![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обслуживание трансферных пассажиров
Организация обслуживания трансферных пассажиров
Обслуживание трансферных пассажиров условно можно разделить на 3 этапа:
При бронировании и продаже; В аэропорту первоначального вылета; В аэропорту трансфера (пересадки).
Обслуживание при бронировании и продаже
Во время первого контакта с пассажиром агенту по продаже следует выяснить точный маршрут полёта с учётом его пожеланий. На основании полученной информации необходимо составить план воздушного путешествия пассажира с учётом: официальных данных о минимальном времени стыковки в аэропортах трансфера по всему маршруту следования, требований государственных органов стран трансфера, предъявляемых к пассажиру с учётом его национальности, положения, возраста, психического и физического состояния и т. п. После этого необходимо произвести бронирование мест на всех запланированных участках маршрута, включая бронирование мест в гостиницах и заказ услуг специальных служб. При получении брони на весь маршрут следования пассажира необходимо проинформировать его обо всех особенностях следования и внести результаты бронирования в уже имеющийся у пассажира авиабилет или новый. В зависимости от продолжительности пребывания пассажира в отдельных аэропортах трансфера следует дать информацию или краткое описание процедур и порядка обслуживания в них, а также документации, которая может быть затребована перевозчиком или государственными органами в пунктах трансфера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Минимальное стыковочное время зависит: от расположения аэропорта прилёта и вылета (стыковочного); отдалённости терминалов на территории одного аэропорта; и других факторов (выделения транспорта для доставки от одного терминала в другой; от времени начала прохождения административных формальностей; и т. д.)
Обслуживание трансферных пассажиров в аэропорту первоначального вылета
Пассажир трансферный – пассажир, который прибыл в промежуточный аэропорт (пункт трансфера) одним рейсом, а продолжает полёт другим рейсом того или иного перевозчика. Обслуживание трансферных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки обеспечивают группы транзита/трансфера. Можно выделить две категории трансферных пассажиров: I - пассажиры, вылетающие из первоначального аэропорта, для которых в промежуточном аэропорту пересадки заранее забронировано место на стыковочный рейс первоначальным аэропортом; II - пассажиры, место для которых на стыковочный рейс будет бронироваться в аэропорту пересадки; III - пассажиры, чей багаж зарегистрирован в первоначальном пункте отправления до пункта трансфера или до пункта назначения. Трансферный пассажир, следующий в аэропорт пересадки, может иметь билет с гарантированной или открытой датой вылета из промежуточного аэропорта стыковочным рейсом. Продажа билетов с гарантированной датой вылета производится при заблаговременном бронировании места на стыковочный рейс или по запросу, или в счет постоянной брони. При продаже билета, в нем указывают дату вылета, № рейса, время вылета из аэропорта пересадки. Пассажир, имеющий такой билет, должен быть отправлен из а/порта пересадки в тот день и на том рейсе, которые указаны в билете. В аэропортах отправления и пересадки группы (диспетчеры) трансфера ведут контроль над вылетом тех пассажиров, которым забронированы места на стыковочный рейс. Если вылеты трансферных пассажиров из аэропорта отправления задерживаются, то группа трансфера: - уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры с забронированными на стыковочный рейс местами; - с согласия пассажира производит перебронирование на другой рейс; - ознакамливает пассажира с перечнем услуг, предоставляемых трансферным пассажирам; - аннулирует и передаёт в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые заведомо опаздывают на стыковочный рейс. Диспетчер по транзиту аэропорта отправления информирует а/п пересадки: - об отказе от полета группы или её части; - об изменениях маршрута полета; - об изменении руководителя группы и другие. Эту информацию надо дать в пункт пересадки заранее или в день прибытия в а/п пересадки. Трансферные пассажиры могут быть зарегистрированы как до аэропорта пересадки, в некоторых направлениях, если это технически возможно до конечного пункта. При регистрации пассажира и его багажа до конечного пункта, пассажир информируется о том, что он зарегистрирован на следующий рейс и ему выдаётся два посадочных талона с указанием времени вылета, посадки и если возможно, номера выхода на посадку. Багаж трансферного пассажира должен быть оформлен до конечного пункта, если это не противоречит законам страны следования или если пассажир желает получить свой багаж в пункте трансфера. Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж. Загрузка багажа трансферного пассажира должен быть в последнюю очередь, чтобы в аэропорту трансфера обеспечить его первоочередную выгрузку. Обслуживание трансферных пассажиров в пункте трансфера (пересадки) Сведения о таких пассажирах аэропорт получает, как от аэропортов первоначального вылета виде телеграмм PTM по каналам АФТН и Sitatex, от представительства ответственного перевозчика или АС бронирования, в которых размещены ресурсы рейсов. - № рейсов, на которых забронированы места; - времени отправления рейса из пункта пересадки. Агент/Диспетчер группы трансфера: - ведет оперативный контроль над продвижением трансферных пассажиров; - следит за регулярностью выполнения рейсов, на которых прибывают трансферные пассажиры; - при задержках, отменах и неприбытии рейсов с трансферными пассажирами определяет их число и маршрут дальнейшего следования; - если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс, информирует НС о предоставлении мест на последующих рейсах, с указанием номеров рейсов и количества мест. Группы от 10 человек и более находятся под контролем диспетчера по трансферу аэропорта отправления и пересадки. По получении предварительной информации о следовании группы трансферных пассажиров более 30 человек, агент по трансферу согласовывает с диспетчером СОПП возможность предоставления дополнительного автобуса. В аэропорту пересадки представитель авиакомпании и диспетчер по транзиту: - следят за движением ВС с трансферными пассажирами (информируют их о дальнейших действиях); - при стыковке более 6 часов предлагают пассажирам доставку и размещение в гостинице, как правило, за их счёт; - в случае безвизового трансфера пассажиров размещают в гостинице, имеющей допуск к работе с визовыми пассажирами, или размещаются в транзитную (стерильную) зону аэропорта. - организует регистрацию групп на стыковочный рейс, информирует 2-й аэропорт, если в городе их два, доставляя группы трансферных пассажиров, которые не успевают на стыковочный рейс в аэропорт промежуточной посадки. Если законодательство страны в пункте трансфера требуют, чтобы трансферный пассажир, его ручная кладь и зарегистрированный багаж прошли через таможенный контроль, обслуживающий агент/перевозчик должен напомнить пассажиру о необходимости получения багажа и предъявления его для таможенного контроля. В исключительных случаях при позднем прибытии рейса с группой трансферных пассажиров, и минимальном времени стыковки, представитель авиакомпании согласует вопрос с заинтересованными службами и органами аэропорта об оформлении таких пассажиров, без доставки их в аэровокзал. В данном случае пассажиры доставляются от трапа прибывающего рейса к трапу стыкового рейса специально выделенным транспортом под контролем заинтересованных служб и органов аэропорта, в том числе и с перегрузкой их багажа с борта на борт. При длительных задержках рейсов и в " сбойных" ситуациях трансферные пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и предоставлении других услуг.
|