Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнению






Задания к контрольной работе и методические указания к их

 

Одной из составляющих учебного процесса является выполнение

контрольной работы. Целями контрольной работы являютсизучение

наиболее важных разделов дисциплины «уголовное право»; отработка навыков работы с нормативными правовыми актами и другими нормативными источниками; выработка умения применять теоретические положения и нормы уголовного права для решения практических ситуаций, что способствует наиболее

Глубокому усвоению материала. Контрольная работа состоит из 8 вариантов. Выбор необходимого варианта осуществляется с помощью последней цифры номера зачетной книжки студента. Соблюдение данного требования является обязательным. Каждый вариант состоит из 2-х частей: теоретической, включающей 2 вопроса, и практической, состоящей из 2-х задач.

Каждая составляющая контрольной работы направлена на освоение разных тем курса с целью наиболее полного охвата материала. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы необходимо

Изучить программу курса, методические указания, необходимую литературу,

Проработать необходимые нормативные и иные правовые источники (уголовный

кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, Постановления

Пленума Верховного Суда РФ). Рекомендуется использовать правовые

информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс».

При освещении теоретических вопросов необходимо использовать не

только учебную, но и научную литературу. Уместно приведение различных

научных позиций по рассматриваемым вопросам, если они имеются в науке

уголовное право. Бессмысленным представляется механическое переписывание

соответствующих разделов учебников, т.к. вопросы теоретической части

контрольной работы составлены таким образом, чтобы студент мог на основе

учебного и нормативного материала продумать и дать ответ на поставленный

вопрос.

При решении задач необходимо учитывать, что ситуации могут быть

связаны одновременно с несколькими институтами уголовного права.. При решении задач во всех вариантах необходимо дать правовую оценку ситуации.

При выполнении практической части необходимо соблюдать

определенную последовательность:

внимательно прочитать условия задачи;

определить, какую тему охватывает условие задачи;

изучить нормативный материал по условиям задачи;

выбрать необходимые нормы уголовного права, на основании которых

возможно решение ситуации;

проанализировать правовые нормы и сделать обоснованный вывод

(без аргументированного вывода, т.е. ссылок на конкретные нормы задача

считается нерешенной);

весь ход решения оформить письменно и указать, какими статьями

(пунктами), какого нормативного правового акта следует руководствоваться.

После выполнения всех заданий необходимо указать список

используемой литературы и нормативных правовых актов.

 

Вариант 1.

1. Понятие субъекта преступления.

2. Возрастные признаки субъекта преступления.

 

Задача № 1 Шаумов (15 лет) и Чеснявичус (13 лет), увидев стоявшие в лесу трактор и автомашину, совершили из них кражу продуктов и радиоприемника, принадлежавших рабочим. Рабочие, обнаружив кражу, стали разыскивать виновных. Найдя их в поле, рабочие предложили Шаумову и Чеснявичусу следовать за ними. Но последние стали убегать. Шаумов передал имевшееся у него ружье Чеснявичусу и приказал ему стрелять в преследовавших их рабочих. Чеснявичус взвел курок и выстрелил в сторону рабочих. Заряд картечи попал в рабочего Осипова, который от полученного ранения скончался.

Решите вопрос об уголовной ответственности указанных лиц.

Задача № 2 Ремезов в связи с хронической неуспеваемостью в школе, обследовался в психоневрологической больнице, где ему был поставлен диагноз «пограничная умственная отсталость». По достижении 14 лет был привлечен к уголовной ответственности за совершение квартирной кражи. Стационарной судебно-психиатрической экспертизой признан страдающим «умеренно выраженной задержкой психического развития вследствие органической недостаточности головного мозга, вменяем. Ориентация в вопросе социального бытия наивная. Представления о наказании ассоциируются у него с действиями взрослого человека, который поругает или побьет».

В связи с изложенным, эксперты нашли возможным заключить, что психосоциальное развитие Ремезова отстает от хронологического возраста на 2-3 года, житейский опыт, приобретенный им, не дает ему оснований понимать истинный смысл правовых отношений и оценивать свою позицию перед законом.

Подлежит ли Ремезов уголовной ответственности?

 

Вариант 2

1. Вменяемость. Ограниченная вменяемость как признак субъекта преступления. Её отграничение от невменяемости.

2. Специальный субъект преступления и его виды.

 

Задача № 1 Тюменцев был привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 264 УК РФ. В ходе судебного разбирательства возникли сомнения в психической полноценности Тюменцева, и по решению суда он был направлен на судебно-психиатрическую экспертизу. По заключению экспертизы в момент совершения инкриминируемого ему деяния был здоров, однако впоследствии заболел психической болезнью, лишающей его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. Может ли Тюменцев быть признан невменяемым и освобожден на этом основании от уголовной ответственности?

Задача № 2 Муратов, работая машинистом тепловоза и следуя по маршруту, применил экстренное торможение и остановил состав из-за нарушения правил производства путевых работ рабочими дистанции пути. За обещание не сообщать о причине остановки поезда Муратов позже получил от мастера и бригадира, виновных в создании аварийной ситуации, взятку в сумме 3 тыс. рублей. Суд приговорил его по ч.1 ст. 290 УК к двум годам лишения свободы. Правилен ли приговор суда?

 

Вариант 3.

1.Понятие стадий умышленного преступления.

2.Понятие покушения на преступление.

 

Задача № 1 Сычев, шофер грузовой автомашины, в пути следован6ия по просьбе Фокиной посадил ее в автомашину с целью довезти до определенного населенного пункта, но поехал в другую сторону. Фокина просила остановить машину и выпустить ее, стала кричать. Тогда Сычев достал из кармана нож и, угрожая Фокиной убийством, потребовал замолчать. После этого Сычев остановил машину и стал применять к Фокиной насилие с целью совершения полового акта: рукой закрывал ей рот, нос, сжимал горло, но, увидев свет фар приближающегося транспорта, предложил Фокиной выйти из автомашины, а сам быстро уехал. Чтобы пройти домой коротким путем Фокина пыталась перелезть через каменную ограду, но сорвалась, сломав при падении ногу и позвоночник.

Суд признал Сычева виновным в приготовлении к изнасилованию (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 131 УК) и ч.1 ст. 118 (причинение вреда по неосторожности).

Обоснован ли приговор суда?

 

Задача № 2 Нестеров заявил своей сожительнице Сидоровой, что он хочет разделить с ней вещи и уйти к другой женщине. Сидорова стала кричать, что она за это убьет его. Затем, когда Нестеров выходил из комнаты, Сидорова схватила молоток, догнала его и нанесла ему сильный удар сзади по голове. Нестеров упал, прибежавшие на шум соседи вызвали скорую помощь. Вред, причиненный здоровью Нестерова, был признан тяжким. При слушании дела на суде адвокат возражал против квалификации преступления по ст. 30 и ст. 105 УК РФ, ссылаясь на то, что Сидорова добровольно отказалась от доведения преступного деяния, поскольку она, имея возможность нанести удары, этого не сделала.
Можно ли согласиться с доводами адвоката? При каких условиях возможен добровольный отказ?

Вариант 4

1.Виды покушения на преступление.

2.Ответственность за покушение на преступление.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал