Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конец книги.
Каливиласа Тантра Патала Богиня сказала:
О, Бог Богов! Великий Боже! Спаситель из океана сансары! Об одном Тебя вопрошаю, о, наделенный великой долей, будь милостив, поведай, о, Господь, Тантру, в эту эпоху подходящую во всех отношениях и для Джамбу Двипы и для Бхараты. Изреки мне милостиво (ради Моего блага).
Шри Садйоджата сказал:
Верно вопрошаешь, о, почитаемая богами, счастливая, дорогая, словно жизнь! Поведаю Тебе сейчас то, что было сказано во всех тантрах. (Путь) тантры (предназначен) для самых падших, о, Ужасная, так считается. Выслушай, вызывающая любовный трепет, о пути четырех варн в Кали-Югу. Об этом чистом пути четырех каст сказано, как о дающем все совершенства. Шудра не должен посвящаться в мантру, содержащую в себе пранаву, (ОМ) или мантру СВАХА. От произнесения пранавы, от совершения хомы, от поклонения шалаграма шиле, от сношения с брахмани, шудра падает, нет в том сомнений. От произнесения СВАХА, как и пранавы, падает шудра. Произносить же их сможет лишь одна варна из всех – дваждырожденные. О, Прекрасноликая! Какая джапа и пуджа может быть для падшего? На земле наварна (девятисложная мантра ОМ АИМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЯЙ НАМАХ) встречаются гандхини (НА) и йогини (МАХ). Воспевая двусложную мантру НАМАХ, полученную от гуру, шудра, без сомнения, становится владыкой всех совершенств, о, Возлюбленная! Воистину, это высшая мантра, воистину, это высшее богатство, полнота четырех путей, увеличенная в 16 миллионов раз! Произнеся ее 16 миллионов раз и от плода воспевания отрекаясь, того же результата в Кали-югу достигают лишь преданностью учителю, о, Возлюбленная! Воспевающий эти два слога гандхини и йогини мантры НАМАХ ради благой цели, зная их и созерцая, достигаются сиддхи, если есть преданность гуру. Без почитания гуру, о, Богиня, у того, кто совершает (эту) излюбленную пуджу, у того все силы этой мантры заберет сам Бхайрава. Шудра не должен посвящаться в мантру, содержащую СВАХА и пранаву. Тот, кто к этому миру привязан, является падшим, нет в том сомнения.
Богиня сказала:
О, Высший Господь, наделенный великой долей, о, Царь среди йогинов, об одном Тебя вопрошаю, поведай Мне мантру, о, Владыка богов! Будь милостив, о, Сокровище милосердия! Поведай иную мантру, без слогов НАМАХ, о, Господь!
Шри Вамадева сказал:
(Существует) семьдесят миллионов великих мантр (видий) и семьдесят миллионов дополнительных мантр, десять миллионов мантр Шивы и десять миллионов мантр Кришны, лишенных пранавы и СВАХА, для которых пригоден шудра. Выслушай двадцатидвухсложную видью, предназначенную и для шудры. Вначале (произносится) три кама-биджи (КРИМ), затем две курча-биджи (ХУМ) и майа-биджи (ХРИМ). Затем, произнеся «ДАКШИНЕ КАЛИКЕ», следует вновь произнести три кама-биджи, две курча-биджи и две майа-биджи, (это) наивысшая из всех видий (КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ). Если шудра добавляет вместо Супруги Огня (СВАХА), майя-биджу (ХРИМ), то благодаря этой джапе, став владыкой совершенств, достигает Высшего Брахмана.
Конец 1 паталы. Патала Шри Агхора сказал:
Слушай же, поведаю Тебе другую мантру, подходящую для шудр. В ней пребывает Мать Амбика (КА) вместе с Вахни (Р), (пребывает) Рати (ИИ), соединенная с бинду (М, КРИМ), почитаемая Кандарпой, чистая. Если даже шудра повторяет ее, то, реализовав четыре пути, достигает Высшего Брахмана. Три Кама-биджи (КРИМ КРИМ КРИМ), вмещающие Вахни (Р), соединенение Рати с бинду (ИМ); эти три слога представляют великую Махавидью, почитаемую Брахмой, Упендрой и прочими. О, Возлюбленная! Для шудр подходит дающая четыре цели (человеческой жизни) вечная мантра, основой и движущейся осью которой являются две буддхи-биджи (?). Среди шудр практикуется мантра, четыре пути дающая, Кешавой всегда почитаемая, в которой соединены бинду, Луна и Солнце (ХАМСА). В восьмисложной чистой мантре вначале произносится одна Кама-биджа (КРИМ), затем следует обращение к Дакшине Калике, а затем еще одна Кама-биджа (КРИМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ КРИМ). Эта восьмисложная махавидья, почитаемая Сатьябхамой, есть путь, дающий освобождение и хранящий полное знание о четырех целях. (Вот) десятисложная махавидья, почитаемая в прошлом Ашвинами: в ней произносится пурва-биджа (КРИМ), затем курча (ХУМ), а затем майа-биджа (ХРИМ), далее, произнеся «ДАКШИНЕ КАЛИКЕ», следует произнести пурва-биджа (КРИМ ХУМ ХРИМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ КРИМ). (Вот) двенадцатисложная махавидья, всегда почитаемая Бхайравой: В ней одна ладджа-биджа (ХРИМ), затем следуют Кама (КРИМ), курча (ХУМ), «ДАКШИНЕ КАЛИКЕ» и вновь ладджа (ХРИМ), Кама (КРИМ) и кроддха-биджа (ХУМ) в конце (ХРИМ КРИМ ХУМ ДАКШИНЕ КАЛИКЕ ХРИМ КРИМ ХУМ). (Вот) девятнадцатисложная мантра, дающая плод четырех путей: в ней одна Кама-биджа (КРИМ), «КАЛИКЕ», затем Кама (КРИМ), ладджа (ХРИМ), вновь «КАЛИКЕ», майа-биджа (ХРИМ), затем опять следует воззвать к Калике, произнести майа (ХРИМ), курча (ХУМ), еще раз произнести «КАЛИКЕ» и в конце произнести кроддха-биджу (КРИМ КАЛИКЕ КРИМ ХРИМ КАЛИКЕ ХРИМ КАЛИКЕ ХРИМ ХУМ КАЛИКЕ ХУМ). (Вот) трехсложная мантра, называемая «дающая познание Куберы»: в ней следует произнести лакшми-биджу (ШРИМ), путиту (АИМ) и майа-биджу (ШРИМ АИМ ХРИМ). (Из) Трехсложной мантры с ладджа (ХРИМ), путита (АИМ) и лакшми-биджами (ШРИМ), (получается) пятисложная махамантра, Баларамой чтимая, в ней после лакшми-биджи и путиты следует обращение к Калике (ХРИМ ШРИМ АИМ КАЛИКЕ). Махавидья односложная прославляется, как Левый глаз, Старая луна, включающая буддхи-агни и месяц, увенчанная бинду (?). Буддхи-биджа, где пребывает Вахни, включающая Рати и бинду, это другая односложная мантра (БРИМ), о, Возлюбленная, прославленная, как труднодостижимая на земле. Среди притхви-бидж находящаяся, включающая чакри-рати, соединенная с бинду, это другая, о, Возлюбленная, называется Бхавасундари (ЛРИМ). Место соединения Рати и бинду прославлено как трехсложная мантра. Вначале произносится три Кама-биджи (КРИМ), затем две курчи (ХУМ), две майа-биджи (ХРИМ), две Кама (КРИМ), две курча-биджи (ХУМ), произнеся, снова произносятся две Кама-биджи (КРИМ) (КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ ХРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ КРИМ КРИМ). Если шудра вместо СВАХА ставит курча (ХУМ) и майа-биджу (ХРИМ), то он становится владыкой всех совершенств и достигает Высшего Брахмана. (Следует произнести) три Камы (КРИМ), одну курчу (ХУМ), одну ладджа-биджу (ХРИМ) произнеся, избегая пранавы, следует произнести три Кама-биджи (КРИМ), две курчи (ХУМ), а затем майа (ХРИМ), вместо пранавы возлюбленной Вахни (СВАХА). (КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХРИМ КРИМ КРИМ КРИМ ХУМ ХУМ ХРИМ). От этих шестнадцати мантр, труднодостижимых даже для Брахмы, поведанных мной, лишенных пранавы и СВАХА, шудра достигает успеха. В четырех югах, начиная с сатья-юги, для рожденных шудрами благоприятны эти мантры, которые превыше всего, связанного с пранавой и СВАХА, Труднодостижимая даже для богов. Для брахмана, кшатрия и вайшьи подходят дхьяны, риши и чхандасы, как и прежде. Для рожденных же шудрами сто шестьдесят миллионов (тантрических) мантр благоприятны, о, Богиня!
Конец 2 паталы. Патала Богиня сказала:
О, Царь среди йогинов, наделенный великой долей, Возлюбленный бхакт! Об одном Тебя вопрошаю! Какая бы кавача, дающая благо, ни произносилась, она содержит форму Божества, пранаву и СВАХА. О, Господь! Подходит для ее произнесения шудра или нет? Поведай Мне об этом, Владыка богов! Поклонение Тебе, о, Любящий своих почитателей!
Шри Тат Пуруша сказал:
О, Владычица богов! В Кали Виласе провозглашено, что шудра пригоден для произнесения кавачи, о, Прекрасноликая, и поднимается до уровня вайшьи почитанием видий, таково твердое утверждение. Или же от произнесения четырнадцатой свары, основы пранавы, о, Возлюбленная, тогда ему следует, зная это, предаться размышлению о гуру. От силы махамантры (великой мантры), содержащей пранаву и СВАХА, шудра, слушая (ее) из уст учителя, рождается среди свиней, нет в том сомнения, хотя гуру порока не порождает.
Богиня сказала:
Какие беды, о, Господь, ожидают того ученика, кто, получив видью и мантру из уст гуру, в другую страну удалившегося, выслушав ее, тот час забывает?
Шри Дэва сказал:
О, Почитаемая богами! Выслушав из уст учителя изначальное тантрическое знание, зная его, становятся владыкой всех совершенств. О, Прекрасноликая! Если нет преданности учителю, такой садхака, становясь должным всем богам, достигает иного результата. Постоянно перерождаясь, он достигает положения чандала. О, Возлюбленная, невыразимая среди невыразимых! Какая может быть для него джапа и пуджа? Он отправляется в ад. Таково мое твердое утверждение. О, Благая! Из-за укоренения низменных желаний шудра никогда не должен повторять мантру, содержащую пранаву и СВАХА. О, владычица богов! От такой джапы он достигает лишь несчастья, таково мое твердое утверждение. Тот же брахман, кто, подобно глупцу, раздает мантры, содержащие пранаву и СВАХА, достигает лишь несчастья и становится убивающим Меня.
Так в Кали-Виласа-Тантре гласит 3 патала. Патала Богиня сказала:
Об одном Тебя вопрошаю, о, Наделенный великой долей, Царь среди йогинов, любящий своих бхакт, поведай, о, Господь, о тайном пути в Кали-югу.
Ишана сказал:
В Кали-югу джапа и пуджа брахманами, кшатриями, вайшьями и шудрами должна осуществляться в пашу-бхаве. В кали-югу не существует вира-бхавы и дивья-бхавы. Трижды совершаемое в день омовение и пуджа – такого вида поклонения следует придерживаться. Шудра не должен пить вино, употребляя же его, он становится убийцей Брахмана. Ради избежания ада ему следует совершать пуджу, совершая омовение, которое замещает вино. Теперь слушай, о, Прекраснотелая, отвечу Тебе о вопрошаемом: чистый или нечистый, спящий, идущий, стоящий, знающий и помнящий одну мантру, должен ее в уме повторять постоянно, поскольку нет в кали-югу пурашчараны, а голод и сон очень сильны. Теперь выслушай, поведаю Тебе о тайном почитании Шивы. Осуществляя его, становясь владыкой совершенств, достигается преображение еще на земле. Уподобившись мантре Шивы, должно совершать почитание Шивалингама, но мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙА для шудр не подходит. Для шудр благоприятна мантра НАМАХ ШИВАЙА. Слушай же прайогу, о, Имеющая прекрасные члены! Поведаю Тебе, Прекрасноликая, ньясу, матрика ньясу, 16-сложную мантру, включающую 14-ый звук. Ньяса должна совершаться с великим сосредоточением. ОМ ЙУМ ОМ НАМО ЛАЛАТЕ ОМ АУМ АМ ОМ АМ АМ ОМ МУКХЕ – такова начальная форма, о, Прекраснотелая! Ньясу следует выполнять сосредоточенно. О, Благая! Выслушав из уст учителя вначале Шива-мантру, а затем Шакти-мантру, становятся наполненными Шивой и Шакти. О, Прекрасноликая! Какая бы мантра ни была провозглашена Кали-Виласа-Тантрой, среди шудр она не должна практиковаться, о, Вызывающая трепет любви! Мантру, содержащую пранаву и СВАХА, не должен повторять шудра. Поведаю об исключительности преданности гуру, которой достигается совершенство. Без удовлетворения учителя к чему совершение миллионов пурашчаран? Без почитания гуру, о, Благая, никакое иное поклонение не должно совершаться. Гуру – Брахма, гуру – Вишну, гуру – Господь Махешвара. Среди жен гуру, та, которая обладает разумом, является гуру, воплощенным в женщине. Тогда достигается совершенство, в противном случае – через миллионы кальп. К чему много говорить, о, Великая владычица, о взаимоотношениях учителя и ученика? Эта высшая из тантр благоприятная, без сомнения, явится на острове Джабудвипа (в Индии). О, Прекрасноликая! Никогда не должно следовать пути других писаний. Какая бы цель ни была у всех варн – кавачи, ставы, деваты, риши, чхандасы, дхьяны, заключения, накопления восьми сиддхи, природа этих благ материальна (преходяща). Зная единое благо всех варн, кто не познает решения? Достигнув махакундалини, тайное становится явным (тайное раскрывается). Без постижения варн пуджа и джапа бесплодны. Так Тебе говорит Кали-Виласа-Тантра, в высшей степени удивительная.
Конец 4 паталы. Патала О, Бог богов, Великий Боже! Спаситель из океана сансары! Поведай Мне стотру, подходящую для кали-юги, о, Ишана!
Владыка Умы сказал:
Слушай же, о, Богиня, прекрасную истинную стотру, являющуюся единственным средством освобождения. Слушай, Парвати, 100 имен, о, Любимая, как Жизнь! В этой стотре 100 имен Брахма-риши, размер – гаятри, Божество – Шри Калика. Способ применения – чтение 100 имен Шри Кали. ОМ Калика, Ночь Вечности, Лотосная, Милостивая, Новая Луна, Облаченная в траву куша и красные цветы, Копьеносица, Вытаращившая глаза, Убивающая грехи кали-юги. Девственница, в Куле рождающаяся, Черная с черными членами, Кришной чтимая, Мать Кришны, Ужасающая, Носящая череп, Искусная. Сияющая, Катьяйани, Кали, Желанная, Лотосом почитаемая, Жасмином украшенная, возлюбленная, вечная, Пышноволосая, Кешавой почитаемая. Бездонноглазая, Лучшая в Куле, Кулу дающая, Кулу знающая, Возлюбленная Садашивы, Истина, с Садашивой обитающая. Бесстрашная, Благо дающая, Чамунда, в гирлянду черепов облаченная, меч в руке держащая, Кхадгини, Скалящая зубы, Возлюбленная бхакт. Носящая священный шнур из змей, носящая пучок скрученных волос, языком играющая, обнаженная, безудержно хохочущая, улыбающаяся, на слоне передвигающаяся. В местах кремации живущая, Луноликая, супруга Шивы, Возлюбленная Шивы, Шивой почитаемая, Шиву почитающая, Брахмой почитаемая, Карлица. Повелительница трех городов, поддерживающая вселенную, вселенная, госпожа сфер, великая владычица, уничтожившая Махишу, Золотая, все члены которой прекрасны. Савитри, та, к которой устремляется солнце, все сущее, возлюбленная Хары, носящая гирлянду из черепов, череп держащая, раковину держащая, для встречи приятная. Вооруженная трезубцем, трезубец держащая, уничтожившая жертвоприношение Дакши, великое знание, знание мантр, сущность вспомогательного знания. Добрая, дарительница, луноликая, краснолотосными глазами играющая, богиня, уничтожающая владыку Дайтьев, жизни Дайтьев забирающая. Жажда, желание, голод, сон, в заблуждение вводящая, стойкая, ида, пингала, сушумна, сущность жизненной силы. Гандхари, слоноязыкая, упитанная, сияющая, негневливая, вечная, свет солнца и луны. Славу дающая, зубастая, благая – так заканчиваются сто имен. О, Богиня, в Кали-югу тысяча имен, превыше высшего, не имеют такой силы. Только кто тот, кто читает тысячу имен, подобно Парашураме, обретает сиддхи, а иначе (обретет их) через миллион кальп. Эти сто имен зовутся высшими, не существует более труднодоступного в кали-югу, чем стотра Калики, о, Возлюбленная! Применяя эту мантру, пашу достигается совершенство. В кали-югу вовсе не существует полноты дивья и вира-бхавы. Кто трижды в день провозглашает эту стотру, для того совершенство недалеко. Если он прочтет тихо эту стотру 108 раз, то, становясь владыкой всех совершенств, достигает высшего Брахмана.
Шри Дэви сказала:
Об одном Тебя вопрошаю, о, Наделенный великой долей, Царь среди йогинов, возлюбленный бхакт! Будь милостив, если Я Тебе дорога, поведай Мне кавачу (локамохана), наполненную 22 слогами. Если расскажешь нам, о, Боже, тогда Я достигну Освобождения.
Шри Садйоджата сказал:
Поведаю Тебе, о, Богиня, выслушай сосредоточенно! ХРИМ ХРИМ да защитит мои щеки и лицо слог ХРИМ, КРИМ КРИМ да будут вечно защищены Богиней две ноздри. ХУМ ХУМ да защитит ладони. ХРИМ ХРИМ также обе стопы. Лотос сердца да защитит Благая, голову да защитит Калика! ХРИМ да защитит двумя слогами, ХРИМ да защитит оба уха. ХРИМ да защитит корень линги ХУМ ХРАМ два тысячелепестковых… ХРИМ ХРИМ да защитит возлюбленная Вахни мои 6 чакр и все части тела! ХРИМ ХРИМ та, которая односложная мантра, да защитит полностью меня Калика! КРИМ КРИМ КРИМ да защитит мою голову всею мощью! ХРИМ ХРИМ ХРИМ ХРИМ ХРИМ такова пятисложная видья. Калика, владычица вселенной, да защитит меня всею мощью, оградив жен и сыновей. ХРИМ ХРИМ да защитит двухсложная видья со всех сторон, Калика! Все части тела мои да защитит высшая владычица – воплощение слога ХУМ. ХРИМ ХРИМ ХРИМ да защитит меня вечно поддерживающая процветание всегда. ХРИМ ХРИМ все мои части тела да защитит Кали, ХРИМ воплощение Кулы да защитит лицо. Да защитит Курукулла ХРИМ ХРИМ шестилепестковую свадхиштану Каливиродхини (сорящая Кали) ХРИМ да будет всегда моей поддержкой. ХРИМ-слог да защитит мой живот, Та, которую созерцают, воплощение великой силы, ОМ, Ужасная да защитит лотос сердца у меня, спящего. ОМ, Ужасная, Богиня, Владычица страха да защитит меня Высшая Калика, ХРИМ возлюбленная Махамайа ХРИМ Мать Высшая Калика. ХРИМ мудра, дожди дающая, вечная да защитит мое спящее тело. Насыщающая, да защитит два соска Брахми, а Нарайани – бедра. Махешвари, Чамунда, Девственная, Непобедимая, ОМ Ума, Мать Вселенной да защитит всегда мою силу. Итак, Тебе поведана, о, Богиня, локамохана-кавача, сокровенная из сокровенного, высшая из высших, наилучшая. Не должна даваться не ученику, отступнику, хулителю, оставившему Хари Бхакти, почитателю Шивы, о, Владычица! Если кто почитает Калику, не зная эту кавачу, у того плод джапы и пуджи унесет Бхайрава. Кто трижды в день читает ее, тот Шива, нет в том сомнения. Реализовав четыре цели, достигнет преображения на Земле. В этом мире, насладившись счастьем, в конце достигнет освобождения.
Конец 5 паталы. Патала Богиня сказала:
О, Бог богов, Великий Боже, Спаситель из океана сансары! Об одном Тебя вопрошаю, о, наделенный великой долей! Будь милостив, поведай, о, Господь, о методе панчататтвы (5М) в соответствии с различными эпохами, поведай, о, Великий Боже! Поведай также милостиво, о, Владыка Богов, о благоприятном времени для проведении дикши (посвящения).
Бог сказал:
В месяце пхалгуна (февраль-март), в светлой половине месяца, если пятому дню придется выпасть на день Шукры (Венеры, т.е. пятницу), кто дикшу совершит в этот день, достигнет результата миллиона дикш. Если созвездию шравана в лунном доме посчастливится быть на чатурдаши светлой половины месяца, это вечный, благо дающий, удачу приносящий лунный день. Если восьмые сутки светлой половины месяца ардра приходится на день Меркурия (среду), то это Шиву дающий день, как поведано во всех тантрах, а теперь – и Тебе. В эти светлые отрезки времени следует избегать любых действий, о, Богиня! Никогда не потерпит краха посвящение и упаяна в эти дни. Теперь, о, Богиня, выслушай, Возлюбленная Моя, о том, что губительно в темное время. Слушание о Брахма-видье – вот что губительно в темное время. Выслушай, о, Богиня, последовательно о трех бхавах, дивья, вира и пашу. Дивья почти богоподобен. Вира высокомерен, о, Богиня, пашу-бхава же всегда чиста и благостна. Постепенно от сатья и трета-юги и далее – дивья-бхава уменьшается. Эта бхава, именуемая вирабхавой, со всеми Макарами (была предназначена) для трета и двапара юги, о Великая Владычица! Как между дивья, вира нет различий, о, Светящаяся улыбкой, также для них нет греха в употреблении пяти (Таттв) начиная с рыбы. О, Прекрасноликая, в пашу-бхаве всегда пребывают праведные, подобные Санаке и прочим. Другие же, как например, цари, достигают дивья-бхавы через вира-бхаву. Говорится, что вира Парашурама возвысился до дивья-бхавы. Тысячу раз писано и читано, как Рама стал совершенным на земле. Шри Рама, господин Джанаки, достиг совершенства в пашу-бхаве. Равана и Кумбхакарна – эти двое – в вира-бхаве, о, Прекрасная! Пашу-бхавой достигли совершенства Уграсена и прочие, о, возлюбленная, такие, как Камса и Васудева. Арджуна, Бхимасена, Юдхиштхира, о, возлюбленная, они совершенны пашу-бхавой, а не дивья и не вира. Рукмини, Сатьябхама, Драупади, Деваки, Дроначарья, Крипачарья, Аштватхама – все они совершенны в пашу-бхаве, а не иной, кто же из них не сиддха? О, Благая, Шмашана-садхана, Читта-садхана, употребление мяса, рыбы, мудры, вина и майтхуны – так описан путь вира. Выслушай об этом, о, Благая! О, Прекрасноликая! В кали-югу не существует пути дивья и вира. Путь пашу предписан в век Кали. От него становятся владыкой всех совершенств. Трижды в день следует совершать омовение, благотворительность, жертвование действий, обуздание чувств. Трижды в день следует почитать Дэви. Трижды в день читать кавачу, трижды в день следует читать шатанаму – средство для достижения высшего совершенства. Это Тебе поведано, как благоприятное для всех каст, о, Дэви! Теперь выслушай, о, Благая, поведаю о пути дивья и вира. Не следует практиковать в Кали-югу, о, Прекрасноликая, использование мяса, рыбы, мудры и майтхуны с чужими женами. Истинно сказано: напиваясь вновь и вновь, падают на землю, и, поднявшись, снова пьют.
Конец 6 паталы. Патала Выслушай, о, Дэви, о благоприятных во всех отношениях разновидностях бетеля в кали-югу: белого, красного, желтого и черного. Для брахмана предписан белый цветок, для кшатрия – красный, для вайшьи – желтый, для шудры – черный. Повсюду в кали-югу, если имеется усердие в садхане, то вовсе не следует ни вкушать, ни класть на язык другую разновидность бетеля, если кто наслаждается этим, становится убийцей брахмана. Теперь выслушай, поведаю о разновидности пана, предписанного для шудр. В латуни смешивается вода, сливки и сахар. В меди смешивается зелень (листья) с сахаром и гхи. О, Прекрасноликая! Смешав в левой руке рисовый отвар с сахаром, очистив травой куша с мула-мантрой и положив на язык, воспевая мула-мантру, дающую сиддхи, следует воспевать в течение 8 дней, о, Парвати! Последующий месяц, о, Благая, (от него) должны воздерживаться брахманы и прочие. Так Тебе поведано, о, Дэви, благоприятное в десяти видьях. Брахман всегда должен почитать в чакре шалаграма-шилу, или Шива-лингам. В Кали-югу не следует почитать янтру. Пуджа с рисованием янтры, лишенная понимания, становится бесплодной. Энергию такой пуджи забирает полчище йогини (сам Бхайрава). Для шудр в кали-югу благоприятно почитание Шива-лингама. Это почитание самое сокровенное; обнародованное, оно теряет свою силу. Снаружи шайвы, внутри шакты, в собраниях – вайшнавы. Так, принимая многочисленные образы, различаются каулы на земле. Нося ожерелье из туласи, тилаку, прославляя качества Шри Хари в храме Хари, следует постоянно повторять избранную мантру в уме. О, Дэви, практикуя вайшнавачару, следует повторять излюбленную мантру. Тогда мантра приносит совершенство, а не иным способом. В Кали-югу пуджа благоприятна по смешанным предписаниям. Все осуществляется по смешанным предписаниям. Нужно читать шатанамы, в Кали-югу благоприятны Ньясы и матрика-ньясы. Правильным совершением матрика-ньясы становятся владыкой всех совершенств. Практикуя матрика-ньясу многократно, достигается результат пранаямы.
Конец 7 паталы. Патала Богиня сказала:
Если от пранаямы созерцание собственной сущности становится чистым, тогда поведай мне, о, Великий Боже, о практике контроля дыхания.
Шива сказал:
О, Прекрасноликая! Не существует медитации выше пранаямы. В пранаяме полностью успокаиваются прана, апана, самана, удана, вьяна, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджапа. О, Благая! Существует три вида пранаямы: высшая, средняя и низшая. От низшей возникает испарина. От средней – дрожь в теле. От высшей – отрывание от земли. Нет в том сомнения. От знания матрики происходит результат этих трех пранаям. Итак, о, Дэви, тебе поведана практика пранаямы, зная которую, становятся владыкой совершенств и миров, вне сомнений.
Конец 8 паталы. Патала Шри Тат Пуруша сказал:
О, Великая Владычица! К чему много говорить о том, что без связи с гуру совершенство недостижимо? Что без знания гимна Санкета бесплодны поклонение и джапа? Имя – Санкета, гуру – Санкета, мантра – Санкета, время – Санкета, практика без Санкеты не приносит сиддхи. Об этом сказано в кула-тантре. Санкета – высший гимн. Прочитав его, о, Высшая Владычица, достигается плод четырех путей. Кто читает трижды в день эту Санкета-стотру, высшую, совершенную, повторив 100000 раз, достигнет результата пурашчараны. Такой человек – сиддха, он – великий владыка, который всегда полон 8 совершенствами. Такой великий владыка владеет богатством, какое ни пожелает в уме. О, Великая Владычица! В Кали-югу хомы не существует вовсе. О, Великая владычица! В Кали-югу плоды дает Шива-пуджа. О, Дэви! Тысячу раз совершенная пуджа дает плод пурашчараны. Шива-тантра определяет это количество в 20000 раз. О, Возлюбленная! Совершив это, такой владыка совершенств преображается еще на земле, и, став царем, движется выше (дальше). Кто является Шивой, несомненно, является Дургой. Кто является Дургой, является Шивой. Кто является Шивой, несомненно является Кришной. Кто является Кришной, является Шивой. Тот, кто между ними проводит различия, не избежит ада, нет в том сомнения.
Конец 9 паталы. Патала Богиня сказала:
О, Бог богов, Великий Боже! Быкознаменный повелитель йогинов! Существует 100 имен Шри Бхуванешвари, поведай же Мне их, о, Господь!
Шри Ишана сказал:
О, Великая Владычица! Сахасранамой (тысяча имен) совершенство не достигается в Кали-югу. О, Махешвари! В кали-югу нет ничего превыше шатанамы (ста имен). В этой стотре 100 имен Шри Бхуванешвари Шакти – Риши, метрический размер – вират, Божество – Шри Бхуванешвари. Применение – ради достижения успеха в четырех путях (целях). ОМ Изначальная, мир поддерживающая (Матерь Мира), освобождающая от оков и пут Бытия! Образ удачи, Благословенная, Ужасающая, Удачу попирающая! Владычица, Блаженство Владыки, Чтимая, играющая, Льняная, Подруга, Отец и Мать, Опьяненная, Величественная, Индрой почитаемая! Сияющая сверху, Возвышающаяся, Вверх движущаяся, Верх, Образ Верха, Радующаяся, Радость разрушающая, Радость, Образ радости. Вечная, Неделимая, Незапятнанная, Устраняющая загрязнения, Неподвижная, Играющая, Танцующая, Сияющая, вечно развивающаяся. Уничтожающая Шумбху, уничтожающая Нишумбху, Светлый образ, светлой зовущаяся, Источник блага, Возлюбленная Шамбху. Зовущаяся Благой, милостивый Образ, Почитаемая Благим, как Благая почитаемая, Беседующая с Шивой, Темная, с темными членами, Темная Форма. Свет, Благоприятная, Прекрасная, Владычица миров, Краснотелая, Красноглазая, Кровавоглазая, Имеющая взгляд, затуманенный кровью. Ревати, Копьеносица, Радха, Раудри, Рама, Раджа-гуна, Ночь, Радующаяся, с Рамой играющая. Рамой почитаемая, Раму почитающая, Чувственная, Возлюбленная Рамы, ужасающая, Грозно хохочущая, Кровавая, Кровь любящая. Любовью и ненавистью полная, Царица, Связанная с расами, Любящая расы, Гирлянда рас, Наполненная расами, Воплощение расы, Влечение. Гирлянда форм, Преисполненная красоты, Украшенная прекрасными браслетами, пеплом Посыпанная, Семя, Красота, Образ расы, Прибежище расы, раса-пранава. Бхагиратхи (Ганга), Радостная, Господствующая, Образ куртизанки, Рева, Источник блага, землю Несущая, Ученая. О, Дэви, из-за любви к Тебе поведана эта шатанама, сокровенная из сокровенного, наиболее благоприятная для кали-юги. О, Прекрасная! Произнеся ее 108 раз или даже 10 раз, достигаются бесконечные плоды, о, Прекрасноликая! О, Дэви, от повторения 10000 раз достигается результат, равный жертвоприношению коня. Достигается результат 100 жертвоприношений коровы, нет в том сомнения. Следует (ее) читать с очищенным умом, вместе с законными женами, усадив их с левой стороны, удовлетворив прекрасно пахнущими благовониями. Следует держаться подальше от женщин непосвященных, жующих бетель или произносящих другую джапу. Не следует терять семя. Посвященный, совершающий майтхуну с чужими женами, становится убийцей Брахмана. О, Парвати, если кто не теряет семя с чужими женами, то, став владыкой всех совершенств, он достигает преображения еще на земле. О Богиня, в Кали-югу не следует всем пить вино. Говорится, что в сатья и трета-югу это было делать благоприятно. В кали-югу, о, Дэви, питье вина – это лишь сплошное убийство Брахмана. В наиболее благоприятные сатья и трета-югу произнесением биджи божества, (ради поднесения) божеству, предписывалась мадья-шодхана (очищение вина). О, Прекрасноликая! Не существует в Кали-югу мадья-шодханы. Не следует в кали-югу употреблять вино и пан, о, Дочерь Богов!
Конец 10 паталы. Патала
Богиня сказала:
О, Господь, если благоволишь ко Мне, тогда поведай Мне сейчас 100 имен Махатрипурасундари.
Шри Тамаса сказал:
Слушай внимательно, о Прекраснотелая, как о том поведано во всех тантрах, теперь провозглашу Тебе. В этой Шри Трипурасундари стотре 100 имен Высший Брахман – Риши, Гаятри – метрический размер, божество – Великая Трипурасундари. Предназначение – дхарма, артха, Кама и мокша. ОМ Великая иллюзия, великая Богиня, Менака, Разгоняющая тучи, Оленеглазая, Газелеподобная, Возлюбленная Хары. Почитаемая Харой, Харой благословенная, Коронованная, Золотая, Уносящая, Разрушительница, Образ золота, Золото, в золотые одежды Украшенная. Актриса, образ ристалища, Радха, Владычица Вриндавана, Сила, Наделенная силой, Девочка, Девушка, Покровительница куртизанок. Подруга, Поддерживающая куртизанок, Знание, Почитаемая Шри Вишну, воздушная Ганга, Небесная Ганга, Могущественная, вселенское Смятение. Веселая, Творящая, Веселящая, Присутствующая на поле битвы, Чистая, Очищающая, Высшая из высшего, Одетая в белое. Зовущаяся праведной, грехи Уносящая, Враг греха, Разрушительница греха, благо Дающая, прославляемая Чистой водой, благоприятными стихами Прославляемая, Спасительница. Прекрасная гирлянда, Преисполненная красоты, чувством гнева Преисполненная, Защитница, Защищающая, золотой гирляндой Украшенная. Образ пранавы, Радость пранавы, Облаченная в неразрушимую пранаву, радующаяся Рамбха, Радующаяся, Соитие, Рамой почитаемая. Благоприятная, благое Желание, Пречистая, Истина, Образ изначальной истины, три гуны, Почитаемая, как три гунны, три Веды, Владычица трех гун. Три мурти, тридцатью богами Почитаемая, прекрасная триада третьего неба, Владычица, владыкой Почитаемая, Прекраснобровая, прекрасно Одетая, Поддерживающая подчиненных ей. Блаженство, Радующаяся, Радость, Образ высшего блаженства, Счастье дающая, Прекрасноликая, красному лотосу Подобная. Ночь полной луны, Краснотелая, Возлюбленная, вводящая Брахму в заблуждение, истинный облик йогини, мир Порождающая, Высшая. Так из текста Намы гласят 100 имен. Слушай, о, Парвати, дающая богатство, поведаю Тебе их чхандас (т. е. предваряющую шлоку). В этой стотре 100 имен Шри Трипурасундари Риши – Высший Брахман, Божество – Шри Махатрипурасундари, цель – дхарма, артха, Кама, мокша. Произнеся 10 раз мантру, следует с сосредоточенным умом произнести чхандас, затем стотру. Прочитав, становятся владыкой всех сиддхи в Кали-югу. О, Лотосоокая, нет сомнения в том, что повторяющие ее по трижды в день, 100000 раз становятся владыками восьми совершенств. О, Благая! Следует избегать вина и майтхуны в чужой йони. Следует, о, Великая Владычица, избегать потери семени в чужую йони. Шаг за шагом уменьшаются сиддхи от потери семени, вина и пана.
Конец 11 паталы. Патала Бог сказал:
Выслушай, о, Парвати, поведаю Тебе благоприятные 100 имен. У этой стотры 100 имен Риши – Садашива, размер – Гаятри, Божество – Шри Тара. Цель – совершенство чатурварги (четырех целей). Образ недвойственности, изначальная, ночь, тончайшая, мамочка, безграничная, постящаяся без листьев, подруга. Предел, бесстрашная, негневливая, образ страха, лучезарная, счастье дающая, истина, всегда удовлетворяющая. Имеющая прическу, как у беременной, Ида, Удача, Пингала, покрытая пятнами (т.е румяная) от смеха, являющаяся, Спасающая, Нежноглазая. Совершающая аскезу, Солнцем почитаемая, Тара, подмигивающая, превосходящая, четвертая, образ мест паломничества, действующая, образ величия. Сила Вишну, всегда почитаемая, вся сила, всегда принимающая поклонение, сила великого владыки, великая владычица, почитаемая бесчисленными сонмами мудрецов. Влекущая, Ренука, радующаяся, красными лотосами глаз мигающая, шакти Рамы, Рамой почитаемая, Вечная, Принимающая поклонение Шри Рамы. Драгоценностями играющая, свидетельница сражений, в сражении стойкая, битву возглавляющая, черная, Кришной почитаемая, Шакти Кришны, Ужасная. Лук держащая, лучница, Богатая, Дхармой наделяющая, Нечистоту устраняющая, Грехи уносящая, враг греха, Грехи уничтожающая. Образ греха, Безгрешная, Бесстыдство, Стыдливая, Стыд уничтожающая, Кали, уничтожающая грехи кали-юги. Ганга, Ямуна, Годавари, Нармада, Образ Океана, Кавери, Синий Лотос. Прекрасная, Страшная, Будущее, Матанги, Багаламукхи, на Кайласе обитающая, Вечная, Ночь Вечности, Ужасная. Образ Каши и Праяги, Девственница, Облаченная в траву Куша, Образ гнева, безгневная, растворяющаяся в воздухе, заигрывающая, вспахивающая. О, Прекрасноликая, шатанама Тары поведана из любви к Тебе! Прочитанная 108 раз или 10 раз, с последующей ставой (гимном), сделает человека владыкой всех совершенств. Кто постоянно читает ее, благоприятную для кали-юги, трижды в день, становится владыкой восьми сиддхи, преображается еще на земле. Читающий ее в момент поклонения или в полночь, достигает освобождения.
Конец 12 паталы. Патала Шри Вамадева сказал:
Слушай, Возлюбленная, словно жизнь, 100 имен Бхайрави, крупицей милости которой обретается великое совершенство. У этой Бхайрави-шатанама-стотры Ишвара – Риши, размер – Гаятри, Божество – Шакти Бхайрави. Цель – дхарма, артха, Кама, мокша. Бхайрави, удачливая, благая, сущая, бхавой почитаемая, мир, повелительница миров, украшенная многочисленными одеяниями. Владычица бхавы, Бхаргавой (Шукрой) чтимая, творящая блаженство мирам, благоприятная, всецелая, будущее, явленная, страх устраняющая. Владычица наслаждения, образ наслаждения, мук рождения лишенная, творящая страх, страх уносящая, устраняющая страх перед муками рождения. Золотая, бездонноглазая, четырехрукая, мамочка, прекрасноволосая, длинноволосая, искоса глядящая, пучком волос блестящая. Артистичная, Полная артистичности, Артистичность, Тело полное блаженства, Танцующая, Шивой почитаемая, Артистичная Игра, Шивой чтимая. Рамой почитаемая, наставница в битве, образ буквы Ра, красным порошком посыпанная, Царица, несчастья уничтожающая. Раудри, истинная сущность Рудры, Образ Рудры, битв предводительница, светящаяся светом красного солнца, имеющая краснолотосные глаза. Излучающая сияние от своих частей тела, сияющей гирляндой украшенная, Брахмой почитаемая, Вишну почитаемая, Рудрой почитаемая, Владычица. Гирлянд свечением полная, гирлянда, заслуживающая почитания, дающая почитание (буква А), всегда почитаемая, всегда благоприятствующая, почитаемая Махешей, Земля. Главная Веда (Сарасвати), сущность Вед, светящаяся светом восходящего солнца, поддерживающая, бесплодная, образ Веды, образ Вишну. Образ Веданты, знание, образ Вайкунтхи, Образ мира, образ защиты, образ Брахмана. Богатство дающая, великая сила, образ Веды, Резвящаяся, Калика, Землю поддерживающая, Раудри, Образ вселенной. Разноглазая, огромноглазая, огромная, не имеющая равных, луна, преисполнена знанием, преисполненная вкусом, преисполненная силой и слабостью, жена. Вайшванари, обнимающая, истинный образ отчего дома, светящаяся, танцующая, радующаяся, прекрасная, женщина, сущностный образ вкуса. Рама, вопящая в опьянении, образ пранавы, дающая вкус, Радхика, образ Рамы, почитаемая, уничтожающая страдания Рамы. Кто читает или изучает эту шатанама-стотру в храме Шивы, достигнет всех благ. Кто с преданностью трижды в день сосредоточенно читает ее на протяжении 10 лет, тот, став владыкой всех сиддхи, достигнет Ганапати.
Конец 13 паталы. Патала Бог сказал:
Поведаю далее общий метод поклонения для Кали-юги, совершая который, садхака входит в труднодостижимое святилище Брахмана.
Богиня сказала:
Об одном Тебя вопрошаю, о, наделенный великой долей, Быкознаменный царь йогинов! О том, что для миров скрыто, а в Кали-югу, открывается, о, наделенный великой долей!
Шри Агхора сказал:
Слушай, о, Дэви, общую пуджу, труднодостижимую, для Кали-юги. Следует созерцать в муладхаре божественный треугольник, (в форме) океана света. Внизу, внутри треугольника, пребывает (Кундалини), самодостаточная, имеющая неподвижное тело, вечная, ослепительная, желтая, имеющая форму буквы А. Это Брахма, это Шива, это Герой, Высший из Высших, это Вишну, Прана, Огонь уничтожения и луна. Созерцающий кула-кундалини освобождается от всех грехов. Мгновенно великие грехи становятся унесенными. Если кто 108 раз или 10 раз совершит (ее) джапу, тот, обретя полный результат пуджи, достигает высшего Брахмана. О, Дэви, подобно тому, как горчичное зерно легко помещается на рогах коровы, также беспокойство ума легко уносится у человека или Брахмы, если он совершает джапу. Благодаря этой лучшей пудже мгновенно достигается плод жертвоприношения коня, о, Дэви, а также небо и освобождение. Итак, поведана Тебе пуджа для Кали-юги, о, Дающая блаженство нагам! Далее поведаю Тебе Вишну-мантру, включающую 10 видий (бидж). О, Прекрасноликая, в момент джапы ум сосредотачивается или произносит, представляя обрамляющую букву А с бинду в середине. Если кто, отрешившись, повторяет с почтением эту семичастную мантру, тогда возникают сиддхи, если есть преданность Гуру. (Названия бидж): желанная, гневная, лучезарная, вводящая в заблуждение, могущественная, опьяняющая, образ разочарования. С почтением, о, Прекраснотелая, тщательно совершай поклонение, благоприятное в кали-югу для домохозяев, целиком как Тебе было поведано.
