Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боль и страдание






Мы все рождены в рамках человеческого преткновения, ограниченности. Одной из проблем, вызывающей недоуменье и сводящей людей с ума на нашей планете является тема страдания и боли, а также того, почему Бог, который есть любовь, как утверждают святые писания, вообще позволяет существовать таким вещам? Само присутствие боли и страдания является очень большой частью того, что я называю человеческим преткновением. Эта проблема разрешается с пробуждением. Многие пробужденные говорили то же самое: «Иди, пробудись, а потом приходи и скажи оттуда, что есть боль и страдание!» Но, кажется, они никогда не объясняли, почему видение изменяется только тогда, когда «окажись на моем месте и скажи, что ты видишь оттуда».

Когда на вас снисходит Видение Жемчужины, вы видите мир глазами Источника в отдыхе (примерно так же, как когда вы в отпуске). Луковое видение является так называемым общепринятым знанием, которое рассматривает все с точки зрения ограниченного, иллюзорного эго личности. В состоянии отдыха Источник пробужден, в покое и совершенно неограничен во всех своих способностях. Но эти бесконечные способности в покое находятся в состоянии лишь как потенциал проявленных форм и способностей. Источник вдыхает себя в форму и проявление и проживает Свои безграничные возможности в контрасте с ограничениями в своей противоположной полярности – проявленном мире конечных форм, т.е. в нашем мире. И мы есть те самые формы, через которые Источник способен реально прожить и почувствовать ограниченность через дискомфорт физической боли и муки интеллектуального или чувственного страдания. Но они также имеют предел своей интенсивности. Когда физическая боль становится слишком сильна, мы «вырубаемся». Если интеллектуальное страдание выходит за некие рамки, может произойти потеря памяти – амнезия, или даже сумасшествие. Финальным выходом из невыносимых страданий обоих типов является смерть. И именно поэтому, как люди, мы смертны. Представьте себе быть заключенным в это тело бесконечно! Также именно поэтому фактор Свободы-Ограниченности встроен в каждую ситуацию.

Источник проживает свой опыт ограниченности также как мы осознанные сновидения – выглядит и чувствуется реальным, но на самом деле просто сон, в котором Источник осознает свою неограниченную бесконечную самость покоя. Поэтому-то и мы видим сны. Мы также проживаем свои опыты ограниченности в ночных кошмарах, и, ой как хорошо потом чувствуем себя проснувшимися в нашем микрокосмосе – как Источник в своем Макрокосмосе.

Видение Жемчужины имеет дело с болью и страданием непосредственно с точки зрения Источника – нет никакой концепции жертвы. Здесь нет никого, кто хочет нам зла!

Ни Бог, ни наш ближний не являются нам врагами, а также нет никакого несчастного случая или порока в устройстве нашей психики, который бы превратил нас в ужасных садистов или мазохистов. Все мы находимся в самом сердце Человеческой Драмы, и для каждой роли есть свой уникальный сценарий, написанный рукой Источника и вложенный в нас в виде ДНК в момент зачатия. Источник играет роль каждого актера в совершенстве со сценарием, и в это же самое время сидит в зрительном зале, невероятно наслаждаясь эмоциями, драмой этой произведенными. Когда этот спектакль-сон заканчивается, Источник с облегчением выдыхает и наслаждается Собой в состоянии покоя. До следующего вдоха.

Посему мы, как индивидуальные организмы тела/ума, переживающие как часть своей роли – в данный момент – боль или страдание, посредством пробуждения и освобождения можем понять суть происходящего. На самом деле Источник сейчас проживает этот важный и уникальный опыт через предначертанное развертывание нашей судьбы в проявленном мире. Поэтому я могу только принять, позволить и объять что есть – как есть.

Вот два примера. Первый: боль – обычная невыносимая зубная боль абсцесса. Я отправляюсь к тюремному дантисту без записи, по причине критической ситуации. Он, обследовав мой зуб, объявляет, что он слишком запущен, чтобы работать над ним, и, в любом случае, у него нет сейчас для меня времени. Он дает мне пенициллин, обезболивающие таблетки и записывает на прием через неделю. Несмотря на то, что у меня очень низкий болевой порог, я решил поэкспериментировать; вместо того, чтобы принять обезболивающее, я просто позволил себе почувствовать эту боль, не желая изменить или хоть как-то уменьшить ее. В конце концов, если Источник хочет познать ограниченность через зубную боль – пусть это будет опыт «по полной программе»! Но к моему великому удивлению произошло то, что в результате позволения и объятия этой боли как она есть, она невероятно уменьшилась, и, в худшем случае, я ощущал лишь тупое давление и все. Опыт зажатия в тиски боли обернулся освобождением, и дантист долго не мог поверить, как я смог прожить неделю, не принимая ничего из прописанных им анестетиков.

Второй: Опыт душевного страдания. Там, в тюрьме, уже после пробуждения, на меня обрушилось несколько эмоциональных и психических ударов, случись им выпасть раньше этого события, я мог бы оказаться в тяжелейшем околоклиническом состоянии депрессии. Как бы то ни было, используя тот же подход, что и с болью – принимать вместо сопротивления, – я чувствовал себя, как будто это Источник проживает этот уникальный опыт ограниченности. Я оставался с этим чувством, не стараясь притупить его чем-нибудь, например, работой или телевизором (способы, которые раньше работали в подобных ситуациях). Это было прожито, как будто это была самая важная роль во всем существовании. Опять-таки, как и зубная боль, оно трансформировалось в совершенно новое измерение свободы. Кто бы мог подумать?

Важное замечание. Видение Жемчужины не использует «объятие ситуации «как есть – так есть», как технику, чтобы улучшить ее! Это приходит из понимания, что мы, это Источник и потому что есть – то есть, а не с точки зрения отдельного эго, воспринимающего все, как личное оскорбление. То, что говорили древние Мастера, верно. Как бы невероятно это ни звучало, однажды, когда вы пересекаете эту грань эго и разделенности и смотрите на мир глазами Источника, боль и страдание утрачивают свою остроту. Их урок настолько выучен, что больше уже не имеет никакого значения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал