Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темпо-ритм
Где жизнь - там и действие, где действие - там и движение, а там, где движение, - там и темп, а где темп - там и ритм. Темп - скорость или медленность. Ускорил темп - отвел меньше времени для действия, для речи и тем заставил себя действовать и говорить быстрее. Замедлил темп - освободил больше времени для действия и речи. Такт - мерило времени. Но такты... Разные. Их продолжительность зависит от темпа, от скорости. А если это так, то, значит, наши мерила времени тоже разные. Такт - понятие условное, относительное. Мы разбиваем промежутки времени, занимаемые тактом, на дробные части разных величин. Из них комбинируются неисчислимые сочетания, которые создают бесконечное количество всевозможных ритмов. Темпо-ритм нельзя вспомнить и ощутить, не создав соответствующих видений, не представив себе мысленно предлагаемых обстоятельств и не почувствовав задач и действий. Они так крепко связаны друг с другом, что одно порождает другое, то есть предлагаемые обстоятельства вызывают темпо-ритм, а темпо-ритм заставляет думать о соответствующих предлагаемых обстоятельствах... У каждой человеческой страсти, состояния, переживания свой темпо-ритм. Каждый характерный внутренний или внешний образ... Имеет свой темпо-ритм. Каждый факт, событие протекают непременно тоже в соответствующем им темпо-ритме.Словом, в каждую минуту нашего существования внутри и вне нас живет тот или иной темпо-ритм. Он является прямым, непосредственным, иногда даже почти механическим возбудителем эмоциональной памяти, а следовательно, и самого внутреннего переживания. Речь идет о непосредственном, нередко механическом воздействии через внешний темпо-ритм на наше капризное, непослушное и пугливое чувство. На то самое чувство, на которое до сих пор мы могли воздействовать лишь косвенным путем, через манки. И вдруг к нему теперь найден прямой, непосредственный подход!!! На чувство непосредственно воздействует темпо-ритм.
Трюк Есть соблазнительная линия, которой очень охотно придерживаются актеры. Это линия сценических трюков. В каждой роли скоро выясняются места, на которые откликается зритель смехом и аплодисментами. Актеры знают и любят эти места роли, создающие им «успех». Некоторые из нас отдают таким моментам игры все свое внимание в ущерб основной идее пьесы, логике, здравому смыслу. За трюками и привычным болтанием текста забываются и мысли роли, и даже ее фабула. Все отдается в жертву актерским «трючкам». Эта линия... Легко фиксируется. Так создаются самоигральные роли, в которых слова говорятся, а действие выполняется механично. Хорошие приспособления могут стать опасным соблазном для артиста. Допущение на сцене разных трючков и штучек - это черные мазки на вашей роли, и допущение таких мазков должно мучить актера. Помните, чем гениальнее трючок, тем сильнее черное пятно. Это делает не артист, а талантливый шут, который не знает ни плана, ни перспективы. Подобная линия страшна, полна невежества, «гротеска» - это полное нарушение перспективы.
|