Конец 14 паталы. Патала Далее поведаю магическую мохана-мантру, чистую, исполняющую желания в век Кали. Слушай благоприятную, сокровенную из сокровенного магическую мантру, произносимую одновременно и на санскрите, и на пракрите.
ОМ НАМАХ ПХАТ ВИКАТА ГХОРАРУПИНИ ДЕВАДАТТЕ СВАХА
С призыванием этих 7 формул пусть человек ест, с каждым проглатываемым куском пищи мгновенно достигаются сиддхи. Через 100 дней, о, Богиня, появляется твердая способность влиять на людей.
ОМ ВАШЬЯТВАМ ВА РАДЖАТВАМ ВА СВАХА
Так этой Мантрой 7 раз очищается рот. После совершения, о, Лотосоокая, то, что Тебе говорилось, появляются способности влиять на все миры и на всех живущих на земле.
ОМ РАДЖАМУКХИ ВАШЙАМУКХИ СВАХА
С этой Мантрой (должно совершаться) кропление маслом, выслушай об этом. Стоя с горчичным маслом в левой руке, о, Прекрасноликая, следует прочесть трижды формулу АНАМАЙА, а затем трижды мула-мантру. О, Радующая нагов, (произнося мантру), следует перед сном помазать лицо, начиная с волос, слушай, о, Прекраснотелая, ту высшую мантру, вводящую в заблуждение. Вначале произнеся слог ОМ, произносится слог КРИМ, затем, о, Дэви, произносится слог ШРИМ, такова мантра, называемая мохана.
Богиня сказала:
Как же может шудра повторять мантру, содержащую пранаву и СВАХА?
Шри Дэва сказал:
В Тантрах говорится, что для шудр пранава и СВАХА запрещены, но не основа пранавы (звук А), который зовется диргха-пранава. (А также) Майа (биджа), обитающая в обители супруги Вахни, (всегда) благоприятная, нетронутая. Итак, поведано Тебе, о, Благая, магическая мохана-мантра. О, Возлюбленная, выслушай мантру на профаническом языке, дающую вайу-сиддхи.
МУКХЕР РАСЕ АМРИТА ЧАКШУР РАСЕ КАМАМОР МОХАНЕ ДЖАГАТЕ САМСАР МОХА МУНВАТА РАДЖА ШРИ РАМА ХАЙА СИДДХИГУРУР ПА ШРИРАМЕРА АДЖА ЧАКШУР ПИЧАЛИ МУКХЕ АП ЙЕНКАРЕ МА ВАП
Слушай внимательно, произнесу другую мантру на профаническом языке.
ТРИПАТХЙА ТРИПАТХЕРДХУЛИ ИШВАРИРА НАМА МАТРАДХУЛИ ШИРЕ ДИЙА ВАДЖА ГХАРЕ ЙАЙА ПАРЕ ПАЙА ДУШВАНЕР КАТЕ ТАПАЙЕ ДАРАДХУЛИ ШИРЕ ЧАРЕ АМУКА АСЙА ПАЙА ПАРЕ ШРИРАМЕРА АДЖА
Конец 15 паталы. Патала Богиня сказала:
О, Океан милосердия! Сто имен Багаламукхи, поведанные Мне в других Тантрах, провозгласи теперь снова, о, Господь! У этой стотры 100 имен Шри Багала Дэви, риши – Шри Садашива, метрический размер – гаятри, Божество – Багаламукхи, способ применения (чтение) – ради достижения успеха в дхарме, артхе, каме и мокше. Госпожа, господином почитаемая, девочка, процветание дающая, процветание, речи произносящая, образ ветра, воплощение силы и слабости. Непостоянная, величественная, кривоногая, чистая, могущественная, безупречная, творение, знание, образ веды, связывающая, дом поддерживающая. Заплетенноволосая, огромная, бесчисленные дома обходящая, образ ветра, старуха, дряблая, богатством наделенная, Багала, карлица, богиня, Вишну почитаемая, прекрасная, Вайшнави, лоно матери, веприца, брахмани, лучшая, благословенная. Скрытая и явленная, пышноволосая, почитаемая согласно правилам, превосходнейшая, Брахмой почитаемая, украшение бесчисленных жилищ, украшенная многочисленными драгоценностями. Образ Вайкунтхи, Брахми, Почитаемая по правилам, Затмевающая луну, Образ сокрытого, Хранительница бесчисленных тайн. Ведами порожденная, мать Веды, величественная, ведущая в игре, матерь Вед, безразличная, содержащаяся внутри Вед (Сарасвати или пранава), освобождающая. Разноглазая, сокрытая, лиана, образ игр Кришны, Варахи (Веприца), девочка, сморщенная, образ алфавита. Благоухающая, образ благоухания, осеняющая Гайу и Гангу, Говархани, почитаемая Говиндой, палицу держащая. Тьма, образ сокрытый, форма чувств коровы, владычица Гокулы, обитательница Голоки, вечная, образ Голоки. Тяжелая, Тяжелейшая, Вечная, образ холма Говардхана, Гангу держащая, Радующая чувства, Говиндой почитаемая, палица. Украшенная, сокровенный образ, образ благоухания, предводительница ганов, наделяющая пением, образ песни, вводящая ганов в заблуждение. Синяя гирлянда, ум отуманивающая, языком играющая, пышнобровая, образ блаженства, изначальная, частичный образ ачарьи. Икона, храмовый образ, изначальный Образ, великое Освобождение дающая, Движущая, Бегущая, Трясогузка, Играющая, Переливающаяся. Владычица, владыкой почитаемая, буква А, сущностный образ слога ОМ, алфавит, – так провозглашены 100 имен Багаламукхи. Кто прочитает 108 раз вечные и высшие эти имена, тот, став владыкой всех сиддхи, станет сыном Дэви. Кто трижды в день регулярно читает эту стотру, у того появятся сиддхи, иначе благой результат придет лишь через сотни миллионов кальп.
Конец 16 паталы. Патала Шри Тамаса сказал:
Выслушай сто имен благодетельной Матанги, подходящие для кали-юги. По чьей милости Я являюсь владыкой, о, Парвати, Возлюбленная, словно жизнь! У этой стотры 10 имен Шри Матанги Риши – Шри Кришна, Метрический размер – Гаятри, Божество – Матанги, способ применения (чтение) ради успеха в чатурварге. Земля, Матхура, опьяненная, прославленная, возбужденная, прославляемая, почитаемая, гордыню дающая и разрушающая, молитва, гордыню бередящая. Перемалывающая, сладкая, центр, духовная, ум смущающая, возлюбленная, ум связывающая, подобно возбужденной слонихе движущаяся. Менака, женщина, мудрость, вожделение превосходящая, вожделеющая, возбужденная, опьяняющий напиток, радующаяся, любовь увеличивающая. Почтительная, ум медитативный, Мекхала (Нормади), вводящая в заблуждение, смерть, образ ума, желанная, мудрая речь, опьянение увеличивающая. Мгновение, немигающая, смиренно идущая, матхура, вином опьяненная, великое опьянение, почтительная, губительница Мадху. Мать преданности, Махалакшми, вечная, бога любви наказывающая, пространство, мудрость и знание высвечивающая, блаженство мудрости увеличивающая. Вожделение, образ вожделения, от мудрецов сокрытая, мудрецами прославляемая, образ цели, великая мудрость, иллюзия, изначальный образ опьянения. Мукундой почитаемая, молчаливая, предающаяся обету молчания, мудрость, мудрая, возбужденная, возбужденная недостижимо. Женщина, образ ума, великий образ заблуждения, плат, юная, Тара, спасительница, глазами мигающая. Превосходящая, синеглазая, равная, темные сутки, место паломничества, образ места паломничества, содержащая в себе места паломничеств, тамас превосходящая. Аскеза, аскетичная, жгучая, пламенная, бесценная, на Голоке обитающая, движущаяся, из качеств рожденная, качеств воплощение. Золотистая, пастушка, золотая, изначальный образ движущегося и неподвижного, владычица гор, обитательница гор, благоухание, небо, владычица неба. Образ буквы И, вечная, владычица, возлюбленная владыки, истинный дом. Поведана Тебе, о, Богиня, шатанама. Кто читает ее трижды в день постоянно, тот – сиддха, нет в том сомнения.
Конец 17 паталы. Патала Богиня сказала:
О, Бог богов, Великий Боже, спаситель из океана сансары! Об одном Тебя вопрошаю, о, Наделенный великой долей! Милостиво поведай, о, Господь! О, защитник вселенной! Поведай, Господь, дхйану и мантру Карттикеи, а также дхйану богинь Джайи и Виджайи. О, Господь, каково должно быть почитание павлина и мыши, ваханы Ганеши, а также осеннее почитание Мардини. О, Господь, в Калика-Пуранах, в учении Дэви, – нигде не говорится о неблагоприятном почитании Карттикеи.
