![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Предпринимательство в сфере услуг
Предпринимательство как важный элемент развития рыночной экономики. Характерные черты современного предпринимательства. Этико-социальные аспекты предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства, их специфика в сфере услуг. Организационно-правовые формы и виды предпринимательства в сфере услуг. Малый бизнес в сфере услуг. Сервисный предприниматель как особый экономический агент. Цель обслуживания клиента в сфере малого бизнеса, формирование привлекательного эффективного имиджа сервисной организации.
Мировой и российский опыт подтверждают, что предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики. Характер и сферы предпринимательской деятельности во многом определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, решение проблемы занятости. В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства, что вполне объяснимо: представители различных отраслей знаний (экономисты, социологи, философы, правоведы и др.) по-разному трактуют содержание этого термина, сообразуясь с поставленной целью исследования и накопленными знаниями. Как отмечал П.Ф. Друкер, «прошло уже много лет с тех пор, когда Сэй ввел в оборот этот термин, а мы все еще продолжаем путаться в определениях «предприниматель» и «предпринимательство». Авторы известного учебника «Экономикс» К. Макконнелл и С. Брю рассматривают предпринимательство как особый вид деятельности, в основе которой лежит ряд непременных условий и требований. Во-первых, предприниматель берет на себя инициативу соединения ресурсов: земли, капитала и труда в единый процесс производства товаров и услуг. Выполняя роль катализатора, предприниматель является движущей силой производства, которое должно быть прибыльным. Во-вторых, предприниматель берет на себя трудную задачу принятия основных решений в процессе ведения бизнеса. В-третьих, предприниматель — это новатор, стремящийся вводить новые продукты, новые производственные технологии и новые формы организации бизнеса. В-четвертых, предприниматель — это человек, идущий на риск. Он рискует не только своим временем, трудом, деловой репутацией, но и вложенными средствами, — своими собственными и своих компаньонов или акционеров. Изменение условий хозяйствования модифицирует основополагающие черты предпринимательства, порождает новые оценки роли и места предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, что, в частности, справедливо и для предпринимательства в сфере услуг. Характерные черты предпринимательства в рамках современных концепций, разрабатываемых западными исследователями, представлены в табл. 6.1. Таблица 6.1
|