Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итог поведенному исследованию, можно сделать выводы, что в Российской Федерации есть хорошо разработанная система органов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Подводя итог поведенному исследованию, можно сделать выводы, что в Российской Федерации есть хорошо разработанная система органов, осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина. Защиту прав человека можно определить как один из основных и очень значимых институтов гражданского общества, в который входят система органов и совокупность нормативно — правовых актов, направленных на защиту и обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина. Эта система включает в себя: Президента РФ, комиссии при Президенте РФ, Федеральное Собрание РФ, судебную защиту, деятельность правоохранительных органов, деятельность неправительственных правозащитных организаций и институт самозащиты. Судебная система - это одно из центральных звеньев правозащитной системы. Для успешного функционирования судов требуется их реформирование и преобразование. В 90-х гг. ХХ века были приняты очень важные законы, касающиеся судебной системы. Это такие законы, как закон «О судебной системе РФ», «О Конституционном суде РФ», исполнительном производстве, также были приняты Уголовно- исполнительный и Гражданский кодексы РФ. Немаловажную роль в защите прав человека играют правоохранительные органы. Они существенно дополняют судебный систему. Без правоохранительных структур правозащитная система нашей страны была бы малоэффективна, так как в компетенцию судов не входят функции других органов, осуществляющих защиту прав человека. А передача этих функций судам только увеличит нагрузку на судебную систему, что приведет к еще большому нарушению прав человека. Также значительное участие в защите прав человека принимают различные неправительственные правозащитные объединения. Сейчас на территории Российской Федерации функционируют более 1000 зарегистрированных правозащитных организаций. Но, к сожалению, они пока еще не получили должной государственной поддержки, но мы надеемся, что в скором времени эта проблема решится принятием нового федерального закона. Также в Российской Федерации существует институт самозащиты, который закреплен в Конституции РФ, кодексах и других НПА. Самозащита - это самостоятельное, инициативное действие лица, направленное на недопущение нарушение его прав другими лицами или органами или требование восстановления его нарушенных прав. Мы полагаем, что российская правозащитная система не идеальна, наиболее серьезными проблемами являются: ñ обеспечение реализации предоставленных личности прав и свобод; ñ укрепление законности в деятельности государственных органов, прежде всего органов, носящих правозащитную направленность; ñ нарушение права на рассмотрение дела судом в разумный срок; ñ большая загруженность судов; ñ нарушение прав и законных интересов людей работниками государственного аппарата; ñ проблема оптимального сочетания прав народов и прав человека; ñ реальность конституционной ответственности (депутатов - перед избирателями, Президента - перед населением и т.д.); Для решения существующих проблем требуются некоторые законодательные изменения. Так, для реализации единых стандартов защиты прав человека на всей территории РФ необходимо: · государственным органам власти РФ различными законными способами преодолевать коллизии между законами РФ и законами субъектов РФ; · органам Прокуратуры РФ регулярно проводить проверки законности правовых актов, регламентирующих права человека и гражданина на территории субъектов Федерации; · органам, отвечающим за обеспечение и защиту прав человека, оказывать взаимное содействие в реализации мероприятий по защите прав человека; · собрать в единую базу данных все региональные нормативно — правовые акты, содержащие нормы по защите прав и свобод человека. Принятие ведомственных инструкций, призванных регламентировать порядок реализации законов является очень серьезным ущемлением прав граждан, так как эти инструкции создают дополнительные препятствия в осуществлении своих прав гражданами. Эти документы малодоступны, что создает препятствие в ознакомлении с ними людей. Также непросто оценивать их соответствие Конституции РФ и другим законам. Для совершенствования законодательства в области прав человека необходимо: · пересмотреть все действующие нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты субъектов РФ и привести их в соответствие с Конституцией РФ и международным стандартам в сфере прав человека; · принять