Шри Сайоджата сказал:
Верно вопрошаешь, о, Удачливая, Благоволящая к богам, Почитаемая богами! Слушай благоприятную пуджу, провозглашаемую Кали-Виласа-Тантрой. Выслушай вначале дхйану, относящуюся к Карттикее. Держащий меч, цвета расплавленного золота, высший бог, чья голова украшена тюрбаном, разъезжающий на благоприятном павлине, герой, пребывающий внутри вселенной, сущность Брахмы-Вишну-Шивы. Созерцая, начиная со стоп, образ Бога, пусть человек произнесет 10 раз мантру Карттикеи, поведаю эту мантру, слушай же ее, как она созерцается. ОМ ГУХАЙА КАРТТИКАЙА СЕНАПАТАЙЕ СВАХА – так произносится 14-сложная мантра Карттикеи. С этим образом (Карттикейи), размером с большой палец, помещенным в сердце, о, Прекрасноокая, следует произнести 10 раз мантру, а затем совершить прананьясу. О, Прекрасноокая! Провозглашу самую сокровенную Джая Дхйану. Следует созерцать ее, дарующую совершенства, облаченную в божественные одеяния, двурукую, цвета расплавленного золота, являющуюся, глазами играющую, раскосую, с волосами, собранными в пучок. Созерцая (ее) начиная со стоп, следует, почитая, произнести мантру, выслушай ее, о, Прекраснотелая! От ее произнесения становятся владыкой всех совершенств. ХРИМ ХРИМ ДЖАЙАЙАЙ ХРИМ ХРИМ – так звучит 7-сложная великая (мантра) Джаи. (Следует произнести) две майа-биджи, затем произносится «Джая», затем вновь две майа-биджи, о, Возлюбленная! Теперь поведаю высшую Виджая-мантру. Следует постоянно созерцать Виджаю, дающую все сиддхи, умащенную косметикой, двурукую, нежноглазую, раскосую, с пучком волос, сияющую, с глазами, украшенными косметикой, облаченную в божественные одеяния, украшенную Гана-янтрой. Созерцая ее, начиная со стоп, следует 10 раз произнести мантру. Выслушай, поведаю мантру, великую мантру, дающую сиддхи. АИМ ХРИМ ВИДЖАЙЕ ХРИМ АИМ – эта 7-сложная мантра, называемая Виджайа. Поместив виджайу, размером с большой палец руки в сердце, следует произнести мантру. Тогда обретаются прана-сиддхи, о, Дэви, нет в том сомнения. Выслушай, как созерцается павлин, поведаю Тебе. Блестящий, с многочисленным разноцветным оперением, Ты, породитель Гаруды, наделенный бесконечной силой, поэтому могучий пожиратель демонического наваждения, ты, Гаруда, о, наделенный великой долей, к Тебе всегда склоняюсь я! Созерцая его, начиная со стоп, следует один раз произнести полученную мантру. Выслушай, поведаю Тебе, как произносится мантра павлина: ХРИМ МАМ МАЙУРАЙА ХРИМ – о, Прекрасноокая, в этой мантре (произносится) майа-биджа, МАМ, «Майурайа» и вновь майа-биджа. Если кто произносит эту 7-сложную мантру, обретает, о, Дэви, прана-сиддхи, стойкие, как у павлина. Теперь поведаю тайную мантру мыши. О, Мышь, о, первая буква, о, великотелая! О, наделенная великой долей! О, образ мыши! Ты, о, мышь, образ Дхармы, вахана Ганеши! Поклонение тебе, о, мышь, совершаю, да ниспошлешь ты успех в поклонении! От быка, символа дхармы, происходит мышь, так утверждается в Дурга-тантре. Теперь поведаю ее мантру, как она произносится: ХРИМ МУМ МУШИКАЙА ХРИМ – следует произнести майа-биджу, МУМ, Мушикайа, затем вновь майа-биджу, такова 7-сложная мантра мыши, чрезвычайно благоприятная. Созерцая, начиная со стоп, Мышь, размером с большой палец, следует бросить подношение из цветов, трижды произнеся полученную мантру. (Такова) предписанная прана-ньяса по отношению к мыши, о, Дэви! Теперь поведаю, как созерцать Льва. Ты, о, лев, образ Хари, сам Вишну, без сомнения. Ты – вахана Парвати. Тебя поэтому почитаю. Слушай, произнесу мантру льва, предписанную Тантрой. В ней (произносятся) две майа-биджи, «симхайа-махабалайа» и вновь две майа-биджи. Так звучит Симха-мантра. ХРИМ ХРИМ СИМХАЙА МАХАБАЛАЙА ХРИМ ХРИМ – это 12-сложная мантра Льва, о, Махадэви! Получив ее, следует созерцать в сердце льва величиной с большой палец, о, Радующая нагов! От этой единожды произнесенной мантры приходят прана-сиддхи. Созерцая, начиная со стоп, следует один раз произнести полученную мантру. Итак, тебе поведана, о, Дэви, предписанная Симха-пуджа.
Конец 18 паталы. Патала Теперь поведаю о почитании Махиши. (Следует произнести): О, великий герой, о, Махиша, образ Шивы, вечно благой! Тебя сейчас почитаю, смилуйся, о, Махишасура! Созерцая его, начиная со стоп, следует произнести единожды полученную мантру. О, владычица богов! Выслушай мантру, благодаря памятованию которой достигается освобождение. ХРИМ ХРИМ ХАМ МАХИШАЙА ХАМ ХРИМ ХРИМ – эта 10-сложная мантра поведана из Любви к Тебе. Кто единожды произнесет эту мантру, медитируя на Махишу в сердце, величиной с большой палец, обретет быстро стойкую прана-ньясу Махиши. Слева вечно предстоящую Джайю, слева Виджайю, слева бога Карттикею, справа Ганапати, имеющего огромный живот, неподвижного, слоноустого, освобожденного, наполненного всеми богами, бога, сына Парвати я почитаю. Созерцая, начиная со стоп, следует единожды произнести полученную мантру. Выслушай ту мантру, поведаю Тебе, помня которую, достигается освобождение: ХРИМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ ГАМ ХРИМ. (Произносится) майа-биджа, третья согласная, увенчанная звуком бинду, затем «Ганапати» в конце произносятся две биджи в обратном порядке. Это девятисложная мантра, благоприятная среди Гана-Натхов. Если полученная мантра произносится при созерцании Ганеши размером с большой палец в сердце, о, Дэви, происходит прана-ньяса Ганеши и не иначе.
Конец 19 паталы. Патала Богиня сказала:
Поведай милостиво Мне о почитании Лакшми и Сарасвати.
(Шива сказал:)
О, Лакшми, чья вечная природа пребывает справа от Дурги! Следует созерцать Ту, сияющую, цвета расплавленного золота, двурукую, играющую глазами, раскосую, с волосами, собранными в пучок, сияющую, с глазами, украшенными косметикой, облаченную в белые одежды, украшенную красной тилакой, сидящую в белом лотосе, возлюбленную Нараяны. Созерцая ее, начиная со стоп, следует 10 раз произнести мантру. Поведаю эту мантру, дающую все сиддхи, выслушай ее: ХРИМ КРИМ КАМАЛАВАСИНЙАЙ КРИМ ХРИМ. О, родительница Ганеши! В этой мантре (произносятся) биджи КРИМ и ХРИМ, затем «Камалавасинйай», затем Кама и майа-биджи – это 10-сложная мантра Лакшми-Дэви. Эта 10-сложная мантра, единожды произнесенная, производит прана-ньясу этой богини, величиной с большой палец, о, Прекрасная! Теперь выслушай, поведаю о почитании Шарады (Сарасвати). Являющаяся с раковиной, луной и жасмином, двурукая, лотосоокая, раскосая, сияющая, с глазами, украшенными косметикой, с сияющей красной тилакой, облаченная в божественные одежды, украшенная божественными одеяниями, образ речи Сарасвати. ХРИМ АИМ САРАСВАТЙАЙ ХРИМ АИМ – эта 8-сложная мантра, произнесением которой даются сиддхи. О, Дэви, если кто произнесет ее, созерцая в сердце, размером с большой палец, единожды, то нет сомнений в том, что явится прана-ньяса. О, Дэви, следует почитать с преданностью Шиву, как это предписано Шива-Тантрой. Теперь выслушай, поведаю также дхьяну для почитания Брахмы. Сияющий, как Восходящее солнце, четырехликий, четырехрукий, бог, содержащий в себе четыре Веды, дающий Дхарму, артху, каму и мокшу. Созерцая, начиная со стоп, следует 10 раз произнести мантру: КРИМ КАМ БРАХМАНЕ КАМ КРИМ. Вначале произносится КРИМ КАМ, затем «Брахмане», затем снова следует произнести КАМ КРИМ. Эту 7-сложную мантру, о, Дэви, следует произнести 10 раз. О, Дэви, по правилам, как раньше, пусть совершается поклонение. Итак, Тебе поведана Брахма-пуджа, труднодостижимая на земле. Поведаю Тебе о почитании Савитри, слушай, о, Благая! ХРИМ САМ САВИТРЙАЙ САМ ХРИМ – это 7-сложная мантра Савитри. Слушай, поведаю Тебе ее дхйану. Сияющая цветом расплавленного золота, двурукая, играющая глазами, сияющая божественными украшениями, облаченная в божественные одежды, сияющая красной тилакой, с глазами, украшенными косметикой, созерцая, начиная со стоп, следует почитать ту Богиню с полученной Мантрой. Совершая поклонение Ганеше, Карттикее, Майуре, Мушике, Джайе, Виджайе, Сарасвати, Камале, Шиве, Брахме, Савитри – становятся владыкой сиддхи. Совершением почитания Амбики (Матери), достигается плод почитания этих 9 совершенных божеств. Тогда 10-частная пуджа становится полностью плодотворной, в противном случае, бесплодная, она не принесет результатов вовсе. Вначале 10-частного почитания устанавливается кувшин (кумбха). Почтив вначале 5 божеств, затем следует почтить Махишамардини в день Карттика. Затем (следует почитать) сосуд, (затем следует) пуджа, предписываемая Дэви-Пураной. О Великая Владычица, это (поклонение) наилучшее, благоприятное для (всех) 4 варн. Произнеся Индра-биджу, украшающую левое ухо, ХРИМ ДУРГЕ ДУРГЕ РАКШАНИ СВАХА. Хрим, Дурге, Дурге, Ракшани, Супруга Вахни – разделительная. Эта 10-сложная мантра поведана из любви к Тебе. (Произносится) видья, высоко сидящая, включающая прекрасную молодую луну, вновь видья, прекрасная, вровень сидящая, Победительница Махиши, желтая, соединенная с богами, вмещающая Шанкару. Слушай, о, Дэви, 6-сложную мантру, оканчивающуюся на супругу Вахни. Произнеся майа-биджу, следует в конце произнести «Дургайай» (ХРИМ ДУРГАЙАЙ СВАХА) – мантра-биджа произнесенная, замыкается Мантрой супруги Вахни. Благоухающая, в богах обитающая, изначальное желание, бескачественная, слушай внимательно 8-сложную мантру, оканчивающуюся на СВАХА. Благодаря этой призываемой Мантре, быстро достигается Прекрасная (Дэви), сидящая на быке. Дурга, соединенная с половиной Луны, призывается дважды. Затем следует произнести РАКША МЕ (защити меня) и далее Кама-биджу. О, Возлюбленная! Существует 10-сложная мантра, в ней к предыдущим словам добавляется майа и путита-биджа. Это великая видья, благоприятная для шудр, среди 4 варн. Итак, Тебе поведана пуджа, предписываемая Кали-Пураной. Эта пуджа – лучшая из лучших, дающая плоды всех пудж. Она подобна силе острой стрелы в правой руке. Если Дэви, разъезжающая на льве, не почтена осенью, то не почтены Брахма, Вишну и Шива. Пуджа, совершаемая в течение года, становится бесплодной. Итак, Тебе поведана осенняя пуджа, благодаря которой достигается Освобождение.
Конец 20 паталы. Патала Богиня сказала:
Мною услышано о почитании Махишамардини, предписанном для века Кали, благоприятном, описанном в Кали-Пуране и других писаниях, дающем все сиддхи. Я выслушала, о, повелитель йогинов, всю дхьяну и 9-сложную мантру. Поведай, о, Господь, и дай дхьяну и йогу 10-рукой Дурги, верховной божественной Калики, являющейся украшенной косметикой, вмещающей игры Шри Кришны.
Шри Агхора сказал:
Поведаю, о, самая женственная, слушай, моя возлюбленная, благоприятную мантру Мардини, описываемую, как имеющую цвет расплавленного золота. Она – вместилище всей силы – держит последовательно вверху с левой стороны трезубец, меч, чакру, ниже трезубца еще один меч, о, Прекрасноликая, чакру и силок. От лицезрения великого оружия, образа Шакти, разрушаются грехи. Выслушай о проявлении оружия для битвы с левой стороны. О, Прекрасноликая! Последовательно, начиная с верхней руки, она держит цветок кхетаки, лук, стрекало, вместе с силком. Ниже этого – колокольчик, ниже – секира. Проявление боевого оружия Мардини обладает цветом расплавленного золота. Выслушай о проявлении Мардини, являющейся, украшенной косметикой. В верхней руке Шакти держит стрелу. Ниже расположена чакра, ниже меч, последовательно с левой стороны – сверхъестественный трезубец, теперь слушай, о, Владычица богов, с вниманием, о Почитаемой под звуки колокольчика гандхой и прочим. Ниже постоянно расположено стрекало, ум подстегивающее. Ниже расположен силок, обвитый сиддхи-сутрой. Ниже, о, Дэви, расположена стрела, еще ниже – цветок кетаки. Так поведано Тебе об этом всем, благоприятном для Джамбу-Двипы и для Индии. Перевернутое (эзотерическое) значение предписано для иного острова (т.е. вне пределов Индии), как наилучшее. Кама-биджа – тришула. Меч – майа-биджа. О, великая владычица, лук – вагбхавой зовется, чакра – курча-биджей. Поведаю Тебе о трех Шакти, о Шри-бидже в левой руке. Цветок кетака – манматха-биджа (Кама) – так же называется стрела, стрекало. Стрекало, силок, зовутся кандарпа-радха. О, Чанчалпанги (вызывающая любовный трепет)! Внутренняя сущность колокольчика – сиддхи-сутра, вечная, образ камала-биджи, дающая сиддхи. Секира, о, Дэви, зовется Макара-знаменной (Камой). О, Дэви, из преданности Тебе поведан перевернутый (эзотерический) смысл. О, владычица гор! О, радующая нагов! Теперь далее поведаю Тебе об оружии в левых руках, начиная сверху. Трезубец – сущность трех гунн, ниже – меч, чакра, ниже – острая стрела, могущественная. О, возлюбленная! В правых руках, начиная сверху, располагаются сияющий цветок кетаки, ниже – могущественный лук, еще ниже – силок и стрекало, ниже – колокольчик и секира, в высшей степени необычная. Радующая нагов, из любви к Тебе это поведано. Далее теперь поведаю о эзотерическом значении, лишь осознанием которого человек становится равным Шиве. В левых руках сверху – прекрасно сияющий флагшток, ниже – острая стрела, ниже – чакра. Махишасурамардини, вечная, с ослепительными зубами. С лотосами соприкасающаяся, 10 рук имеющая. Последовательно следует созерцать справа – трезубец, меч, чакру, острую стрелу, знамя, в руках развевающееся, кетаку, тугой лук и занесенные силок и стрекало. Колокольчик, секира или же стрела это замыкает. Высшая владычица, восседающая на льве, почитаемая Брахмой, Вишну, Шивой, умащенная красным сандалом, красной гирляндой украшенная, стоящая на мертвеце, махамайа, на троне из красного лотоса пребывающая, на нее, Дургу, восседающую на льве, следует медитировать, как на дающую высшее освобождение. Великий бог Шива – мертвец, Брахма – красный лотос. Вишну – лев. Так описываются могущественные ваханы. У них же, о, Дэви, нет своих образов-вахан. Ты сама принимаешь образы трех вахан. Иногда в виде трупа Шивы, иногда красного лотоса, иногда льва, в них обитает высшая владычица. Когда желает, является разъезжающая на льве (в виде) трупа Шивы. Выслушай о сонме подруг, возлюбленных этой убийцы Махиши.
Конец 21 паталы. Патала Шри Тат Пуруша сказал:
Шакти, сопровождающие Едущую на льве, Победоносную: Чанда, Чандавати, Видья, Чамунда, Чандайика, Уграчанда, Прачанда, Чандогра, Чандамика. Выслушай, поведаю дающую освобождение мантру Мардини. Произносится майа-биджа, затем слово «Дурге-Дурге», затем, о, благая, слово Ракшани, а в конце этого – Вахниваллабха (СВАХА). О, Прекрасная! В Тантрах не указано мантры превыше этой. 10-сложную великую мантру произнеся, я передаю Тебе. (ХРИМ ДУРГЕ ДУРГЕ РАКШАНИ СВАХА) О, Возлюблен
|