Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения профилактического тренинга






1. " ЧУВСТВА"

Цель: анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.

Вспомните ситуацию и чувства, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Разбейтесь по парам и расскажите друг другу об этих чувствах. В кругу опишите чувства, которые испытали, когда вспоминали, рассказывали и слушали.

2. " ЗАЧЕМ ЛЮДИ УПОТРЕБЛЯЮТ НАРКОТИКИ"

Цель: осознание причин проблемы зависимостей.

Мозговой штурм по поводу причин, побуждающих человека употреблять наркотики. Один фиксирует их на ватмане. Обобщение и анализ того, как можно по-другому удовлетворить свои потребности.

3. " РОЛЕВАЯ ИГРА"

Цель та же.

Разбейтесь по парам. Вы - 2 подруги (друга), которые встретились на квартире, родителей нет. Одна предлагает выпить, вторая - называет аргументы отказа. Обратная связь: что было убедительно, а что — нет.

4. " ПОРТРЕТ НАРКОМАНА"

Цель: переживание и прочувствование ситуации зависимого.

Нарисуйте портрет наркомана (не обязательно изображение человека). Выставка и обсуждение рисунков.

5. " ЗАВИСИМОСТЬ"

Цель: выявление типичных точек зрения по вопросам.

Предложите свой вариант предложения, начало которого:

- когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя...

- в общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает...

- свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через...

- когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю...

- ситуация, в которой я мог бы стать зависимым...

- когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого или чего-либо, я...

- быть независимым для меня означает...

- я понимаю, что зависимость - это...

6. " СКУЛЬПТУРА ЗАВИСИМОСТИ "

Цель: знакомство с зависимостью через уровень телесного отреагирования.

Разбейтесь на тройки и составьте свою скульптуру зависимости. Обсуждение.

7. " ШАХМАТЫ"

Цель: формирование осознанного отношения к наркотикам и навыки аргументированной защиты своей позиции.

В кругу по 5 - 7 человек рассчитаться на 1, 2. Первый говорит: " Да, употредление наркотиков допустимо...", Второй перефразирует: " Как я понял, ты имеешь в виду случай, когда..., но я думаю, что употребление наркотиков недопустимо, потому что..." Во втором кругу роли меняются.

8. «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Цель: почувствовать достоинства и недостатки 2 позиций: «ответственность за других» и «ответственное отношение к другим» Как незаконченные предложения::

- быть ответственным для меня означает...

- некоторые люди более ответственны, чем другие, это люди, которые...

- безответственные люди - это...

- свою ответственность к другим я проявляю через...

- самый трудный для меня вид ответственности - это...

- ответственного человека я узнаю по...

- чем сильнее моя ответственность, тем больше я...

- я побоялся бы нести ответственность за... быть ответственным по отношению к себе - это...

- я несу ответственность за...

9. «ЧТО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЕТЕ?»

Цель: понять, что нередко наше отношение диктуется предрассудками. Разбейтесь в группы по 4 человека. Читайте спорные высказывания и посчитайте количество согласных и не согласных с ними. Высказывания:

- курение должно быть запрещено во всех публичных местах,

- алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества,

- нужно, чтобы наркоманы бесплатно получали чистые шприцы,

- зависимые женщины не должны иметь детей.

10. «МИФЫ»

Цель: уточнение информации по проблеме, формирование собственной позиции по вопросам. Зачитывается высказывание:

- достаточно один раз попробовать, чтобы стать наркоманом...

- наркомания - не болезнь, а преступление...

- все наркоманы — преступники...

- наркотики помогают снять напряжение...

- марихуана — безопасна.

Группа делится на 3: «да», «нет», «может быть». Дискуссия. Информация специалистов.

11. «ОБСУЖДЕНИЕ ИСТОРИИ»

Цель: ключевые понятия: ответственность и дискриминация. «Володя и Катя дружат больше года. Катя стала замечать в последнее время изменения в Володе, вскоре он признался, что балуется «ханкой», но не является наркоманом и предложил ей попробовать. Она попросила помощи у одноклассницы, брат которой умер от наркотиков. По инициативе этой подруги состоялся педагогический совет, были поставлены в известность классный руководитель и родители, узнал весь класс. От Володи почти все отвернулись, Володя наркотиков больше не употребляет, но отношения с Катей испортились...» Дискуссия.

12. «ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК»

Цель: углубление знаний друг о друге.

Нарисуйте «я — реальное», «я - идеальное», «я - глазами других людей».

13. «ЦЕННОСТИ»

Цель: осознание перспектив своей жизни.Из списка выберите 5 основных, на ваш взгляд, ценностей: интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток, любовь, семья, удовольствия, самосовершенствование, свобода, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность. Обсуждение.

14. ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ К СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Цель: формулирование личных проблем, оценка выборов своей деятельности.

1. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось делать чаще в вашей жизни.

2. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось перестать делать.

3. Объясните, почему не делаете первые 3 и делаете последние 3.

15.. " ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РОЛИК" (В.Ю.Котляков)

Цель: утверждение в своей позиции и осознание средств воздействия на молодежь и их эффективность.

Разбейтесь по 4 - 6 человек, представьте, что работаете на телевидении составьте ролик о вреде наркотиков. Обсудите, какой более удачный, почему.

16. " ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ"

Цель: формирование навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи сверстнику.

Разделитесь на 2 подгруппы: каждая - редакция молодежной газеты, вы разбираете письма и пишите ответ: 1) Уважаемая редакция. Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я думаю, вдруг я уже наркоманка?

2) Мой парень съездил на дачу и познакомился с парнями, теперь они часто собираются, курят и пьют водку. Мне он очень нравится и я хочу ему помочь, но не знаю как.

Оцените по критериям (от 1 до 10 баллов) ответ другой подгруппы: доступна ли форма ответа на письмо, понятен ли смысл ответа, не вызывает ли ответ чувства неприязни, достаточно ли он информативен.

17. " ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ"

Цель: сравнение того, как человек представляет себя, свои особенности, с мнением о том, как его оценивают люди из ближайшего окружения.

1. Дайте 10 ответов на вопрос " Какой я? "

2. Ответьте на эти же вопросы, как по вашему мнению, на него бы ответил кто-то из ваших родителей о вас.

3. То же, но лучший друг.

Проанализируйте сходства и различия, чем они обусловлены. Укажите, какие из ответов касались физических качеств, психологических особенностей, социальных ролей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал