Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Варіанти завдань. Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы;






Варіанти завдань

 

Вариант 1

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля: - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию номера группы;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, включенных в массив, если средний балл студента больше 4.0;

- если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение.

 

Вариант 2

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля; - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию среднего балла;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих оценки 4 и 5;

- если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение.

 

Вариант 3

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля:

- фамилия и инициалы; - номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по алфавиту;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, имеющих хотя бы одну оценку 2;

- если таких студентов нет, вывести соответствующее сообщение.

 

Вариант 4

Описать структуру с именем AEROFLOT, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения рейса;

- номер рейса;

- тип самолета.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из семи элементов типа AEROFLOT; записи должны быть упорядочены по возрастанию номера рейса;

- вывод на экран номеров рейсов и типов самолетов, вылетающих в пункт назначения, название которого совпало с названием, введенным с клавиатуры;

- если таких рейсов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

Вариант 5

Описать структуру с именем AEROFLOT, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения рейса; - номер рейса;

- тип самолета.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из семи элементов типа AEROFLOT; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям пунктов назначения;

- вывод на экран пунктов назначения и номеров рейсов, обслуживаемых самолетом, тип которого введен с клавиатуры;

- если таких рейсов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 6

Описать структуру с именем WORKER, содержащую следующие поля:

- фамилия и инициалы работника;

- название занимаемой должности;

- год поступления на работу.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа WORKER; записи должны быть размещены по алфавиту;

-вывод на дисплей фамилий работников, чей стаж работы в организации превышает значение, введенное с клавиатуры;

- если таких работников нет, вывести на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 7

Описать структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения;

- номер поезда;

- время отправления.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа TRAIN; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям пунктов назначения;

- вывод на экран информации о поездах, отправляющихся после введенного с клавиатуры времени;

- если таких поездов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 8

Описать структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения;

- номер поезда; - время отправления.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из шести элементов типа TRAIN; записи должны быть упорядочены по времени отправления поезда;

- вывод на экран информации о поездах, направляющихся в пункт, название которого введено с клавиатуры;

- если таких поездов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

Вариант 9

Описать структуру с именем TRAIN, содержащую следующие поля:

- название пункта назначения;

- номер поезда;

- время отправления.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

-ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа TRAIN; записи должны быть упорядочены по номерам поездов;

- вывод на экран информации о поезде, номер которого введен с клавиатуры;

- если таких поездов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 10

Описать структуру с именем MARSH, содержащую следующие поля:

- название начального пункта маршрута;

- название конечного пункта маршрута;

- номер маршрута.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH; записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов;

- вывод на экран информации о маршруте, номер которого введен с клавиатуры;

- если таких маршрутов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 11

Описать структуру с именем MARSH, содержащую следующие поля:

- название начального пункта маршрута;

- название конечного пункта маршрута;

- номер маршрута.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH; записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов; - вывод на экран информации о маршрутах, которые начинаются или оканчиваются в пункте, название которого введено с клавиатуры;

- если таких маршрутов нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 12

Описать структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- номер телефона;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE; записи должны быть упорядочены по датам рождения;

- вывод на экран информации о человеке, номер телефона которого введен с клавиатуры;

- если такого нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

 

Вариант 13

Описать структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- номер телефона;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE; записи должны быть размещены по алфавиту;

- вывод на экран информации о людях, чьи дни рождения приходятся на месяц, значение которого введено с клавиатуры;

- если таких нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 14

Описать структуру с именем NOTE, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя; - номер телефона;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа NOTE; записи должны быть упорядочены по трем первым цифрам номера телефона;

- вывод на экран информации о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры;

- если такого нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 15

Описать структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- знак Зодиака;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK; записи должны быть упорядочены по датам рождения;

- вывод на экран информации о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры;

- если такого нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 16

Описать структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля:

- фамилия, имя;

- знак Зодиака;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK; записи должны быть упорядочены по датам рождения;

- вывод на экран информации о людях, родившихся под знаком, название которого введено с клавиатуры!

