![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение населения, занятого в сфере услуг США
(%)
Источник. Singelmann J. From Agriculture to Services. The Transformation of Industrial Employment. L.: Sage Library of Soc. Research, 1978 (см.: Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций: учебное пособие. М.: Юристъ, 2002. С. 55.
Каждый вид услуг может иметь собственную сложную классификацию, например, насчитывается несколько сотен видов банковских услуг, множество бытовых услуг. Неодинакова и роль различных классов и видов услуг в создании валового внутреннего продукта промышленно развитых стран. Об этом наглядно свидетельствуют данные табл. 4.4.
Таблица 4.4 Доля отраслей сферы услуг в валовом внутреннем продукте промышленно развитых стран (%)
Источник. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие / под ред. проф. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 124.
К классификации Зингельманна близка иногда встречающаяся в литературе градация услуг по следующей функциональной направленности: · услуги, ориентированные на производство; · услуги ориентированные на общество; · услуги, ориентированные на домашнее хозяйство; · услуги личностного характера. 2. В западной литературе широко известна классификация услуг, предложенная К. Лавлоком (Christopher H. Lovelock) в 1983 г. (публикация в Journal of Marketing). Она построена на базе двух определяющих признаков: а) на кого или на что направлена услуга; б) с осязаемыми или неосязаемыми действиями сопряжено ее оказание. Приведем эту классификацию в авторском варианте, а также ту ее интерпретацию, которая встречается в отечественных изданиях. Думается, что такая «двойственность» будет полезна в учебно-методическом плане как с точки зрения экономики, так и с точки зрения маркетинга, менеджмента (табл. 4.5 и 4.6). Таблица 4.5
|