Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструментальный
2) интенциональный и 3) смысловой. Кстати, существование именно этих уровней хорошо показано в древней притче о трех каменотесах, которых спросили, что они делают. «Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни!» - раздраженно буркнул один (инструментальный уровень). «Зарабатываю себе на жизнь» - пожал плечами другой (интенциональный уровень). «Я строю храм!» - гордо ответствовал третий (смысловой уровень). Мы неоднократно будем возвращаться к этой универсальной для Восточной версии нейропрограммирования модели, а пока только лишь сообщим, что и в обучении также очень четко наблюдается три уровня, как бы объединяющие в себе девять нейрологических уровней (НЛУ). Инструментальный - отвечающий на вопросы «Где?» и «Когда?» (НЛУ окружения), «Что?» (НЛУ действия) и «Как?» (НЛУ способностей) применять. Интенциональный - отвечающий на вопросы «Для чего?» (НЛУ намерений), «Зачем?» (НЛУ ценностей) и «Почему?» (НЛУ убеждений). Смысловой - отвечающий на вопросы «Кому?» (НЛУ идентичности), «Во имя чего?» (НЛУ Миссий) и опять-таки «Где?» (НЛУ Смысла), но это уже из нового цикла обучения данного индивида... Остается добавить, что давно и не нами отмечено, что в области психических процессов, поведения и деятельности людей психологи могут почти все объяснить, но мало что изменить. В этом отношении нейролингвистическое программирование, которое почти ничего не объясняет, но очень многое легко изменяет, может оказаться воистину бесценным даром для любого человека, профессионально работающего с людьми, универсальным инструментом или, если хотите, своеобразной «палочкой-выручалочкой» консалтинга, психокоррекции, психотерапии и коучинга. Однако освоение НЛП требует усвоения не столько теоретических знаний, сколько практических навыков - многочисленных, порой весьма трудных и обязательно как бы «пропущенных через себя». Именно поэтому данное пособие помимо описания психотехнологий нейролингвистического программирования снабжено еще и системой упражнений, последовательное прохождение которых только лишь и может позволить обрести необходимые умения и навыки. Что же касается перехода от обучения НЛП к его применению, то здесь нам хотелось бы привести слова одного из наших учителей - директора ВС NLP Neuro-lingvistic programming institute M. Аткинсон, которая советует любую технику нейролингвистического программирования осваивать следующим образом: десять раз сделать ее на себе, а потом еще десять раз - на друзьях и родственниках. И утверждает, что если техника «пойдет» на в упор не видящих в вас профессионала родных и близких, вы можете не сомневаться, что она сработает на любом клиенте... Однако не будем скрывать, что полное и подлинное усвоение премудростей Восточной версии нейропрограммирования может быть осуществлено на наших специальных курсах, программу и график проведения которых вы найдете в конце данной книги.
|