- если таких нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 17

Описать структуру с именем ZNAK, содержащую следующие поля: - фамилия, имя;

- знак Зодиака;

- дата рождения (массив из трех чисел).

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ZNAK; записи должны быть упорядочены по знакам Зодиака;

- вывод на экран информации о людях, родившихся в месяц, значение которого введено с клавиатуры;

- если таких нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 18

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара; - название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям товаров;

- вывод на экран информации о товаре, название которого введено с клавиатуры;

- если таких товаров нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

Вариант 19

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара;

- название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям магазинов;

- вывод на экран информации о товарах, продающихся в магазине, название которого введено с клавиатуры;

- если такого магазина нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 20

Описать структуру с именем ORDER, содержащую следующие поля:

- расчетный счет плательщика; - расчетный счет получателя;

- перечисляемая сумма в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа ORDER; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по расчетным счетам плательщиков;

- вывод на экран информации о сумме, снятой с расчетного счета плательщика, введенного с клавиатуры;

- если такого расчетного счета нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.

 

Вариант 21

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля; - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию среднего балла;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, у которых успеваемость выше среднего;

 

Вариант 22

Описать структуру с именем STUDENT, содержащую следующие поля; - фамилия и инициалы;

- номер группы;

- успеваемость (массив из пяти элементов). Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из десяти структур типа STUDENT; записи должны быть упорядочены по возрастанию среднего балла;

- вывод на дисплей фамилий и номеров групп для всех студентов, у которых успеваемость выше 2.0 бала и ниже 4.5.

 

Вариант 23

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара;

- название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE;

- вывод на экран перечень магазинов, в которых есть в наличии товаре, название которого введено с клавиатуры;

- если таких товаров нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

Вариант 24

Описать структуру с именем PRICE, содержащую следующие поля:

- название товара;

- название магазина, в котором продается товар;

- стоимость товара в руб.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE;

- вывод на список товаров, в которые есть в наличии в указанном магазине;

- если такого магазина нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение

 

 

Вариант 25

Описать структуру с именем COMP, содержащую следующие поля:

- название компьютера;

- рейтинговая частота процессора;

- количество ОЗУ.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа COMP;

- вывод на экран список компьютеров у которых мощность процессора выше среднего;

 

Вариант 25

Описать структуру с именем COMP, содержащую следующие поля:

- название компьютера;

- рейтинговая частота процессора;

- количество ОЗУ.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа COMP;

- вывод на экран список компьютеров у которых количество памяти больше 64Мб и меньше 1024Мб.

 

Вариант 26

Описать структуру с именем COMP, содержащую следующие поля:

- название компьютера;

- рейтинговая частота процессора;

- количество ОЗУ.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

- ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа COMP;

- вывод на экран список компьютеров у которых количество памяти больше 128Мб и частота процессора больше 1000Гц.

-

 


Задание 4 — (4 лб 2 семестр — перегрузка операций)

 

Определить операции ++, --, >, +, (), приведение к типу int, а также перегрузить операции работы с потоком. Варианты анлогичны заданию 3, к номеру своего варианта прибавить 1 (например, 5 по списку студенту нужно выполнить вариант 6).

 


Задание 5 — (5 лб 2 семестр — классы)

 

Необходимо создать класс «двумерный массив». Соответствующие задания должны быть реализованы в виде методов класса. Интерфейс класса и его реализация должны быть в отдельных модулях: файлах *.h и *.cpp. Кроме того каждый разрабатываемый основной класс должен реализовывать:

 

1. конструктор по умолчанию

2. деструктор

3. конструкторы с параметрами

4. конструктор копирования

5. перегруженную операцию присваивания

6. перегруженную операцию вывода в поток

7. метод загрузки данных из файла

8. метод сохранение данных в файл

9. заполнение данных случайным образом

 

 

Варіанти завдань

 

Вариант 1

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) количество строк, не содержащих ни одного нулевого элемента;

2) максимальное из чисел, встречающихся в заданной матрице более одного раза.

Вариант 2

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить количество столбцов, не содержащих ни одного нулевого элемента.

Характеристикой строки целочисленной матрицы назовем сумму ее положительных четных элементов. Переставляя строки заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик.

Вариант 3

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) количество столбцов, содержащих хотя бы один нулевой элемент;

2) номер строки, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.

Вариант 4

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

1) произведение элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов;

2) максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.

Вариант 5

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

1) сумму элементов в тех столбцах, которые не содержат отрицательных элементов;

2) минимум среди сумм модулей элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали матрицы.

Вариант 6

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент;

2) номера строк и столбцов всех седловых точек матрицы.

Вариант 7

Для заданной матрицы размером 8 на 8 найти такие k, что k-я строка матрицы совпадает с k-м столбцом.

Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.

Вариант 8

Характеристикой столбца целочисленной матрицы назовем сумму модулей его отрицательных нечетных элементов. Переставляя столбцы заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик.

Найти сумму элементов в тех столбцах, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.

Вариант 9

Соседями элемента - в матрице назовем элементы с i-1 к i+1, j-1 j+1, (к, ) (i, j). Операция сглаживания матрицы дает новую матрицу того же размера, каждый элемент которой получается как среднее арифметическое имеющихся соседей соответствующего элемента исходной матрицы. Построить результат сглаживания заданной вещественной матрицы размером 10 на 10. В сглаженной матрице найти сумму модулей элементов, расположенных ниже главной диагонали.

Вариант 10

Элемент матрицы называется локальным минимумом, если он строго меньше всех имеющихся у него соседей. Подсчитать количество локальных минимумов заданной матрицы размером 10 на 10.

Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали.

Вариант 11

Коэффициенты системы линейных уравнений заданы в виде прямоугольной матрицы. С помощью допустимых преобразований привести систему к треугольному виду.

Найти количество строк, среднее арифметическое элементов которых меньше заданной величины.

Вариант 12

Уплотнить заданную матрицу, удаляя из нее строки и столбцы, заполненные нулями. Найти номер первой из строк, содержащих хотя бы один положительный элемент.

Вариант 13

Осуществить циклический сдвиг элементов прямоугольной матрицы на п элементов вправо или вниз (в зависимости от введенного режима), п может быть больше количества элементов в строке или столбце.

Вариант 14

Осуществить циклический сдвиг элементов квадратной матрицы размерности MxN вправо на k элементов таким образом: элементы 1-й строки сдвигаются в последний столбец сверху вниз, из него — в последнюю строку справа налево, из нее — в первый столбец снизу вверх, из него — в первую строку; для остальных элементов — аналогично.

Вариант 15

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить номер первого из столбцов, содержащих хотя бы один нулевой элемент.

Характеристикой строки целочисленной матрицы назовем сумму ее отрицательных четных элементов. Переставляя строки заданной матрицы, расположить их в соответствии с убыванием характеристик.

Вариант 16

Упорядочить строки целочисленной прямоугольной матрицы по возрастанию количества одинаковых элементов в каждой строке.

Найти номер первого из столбцов, не содержащих ни одного отрицательного элемента.

Вариант 17

Путем перестановки элементов квадратной вещественной матрицы добиться того, чтобы ее максимальный элемент находился в левом верхнем углу, следующий по величине — в позиции (2, 2), следующий по величине — в позиции (3, 3) и т. д., заполнив таким образом всю главную диагональ.

Найти номер первой из строк, не содержащих ни одного положительного элемента.

Вариант 18

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) количество строк, содержащих хотя бы один нулевой элемент;

2) номер столбца, в которой находится самая длинная серия одинаковых элементов.

Вариант 19

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить:

1) сумму элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов;

2) минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.

Вариант 20

Дана целочисленная прямоугольная матрица. Определить:

1) количество отрицательных элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один нулевой элемент;

2) номера строк и столбцов всех седловых точек матрицы.

3)

 


Задание 6 — (6 лб 2 семестр — наследование)

Создать базовый абстрактный класс и породить от него соответствующий класс наследник.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.032 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал