Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лифты и их конструкции






 

Лифты являются вертикальным транспортным средством для связи между помещениями, находящимися на разных уровнях, и, как правило, их размещают или непосредственно в лестничных клетках или рядом с ними. В жилых домах квартирного типа и в общежитиях лифты устанавливают при отметке пола верхнего этажа в 14 м и более (5-6 этажей) от уровня планировочной отметки земли. При этом в секциях домов высотой до 9(10) этажей устанавливается по одному лифту, от 10(11) до 19 этажей – по два лифта, а от 20 этажей и выше – три-четыре лифта (по расчету). Грузоподъемность пассажирских и грузопассажирских лифтов 320, 400, 500, 600 и 630 кг.

Лифт состоит из лифтовой шахты, лифтовой кабины и машинного отделения (рис. 23.18.). Лифтовые шахты устраивают из сборных железобетонных поэтажных стеновых элементов и плиты перекрытия или из сборных железобетонных объемных блоков (рис. 23.19.), а в домах со стенами из мелкоразмерных элементов лифтовые шахты могут устраивать из кирпича с толщиной стен не менее чем в полкирпича (120 мм). Если лифты устанавливают между лестницами, то шахты лифтов могут выполняться каркасными с сетчатым ограждением. Машинное отделение, как правило, размещают над шахтой, а кабина и противовес в шахте двигаются по направляющим. Противовес служит для уравновешивания веса кабины с грузом и соответственно Рис. 23.18. Схема устрой- для облегчения работы подъемной ле-

ства лифта бедки машинного отделения и распола-

гается сбоку или сзади кабины.

Перемещение лифтовой кабины с грузом и противовеса происходит за счет работы подъемной лебедки с электроприводом и связанной с ней системы стальных канатов. Высота помещения машинного отделения не менее 2, 45 м. В нижней части лифтовой шахты устраивают приямок глубиной не менее 1, 3 м с амортизационным приспособлением. Машинное отделение может располагатся и

 

Рис. 23.19. Варианты конструктивных решений лифта из сборных железобетонных элементов

под лифтовой шахтой, но в этом случае стоимость лифта и эксплуатационные расходы существенно увеличиваются.

При проектировании лифтов необходимо соблюдать следующие условия: конструкции лифтовой шахты не должны примыкать непосредственно к жилым помещениям; не допускается располагать машинное отделение непосредственно над и под жилыми помещениями и смежно с ними.

Фундаменты под шахты лифтов устраивают в виде железобетонных плит, отделяемых с целью звукоизоляции от соседних фундаментов, стен или колонн здания зазорами не менее 20 мм. Не допускается опирания на стены шахт лифтов смежных конструктивных элементов здания. Шахты лифтов проектируют как изолированные отдельно стоящие сооружения, не связанные с конструкциями здания. На уровне междуэтажных перекрытий зазоры между стволом шахты и примыкающими конструкциями заполняют звукоизолирующими элементами. Для придания устойчивости лифтовой шахте ее плиту перекрытия соединяют с помощью закладных деталей со смежными конструкциями здания.

При реконструкции жилых зданий старой постройки при необходимости устраивают выносные лифты, располагаемые за наружной гранью стены напротив окон лестничной клетки. В этом случае загрузка и разгрузка лифтов производится с промежуточных междуэтажных лестничных площадок. Чаще всего такие лифты устраивают подвесными облегченной каркасной конструкции, когда весь лифт подвешивают на консольную опору, расположенную на уровне чердачного перекрытия или совмещенного покрытия. Как правило, консольную опору крепят к стенам лестничных клеток (рис. 23.20.). Машинное отделение подвесных лифтов размещают над лифтовой шахтой. Каркасные шахты подвесных лифтов выполняют с двойным остеклением для обеспечения возможности эксплуатации лифтов в зимнее время.

Выносные лифты кроме подвесного варианта исполнения могут устраиваться на опорах в виде стоек, устанавливаемых на отдельном фундаменте, и имеющих высоту и расстановку, позволяющие организовать вход в здание под шахтой.

На рис. 23.21. представлена номенклатура пассажирских и грузопассажирских лифтов, применяемых в жилых домах.

 

Рис. 23.20. Вариант конструктивного решения наружного подвесного лифта:

а – разрез; б – план несущей консольной рамы и лифтовой шахты; в – общий вид лифта (вариант устройства лифта нал входом здания); 1 – шахта; 2 – несущая консольная рама; 3 – анкерное закрепление консольной рамы; 4 – наружная стена здания

 

 

Рис. 23.21. Номенклатура лифтов и лифтовых шахт, применяемых в жилых домах:

а – пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг, скорость движения 0, 7 и 1, 0 м/с; б – то же, грузоподъемностью 500 кг, скорость движения 1, 0 и 1, 4 м/с; в – грузопассажирский лифт грузоподъемность. 500 кг, скорость движения 1, 0 и 1, 4 м/с; 1 – шахта лифта; 2 – кабина лифта; 3 – противовес; 4 – направляющие противовеса; 5 – то же, кабины

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал