![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зажигая факел знаний
Ж.Ш. Молдабаева, преподаватель специальных дисциплин
Ученик – это не чаша, которую нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь Песталоцци
Какой самый лучший способ заставить человека учиться? – Увлечь его реальной работой, чтобы он сам и все вокруг увидели, на что он способен. И тогда маленькая искорка интереса к знаниям превращается в бушующее пламя, требующее узнавать все больше и больше, так как для разработки проекта знаний всегда не хватает. Реальное дипломное проектирование является заключительной ступенью подготовки программиста, поэтому на ЦМК ПОВТ разработке дипломных проектов уделяется особое внимание. Мы заметили, что если предложить учащимся темы, имеющие практическую ценность, интерес их к разработке заметно повышается. На мой субъективный взгляд, нет ни одной другой специальности, где разнообразие тем дипломных проектов было бы столь огромным. Ведь программист по роду свой профессии должен вживаться в любую сферу деятельности, для которой он пишет программу, а их, как известно, бесконечно много.
Мы стараемся подобрать интересные учебные программы, позволяющие осуществлять расчет или моделирование учебной ситуации. Например, работа Мусаева С. группы ПОВТ-2001 «Построение сопряжений геометрических объектов» (руководитель Долгополова С.М.)
При переходе специальностей на государственный язык и при открытии новых специальностей мы активно занимались разработкой всевозможных электронных учебников, пособий, различных тренинг – программ, виртуальных лабораторий для преподавателей колледжа других специальностей. Всего мы разработали около 130 электронных учебников для 10 специальностей по 14 предметам. Очень активно в этом русле работает методист колледжа, преподаватель ЦМК ПОВТ Абжанова А.А., заботящаяся об обеспеченности литературой в колледже. Причем, уровень выполнения электронных учебных пособий растет c каждым годом. Если раньше учебник был почти прямым аналогом материала преподавателя, то
§ «Ғ ажайып ә ріптер» - дети в яркой развлекательной форме изучат казахский алфавит, научатся складывать слова и предложения. § «Кө ң ілді математика» - здесь дети изучат цифры и числа, научатся складывать и вычитать, решать задачи, познакомятся с понятиями длина, ширина, размер. § «Ер – тө стік» - главной целью данного проекта было привить интерес к казахским сказкам, в данном случае к сказке «Ер – тө стік». § «Мақ та қ ыз бен мысық» - здесь по ходу развития сюжета сказки ребенок выполняет занимательные задания, которые помогают ему развить внимательность, ловкость, зрительную и слуховую память, освоить тяжелые понятия - право и лево. § § «Менің ғ ажайып ү йім» - веселое изучение английского языка на основе казахского. § «Ақ ылды ойындар» - обучающая игра для развития интеллекта, логики, навыков устного счета. § «Балапан»- Детский сайт. Используя его, можно получить возможность прочитать стихи, сказки, загадки, пословицы на казахском языке, прослушать и скачать сказки, стихи, детские казахские песни, поиграть в on-line игры, on-line раскрасить, скачать или распечатать раскраску. Я, как руководитель проектов и мама двоих дошкольников, всегда тестирую свои игры на своих детях, и поверьте, мои маленькие тестировщики всегда очень рады поиграть в них.
Верная тактика = Теория + Практика
|