федеральный закон «Об обеспечении соответствия законов субъектов РФ законам РФ» и дать право органам Министерства юстиции субъектов РФ обращаться в суды по данным вопросам; · усовершенствовать механизм судебного и иного контроля, а также отменить решения государственных органов власти и их должностных лиц, которые противоречат законам РФ; · выявить и устранить пробелы в правовом регулировании прав человека путем принятия новых законов; · принять закон, регулирующий законодательство различных ведомств, исходя при этом из следующих критериев: - инструкции ведомств не должны противоречить законодательству в области прав человека и сужать данные права; - должны регулировать только технические вопросы и отношения внутри этих ведомств; -быть более доступным различным категориям населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ): офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2012. 2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. От 21.11.2011). (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. От 25.06.2012). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Всеобщая декларация прав человека (1948г.). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950г.). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 10. Международный Пакт о гражданских и политических правах (1966г.). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. Международные акты о правах человека: сборник документов / составители В.А. Карташкин, Е.А.Лукашева. - М., 1998. Специальная литература: 12. Алексеева Л.Б. Международные нормы о правах человека и применение их судами Российской Федерации / Л.Б. Алексеева, В.М. Жуйков, И.И. Лукашук. - М.: Изд-во Права человека, 1996. 13. Анисимов П.В., Папичев Н.В. Правовое регулирование защиты прав человека / под ред. Ф.М. Рудинского. - Волгоград: ВАМВД России, 2003. 14. Белясов С.И. Взаимодействие Российского государства с общественными организациями в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина / С.И. Белясов // Право и политика. - 2010. - № 10. 15. Белясов С.Н. Конституционная обязанность Российского государства по защите прав и свобод человека и гражданина в современном России: дисс.... канд. юрид. Наук / С.И. Белясов. - Саратов, 2012. 16. Бойко В.Н. Злоупотребление правом, как специфическая форма нарушения общеправового принципа осуществления гражданских прав / В.Н. Бойко // Российская юстиция. - 2012. - № 2. 17. Бутылин В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод / В.Н. Бутылин // Журнал российского права. - 2001. - № 12. 18. Ведяхин В.М. Защита права как правовая категория / В.М. Ведяхин, Т.В. Шубина // Правоведение. - 1998. - № 1. 19. Витрук Н.В. Юридический механизм реализации прав личности / Н.В. Витрук // Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. - М., 1983. 20. Воеводин Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан / Л.Д. Воеводин. - М., 1972. 21. Дикарев И.С. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка как участник уголовного судопроизводства: постановка проблемы / И.С. Дикарев // Российская юстиция. - 2012. - № 2. 22. Долгинов С.Д. Права человека, которые нужно защищать / С.Д. Долгинов // Справочник для сотрудников полиции. -2012. - № 3. 23. Евдошенко А.П. Место и роль Уполномоченного по правам человека в РФ в системе органов государственной власти / А.П. Евдошенко // Государство и право. - 2009. - № 110. 24. Жилин Г.А. Единство конституционного судопроизводства в Российской Федерации / Г.А. Жилин // Журнал конституционного правосудия. - 2012. - № 1. 25. Калинин В.А. Воздействие стандартов защиты прав и свобод человека и гражданина на российскую конституционно-правовую практику: автореф. дисс.... канд. юр. наук / В.А. Калинин. – M., 2008. 26. Капицын В.М. Права человека и механизмы их защиты: учебное пособие / В.М. Капицын. - М., 2003. 27. Кожевникова С.Н. Мера защиты в советском праве: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. -Свердловск, 1968. 28. Курпас М.В. Право на обжалование судебных решений - составной элемент конституционного права на судебную защиту (проблемы реализации, перспективы развития) / М.В. Курпас // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 12. 29. Макарова 3.B. Защита в российском уголовном процессе: Понятие, виды, предмет и пределы / 3.B. Макарова // Правоведение. - 2000. - № 3. 30. Мархгейм М.В. Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: монография / М.В. Мархгейм. - М., 2005. 31. Матузов Н.И. Правовая система и личность / Н.И. Матузов. - Саратов, 1987. 32. Ведяхин В.М. Защита права как правовая категория / В.М. Ведяхин, Т.В. Шубина // Правоведение. - 1998. - № 1. 33. Микрюков В.А. О ситуационных судебных ограничениях гражданских прав / В.А. Микрюков // Российский судья. - 2012. - № 2. 34. Нестеровский И. О. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации / И.О. Нестеровский // Закон и право - 2009. 35. Оганисян К. Г. Концептуальное обоснование системы защиты прав и свобод человека и гражданина в России / К.Г. Оганисян // Государство и право. - 2009. - № 114. 36. Поплавская Н.Н. Уголовно-правовая защита прав потерпевших от преступлений / Н.Н. // Российская юстиция. 2012. N 2; 37. Садиков. В. Н. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. / В.Н. Садиков // М, 2007г; 38. Терехов К.И. Процесс в Европейском суде по правам человека: понятие и цель / К. И. Терехов // Российская юстиция. 2012. N 2; 39. Цапко Т. А. Неправительственные организации в защите прав человека / Т.А. Цапко// Государство и право. - 2012. - №14; 40. Шайкенов Н. А. Правовое обеспечение интересов личности. - Свердловск, 1990г; 41. Шевченко A.C. О защите гражданских прав. - Тарту, 1989г; 42. Доктрина защиты прав человека в контексте правозащитной функции государства // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право; №13, 2010г; 43. Сильное Российское государство должно иметь сильную прокуратуру: интервью с Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я. Чайкой // Прокурор. - 2012. - № 1.
[1] Садиков В.Н. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М. 2007. С.80. [2] Международные акты о правах человека: сборник документов / составители В.А. Карташкин, Е.А.Лукашева. М., 1998. С. 3-6. [3] Там же. С. 6-14. [4] Там же. С. 14-19. [5] Международные акты о правах человека: сборник документов / составители В.А. Карташкин, Е.А.Лукашева. М., 1998. С. 21 - 24. [6] Там же. С. 32-37. [7] Всеобщая декларация прав человека (1948г.). [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». [8] Международные акты о правах человека: сборник документов / составители В.А. Карташкин, Е.А.Лукашева. М., 1998. С. 44-53. [9] Международные акты о правах человека: сборник документов / составители В.А. Карташкин, Е.А.Лукашева. М., 1998. С. 69-73. [10] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2.12.1993). М., 2012. [11] Там же. Ч.2. Ст. 55. [12] Ларин А.М. Защита прав человека в уголовном судопроизводстве // Общая теория права / отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1996. С. 171. [13] Шевченко A.C. О защите гражданских прав. Тарту, 1989. С.99. [14] Малеин Н.С. Охрана прав личности советским законодательством. М., 1985. С. 18-19. [15] Макарова 3.B. Защита в российском уголовном процессе: Понятие, виды, предмет и пределы // Правоведение. 2000. № 3. С. 25. [16] Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 203; Витрук Н.В., Копейчиков В.В. Реализация прав и свобод личности как процесс // Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. М., 1983; Рабинович П.М., Витрук Н.В. Социалистическое право и личность // Правоведение. 1970. № 3. С. 16-24. [17] Анисимов П.В., Папичев Н.В. Правовое регулирование защиты прав человека / под ред. Ф.М. Рудинского. Волгоград: ВА МВД России, 2003. С. 33. [18] Шайкенов Н.А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1990. С.150. [19] Кожевникова С.Н. Мера защиты в советском праве: автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Свердловск, 1968. С. 4-5. [20] Капицын В.М. Права человека и механизмы их защиты: учебное пособие. М., 2003. С. 140. [21] Рудинский Ф.М. Универсальная концепция прав человека и современная Россия // Право и права человека. Кн. 1 / отв. ред. Л.И. Глухарева. М., 1998. С. 38. [22] Указ Президента Российской Федерации № 1457 от 18.10.96г. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». [23] О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ № 35 от 13.12.2012. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». [24] О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». [25] См. об этом подробнее: О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. От 21.11.2011). (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». [26] См. подробнее об этом: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1402/ОБЩЕСТВЕННОЕ. [27] О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 864. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». [28] См. подробней об этом: https://old.russ.ru/journal/obyavl/kontakty/10.htm [29] Решение Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2012 г. Дело №АКПИ 12-1221 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
|