Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упоение
Помните, когда вы были еще подростком, и ваши друзья обсуждали, как с ними происходил оргазм? Вы могли только вообразить себе то, о чем шла речь. Но как только с вами случился ваш первый оргазм, в уме уже не осталось никаких сомнений – случилось это в вашей жизни или нет. Слишком большая разница между «да» и «еще нет», чтобы сомневаться в этом. То же самое - и в случае с «пробуждением». Вместе с «освобождением» пробуждения рука об руку шествует «упоение», но в противоположность оргазму, длящемуся считанные мгновения, упоение присутствует практически всегда. Однажды познав – «Я ЕСТЬ ТО» – вы уже не будете прежним вновь. Я не могу дать точное определение упоению, но я могу просто описать его. Первое и основное ощущение упоения, это переполняющее чувство свободы. Для меня это было ироничным, потому что я слышал, что главным атрибутом пробуждения является блаженство, и вот я был здесь, в тюрьме строжайшего режима с автоматчиками на вышках и колючей проволокой, заточенной до остроты бритвенных лезвий (из бритвенных лезвий), но все, что я мог чувствовать, это была свобода! Да, было также и блаженство, но не такое постоянное и доминирующее, как чувство абсолютной свободы от ограниченности. Когда блаженство накатывает, вы превращаетесь в беспомощное дитя, тогда как всепроникающее чувство свободы позволяет вам нормально ориентироваться в обычной жизни. Вторым эффектом упоения у меня было глубокое чувство всепроникающего мира и спокойствия. Мира, о котором Библия говорит, что он превосходит все понимания. Часть этого умиротворения проистекает из знания, что поскольку все, что есть, это сознание, то все действительно очень хорошо и ладненько. Это как будто вы находитесь в свободном падении жизни и человеческого преткновения, но у вас есть эта огромная спасательная сетка, которая поймает вас. Раньше я жил в море страдания со случайными островками отдохновения; теперь же, благодаря упоению, я живу в море спокойствия со случайными островками напряжения. До пробуждения, не важно, сколько у меня было богатства, здоровья, романтической любви, власти и взрослых игрушек, я жил в постоянной тревоге, что что-то идет ужасно «не так», неправильно; что какая-то катастрофа неизбежно должна произойти и что я оказался на этой планете по какой-то ошибке при рождении. Прямо под чувством неизбежной гибели вертелся еще один слепень, вызывавший постоянную тревогу: я чувствовал, что мне необходимо совершить нечто невероятно важное, но я абсолютно не понимал, что именно. Отсюда вытекала постоянная битва, в которой я использовал всевозможные оружия отвлечения: sex, drugs & rock and roll, чтобы хоть на мгновение расслабить напряжение, вызванное жизнью со всеми этими тревогами. Упоение превратило все это в постоянное знание, что не только все есть хорошо, но также, что некуда идти, нечего делать и что понимание – это все. Другая часть упоения это сладость наслаждения от переживания всего вокруг через глаза Источника. Кругом свежесть и новизна. Вся природа, все люди, все живое и неживое равностно и есть чистое Сознание; это признается и охватывается именно так. Что есть – как есть! Какое счастье! И так как вы больше не ответственны ни за какие причины и следствия, упоение позволяет вам наслаждаться тем, что есть – как оно есть! Не нужно ничего менять, доказывать, улучшать или исключать. Просто быть и радоваться тому, что есть – как оно есть! Опыт сродни непрекращающемуся мурлыканию или жужжанию наслаждения. Это не дисфункциональное блаженство, в котором вы только и можете, что рыдать от чувства благодати и благодарности. Сказать по правде я ожидал, что основным атрибутом пробуждения и упоения будет сострадание. Конечно; столько было прочитано о Будде и его постоянном акцентировании на сострадании. Но, каким-то образом, глядя на мир глазами и с точки зрения Источника, все что я вижу, это все есть как оно есть и точно так как и предполагалось быть; полностью оживленное, сотворенное и управляемое внутренней мудростью Сознания. Моя реакция на это – «Ах, жизнь это так клёёёёёёёво!» Через кажущееся очевидным страдание, сейчас я вижу баланс свободы-ограниченности через который Сознание забавляет само себя. В Книге Бытия, после сотворения мира Бог с удовлетворением говорит: «О, всё мое творение прекрасно». Это стало моим определением любви. Приятие и объятие всего что есть – как оно есть, потому что все что есть – это Сознание. Да, у меня сохранилась чувствительность и сочувствие к страданию других, но всё не так как оно кажется. В процессе освобождения углубляется понимание, которое связывает воедино человеческое преткновение страдания и его приятие как непостижимую Мудрость Источника. С первых мгновений пробуждения, упоение предоставляет качественно новое переживание. Я назвал это ощущение «первородная невинность возвращена». Все вы слышали про «первородный грех»; для меня это состояние, сотворенное Источником для того, чтобы создать человеческое преткновение. Часть нашего человеческого дизайна состоит из мозга или интеллекта, чья функция состоит в том, чтобы быть приемником Сознания, – пропускать через себя информацию от органов чувств, мгновенно анализировать ее, сравнивать и выдавать отклик в виде суждения, которое тут же разделяется на полярности: хорошо-плохо, приемлемо-неприемлемо, нравится-не нравится. Таков Божественный дизайн, хотя результатом любого суждения является состояние ограниченности. Даже если вы назвали что-то прекрасным, концепция «прекрасного» не может существовать без концепции «ужасного», стоящей где-то рядом, за дверью. Адам и Ева потеряли свою первородную невинность и были выброшены из Эдемского сада, когда они вкусили плод с древа Добра и Зла. Другими словами они потеряли свое первородное состояние девственного блаженства и окунулись в конфликт первородного греха, так как теперь были вынуждены осуждать каждую мысль в рамках противоположностей. Теперь этот процесс прекратился вновь, и, глядя на мир глазами Источника и принимая все как разнообразные проявления Сознания; что есть – как есть, – суждения, сравнения и варианты выбора не имеют больше значения. И вы чувствуете как будто с вашей души и плеч сняли весь этот огромнейший груз, который вы несли до сих пор. Вот что я называю возвращенной первородной невинностью и это неотъемлемая часть упоения, – это я определяю как свободу.
|