![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Безномерная грузовая авианакладная ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Безномерная авиагрузовая накладная является перевозочным документом временного действия, так как оформляется при отсутствии подлинника авиагрузовой накладной и содержит ограниченное количество необходимых данных о грузовой отправке. Безномерная авиагрузовая накладная оформляется в тех случаях, когда: а) грузовая отправка была разгружена без авиагрузовой накладной не в пункте назначения, а другом аэропорту и ее дальнейшая перевозка рейсом того перевозчика, которым была оговорена, является нецелесообразной или невозможной. б) грузовая отправка была доставлена в пункт назначения без авиагрузовой накладной и характер ее содержимого (например, живые животные, скоропортящиеся продукты и т. д.) требует немедленных действий в интересах всех участников перевозки. в) комплект оформленной авиагрузовой накладной не имеет достаточного количества экземпляров или копий. Правила и процедуры оформления Безномерная авиагрузовая накладная оформляется грузовой службой, обслуживающего перевозчика, не менее чем в 6-ти экземплярах. Грузовая служба, оформившая безномерную авиагрузовую накладную, оставляет себе копию, а 5 экземпляров передает вместе с грузом принимающему перевозчику. Перевозчик, оформивший безномерную авиагрузовую накладную, обязан: Сделать все необходимое, чтобы разыскать подлинник авиагрузовой накладной или ее копию и представить их в распоряжение перевозчиков, участвующих в перевозке груза, оформленного по безномерной авиагрузовой накладной. Перевозчик, оформивший безномерную авиагрузовую накладную, гарантирует и берет на себя всю ответственность за остальных участвующих перевозчиков в транспортировании такой грузовой отправки, в случае предъявленных претензий, требований, дополнительных расходов и издержек, возникших из-за принятия с их стороны безномерной аивагрузовой накладной, кроме тех случаев, когда установлена ответственность перевозчика, оформившего подлинник авиагрузовой накладной. Если принимающий перевозчик не получит в течение 21 дня со дня оформления безномерной авиагрузовой накладной экземпляр подлинника авиагрузовой накладной или ее копию, он имеет право потребовать их в письменной форме от оформлявшего перевозчика. Если по истечении 2-х месяцев с даты отправления письменного уведомления эти документы не будут получены, то принимающий перевозчик вправе отнести за счет перевозчика, оформившего безномерную накладную, всю стоимость перевозки по нормальным участковым тарифам. Составление " Актов о неисправностях" при перевозке грузов
" Акт о неисправностях" при перевозке грузов составляется при приеме - передаче грузов работникам предприятий ГА в процессе перевозки или передачи их по смене в следующих случаях: · при неправильном оформлении " Грузовой накладной", если это обнаружено в трансферном аэропорту или в аэропорту назначения; · при оставлении бортпроводником грузов на борту ВС без соблюдения требований по обеспечению сохранности принятых материальных ценностей; · при несоответствии фактического наименования, массы или количества мест груза данным, указанным в " Грузовой накладной"; · при повреждении или при порче грузов, повреждении упаковки; · при обнаружении грузов без документов или документов без грузов; · при возвращении предприятию ГА утраченных грузов; · при вскрытии или при опломбировании мест груза из-за обнаружения неисправностей. " Акт о неисправностях" составляется в момент обнаружения нарушений и подписывается лицами, в присутствии которых обнаружено нарушение: приемосдатчиком, грузчиком, бортпроводником или членом экипажа, ответственным за коммерческую загрузку. " Акт о неисправностях" составляется в трех экземплярах, один из которых остается у бортпроводников и служит основанием для ответственности за неисправность грузов, второй направляется в аэропорт отправления, третий остается в аэропорту, составившем акт. " Акты о неисправностях" нумеруются и регистрируются. Начальники коммерческих складов обязаны ежедневно контролировать правильность составления " Актов о неисправностях" и их учет, принимать своевременные меры по ликвидации отмеченных в них нарушений правил перевозки грузов и инструктировать работников СОПГП (СОП) о порядке оформления этих актов.
Составление " Коммерческих актов по грузу "
" Коммерческие акты" составляются при выдаче грузов получателю для удостоверения следующих обстоятельств: · несоответствия наименования, массы и количества мест груза данным, указанным в " Грузовой накладной"; · повреждения или порчи грузов; · обнаружения грузов без документов, а также документов без грузов. В аэропорту отправления " Коммерческий акт" составляется в случае полной утраты грузов. " Коммерческие акты" не составляются, если утрата, недостача или повреждение произошли вследствие: · действий или упущений отправителя или получателя; · недостатков тары или упаковки, которые не могли быть определены по наружному виду при приеме грузов; · сдачи грузов к перевозке без указания в " Грузовой накладной" его особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении; · обстоятельств, связанных с погрузкой или выгрузкой средствами отправителя или получателя; · непринятия необходимых мер к сохранению грузов управомоченными отправителем или получателем лицами, которые сопровождали грузы; · естественной убыли грузов при перевозке в пределах установленных норм; · обнаружения недостачи грузов, прибывших в исправной таре, упаковке или в контейнере с исправными пломбами отправителя; До тех пор, пока перевозчик не докажет одну из перечисленных причин, предполагается, что утрата, недостача или повреждение грузов произошли при перевозке. Отказ от составления акта обжалуется через начальника аэропорта. К составлению " Коммерческого акта" привлекаются: · работник, обнаруживший неисправность грузов; · получатель грузов; · работник, на ответственности которого находятся актируемые грузы. " Коммерческий акт" подписывают начальник коммерческого склада, а также работники, участвовавшие в удостоверении установленного факта или в проверке грузов. " Коммерческий акт" утверждается начальником СОПГП (СОП). При несогласии работников, участвующих в составлении акта, с отмеченными в нем положениями в " Коммерческом акте" должны быть сделаны оговорки; к акту должны быть приложены возражения в письменном виде. " Коммерческий акт" составляется на бланках установленной формы. " Коммерческий акт" составляется в двух экземплярах: · первый экземпляр прилагается к грузовым документам и выдается получателю или отправителю; · второй экземпляр остается в аэропорту, составившем. В случае централизованного вывоза грузов в адрес недоговорной клиентуры " Коммерческий акт" должен быть подписан не менее чем тремя лицами, в том числе представителями незаинтересованных организаций. Составленный " Коммерческий акт" должен быть зарегистрирован в соответствующих книгах (журналах), которые должны вестись в каждом аэропорту. При составлении " Коммерческого акта" должны быть заполнены все разделы и графы с отражением в них подробных и объективных данных об обнаруженных неисправностях с указанием их причин и обстоятельств, которые могут, как определить размеры неисправностей, так и выявить виновных лиц. Оставлять в акте свободные (незаполненные) графы или прочеркивать их запрещается. При описании повреждений упаковки мест грузов, недостачи массы и других неисправностей не разрешается делать записи в общих выражениях (например, " тара повреждена", " груз поврежден", " общая недостача десять кг" и т.п.), так как они не позволяют определить действительный характер, причины и размеры неисправностей, возникших при перевозке. Записи необходимо делать с подробным описанием характера неисправностей. При обнаружении недостачи или излишка массы брутто против массы, указанной в " Грузовой накладной", в акте должны быть даны ответы на следующие вопросы: · общая масса грузов, указанная в " Грузовой накладной", определена взвешиванием всей партии или отдельных мест груза? · имеется ли на местах груза маркировка отправителя о массе брутто и соответствует ли она фактической массе брутто, определенной при контрольном взвешивании? · в помещениях аэропорта (каких) или на открытом воздухе и сколько времени хранился груз? · соответствует ли тара установленным стандартам (ГОСТам) или техническим условиям и не могла ли упаковка способствовать порче грузов и уменьшению их массы? Если в " Грузовой накладной" указана масса каждого места в отдельности, то необходимо вновь взвесить места груза и указать в акте их фактическую массу брутто. Если на перевозку скоропортящихся грузов воздушным транспортом установлены нормы естественной убыли, в акте необходимо указать, какая оказалась недостача грузов против этих норм при взвешивании; соответствует ли качество грузов установленным техническим требованиям и имеется ли на данные грузы сертификат или качественное удостоверение. Если на данные грузы нормы естественной убыли при их перевозке воздушным транспортом не установлены, а по своим свойствам они подвержены естественной убыли, то об этом необходимо указать в акте. При обнаружении грузов, имеющих повреждения упаковки или перевозимых без упаковки, в акте подробно должны быть указаны следующие обстоятельства: · в чем именно заключается неисправность (цела ли упаковочная проволока или контрольная металлическая лента, можно ли при такой неисправности упаковки изъять содержимое из тары); · имеется ли россыпь грузов, в каком количестве и в каком месте обнаружена, соответствует ли масса указанной в " Грузовой накладной"; · характер повреждений упаковки (надлом частей, следы ржавчины, какого они происхождения); · если по требованиям ГОСТ или техническим требованиям грузы должны перевозиться в упаковке (таре), то указать, в какой таре грузы сданы к перевозке; · имеются ли какие-либо записи в " Грузовой накладной" о разрешении перевозки грузов без упаковки; · может ли обнаруженное повреждение препятствовать использованию грузов по назначению и требуется ли заключение об этом специалистов (экспертизы); если, по мнению отправителя или получателя такое заключение требуется, то для определения характера повреждения грузов и возможности их использования по назначению приглашается эксперт. При обнаружении недостачи массы жидкого груза, перевозимого в бочках, указать, в чем заключается повреждение (выпадение днищ, ослабление обручей и т.п.), каково наполненность; определить причины повреждений (например, разрыв от разности барометрического давления во время полета). Если выявлены следы течи, указать, в каком месте имеется течь, как были уложены бочки во время хранения в аэропортах, имелись ли под бочками прокладки. При обнаружении течи жидких грузов из бочек, не имеющих признаков повреждения, аэропорт обязан произвести экспертизу для установления причин течи и соответствия тары свойствам перевозимых грузов. При подмочке грузов в акте указываются все признаки, которые обнаружены при осмотре тары (например, на скольких местах имеются сырые пятна, каковы размеры этих пятен, состояние грузов под пятнами и т.п.). В акте должны быть сделаны записи: о наличии на местах груза специальной отправительской маркировки; о мерах предосторожности при обращении с данными грузами (" верх", " стекло" и т.п.). При обнаружении повреждений кип или тюков с мануфактурой в акте необходимо указать, соответствует ли упаковка грузов стандарту или техническим условиям. Если мануфактура упакована в кипы, указать материал (ткань, рогожа и т.п.) и способ (места увязаны веревками, металлической лентой или проволокой) упаковки, а также наличие и состояние пломб отправителя. При обнаружении недостачи общей массы грузов указать в акте массу каждого отдельного места в поврежденной и исправной таре с тем, чтобы определить фактическую недостачу грузов в поврежденных местах (если имеется подозрение на то, что из мест груза с поврежденной тарой часть содержимого изъята, утеряна или похищена, то такие места подлежат вскрытию в установленном порядке). При обнаружении следов хищения грузов в акте необходимо сделать записи: · о следах хищения (например, целы ли опломбированные шнуры и исправны ли пломбы); · о состоянии наружной упаковки и тары; · о наличии следов выемки содержимого из места груза; · о массе брутто места груза, в котором обнаружены следы хищения; · о месте, времени и обстоятельствах, при которых обнаружено место груза со следами хищения; · о следах подделки или подчистки надписей, печатей, подписей на перевозочных документах на данные грузы и на местах груза; · о других обстоятельствах, которые могут выявить причины хищения грузов и виновных лиц. При обнаружении недостачи, порчи или хищения скоропортящихся грузов в акте необходимо сделать следующие записи: · какие конкретно выявлены неисправности перевозки грузов (повреждение упаковки, россыпь, течь, порча, заплесневелость грузов и т.п.); · в какие сроки, данные грузы доставлены в аэропорт назначения или в трансферный аэропорт, считая с момента приема грузов к перевозке; · кем разрешена перевозка; · имеются ли при " Грузовой накладной" качественные удостоверения или сертификаты, кем они выданы, правильно ли оформлены, какие сделаны записи в этих документах о качестве грузов, определен ли в них срок доставки данных грузов; · в какой таре перевозились грузы, и отвечала ли она техническим условиям или требованиям, установленным ГОСТ; каково состояние и качество тары; имеются ли щели между дощечками, через которые может сыпаться груз; плотно ли обиты ящики; - обвязаны ли они проволокой или упаковочной лентой; · в каком количестве содержимое грузов помещено в одну упаковку и соответствует ли масса одной упаковки груза техническим требованиям; · одинаково ли наполнение содержимым всех мест груза или некоторые из них (сколько именно мест) наполнены по-разному; · имеются ли признаки хищения грузов из упаковки (из скольких мест), чем обосновывается подозрение в хищении; · правильно ли уложены грузы внутри упаковки и соответствует ли укладка техническим условиям; одного ли сорта и качества грузы помещены в одну упаковку; · имеются ли на упаковке мест груза надписи о наименовании грузов и отправительская маркировка с указанием сорта, массы нетто и брутто и соответствия грузов данным маркировки, фактическому состоянию, качеству и массе нетто и брутто; · в каких помещениях склада или на открытом воздухе и в течение, какого времени находились грузы; · перевозились ли грузы с сопровождающими лицами или без них; · какие допущены нарушения по хранению и транспортировке при перевозке скоропортящихся грузов воздушным транспортом. При составлении " Коммерческого акта" оценка степени повреждения, порчи грузов или их части должна производиться экспертом. При такой оценке должны иметься счета, фактуры, прейскуранты и другие обосновывающие документы, на которые и должна быть сделана ссылка в " Коммерческом акте". В остальных случаях оценка стоимости повреждения, недостачи, порчи или снижения качества грузов и выявление конкретных виновных лиц могут быть сделаны лишь после тщательного расследования. Начальник СОПГП (СОП) обязан систематически контролировать правильность составления " Коммерческих актов" и их учет в книгах, а также обеспечивать своевременное проведение по ним расследований и принятие мер по недопущению неисправности перевозок. Практическое занятие № 5 Порядок оформления рейсовой и перевозочной документации по прибытии грузов в аэропорт назначения/трансфера
|