![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сегментация рынка автосервисных услуг
На основе таблиц 1 и 2 мы находим свой сегмент рынка. По таблице 1 видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. По таблице 2 мы видим, что наши конкуренты охватывают практически весь спектр услуг и готовы обслуживать большинство марок автомобилей. Но при этом на рынке города … есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая ещё не охвачены конкурентами, такой долей является … (к примеру, тюнинг и дооборудование внедорожников для езды по бездорожью. В данный момент, людям желающим дооборудовать свою машину приходиться ездить в Санкт-Петербург или Москву, либо делать это самим, чего они не в состоянии сделать правильно и качественно. Конкурентов по данному направлению в городе… и … области в данный момент нет). На основе анализа рынка автосервисных услуг можно сделать следующие выводы. 1.1. Целевым сегментом являются клиенты с платежеспособностью … (например, от «среднего» до «высокого», т.е. с заработной платой от 23000 до 40000 рублей). 1.2. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживанияпроектируемого центра или свободная доля рынка. На основе изучения рынка автосервисных услуг (см. таблицу 1), для расчета принимаем следующее количество автомобилей… (например: ¾ свободная доля рынка по марке Opel составляет 157 автомобилей; ¾ свободная доля рынка по марке Nissan составляет 115 автомобилей; ¾ свободная доля рынка по марке Volkswagen ставляет 175автомобилей, ¾ свободная доля рынка по марке Ford составляет 160 автомобилей, ¾ свободная доля рынка по марке Chevrolet составляет 155 автомобилей, ¾ свободная доля рынка по марке Ваз составляет 259 автомобилей. Итого 1021 автомобиль). 1.3. Свободная доля рынка по специфической услуге…(например, по доборудованию и тюнингу внедорожников составляет 330 автомобилей). 1.4. На основе анализа спроса и предложения выбираем следующий спектр предоставляемых услуг … (например: 1. Уборочно-моечные работы. 2. Диагностика. 3. ТО и ТР автомобилей, смазочные работы. 4. Регулировка и ремонт тормозных систем. 5. Развал-схождение. 6. Электротехнические работы. 7. Дооборудование и тюнинг внедорожников. 8. Шиномонтаж. 9. Продажа комплектующих и запасных частей для внедорожников. 10. Кафе. Данные услуги будут хорошо сочетаться между собой, что в свою очередь способствует росту конкурентоспособности предприятия на рынке автосервисных услуг.
2. Определение свободной доли рынка по специфическим услугам проводится независимо от произведенного расчета в таблице 1. В качестве примера приведём следующий анализ. Услуга по тюнингу внедорожников будет востребована в городе… людьми, увлекающимися охотой и рыбалкой, а так же любителям off-road. В городее … на данный момент есть три общества охотников и рыболовов: - … городское и районное общество охотников и рыболовов, в которое входит около 2650 человек. - Всероссийское физкультурно-спортивное общество “…”, в которое входит около 2350 человек. - Военное общество охотников и рыболовов, в которое входит около 1750 человек. В итоге около 6750 человек в городе … состоят в обществах охотников-рыболовов, помимо этого в … области есть еще около тринадцати обществ в районах области, в которых состоит около 11500 человек. Всего во всех обществах состоят около 18250 человек, и если к этому добавить тех, кто увлечен туризмом, рыбалкой и просто отдыхом на авто по бездорожью, а всем известно о богатстве природы … области озерами, реками, лесами и бездорожью, то получится довольно солидная цифра. Не каждый человек имеет внедорожник, не много человек может позволить себе тюнинг и дооборудование внедорожных автомобилей, тем более, что эти увлечения не из разряда дешевых, а значит люди увлекающиеся этим имеют средний или высокий уровень дохода. В городе … более 80% данного контингента имеют собственные автомобили. Примерно 30% от вышеуказанного количества людей имеют внедорожники, что составляет 4380 автомобилей. Не все владельцы пожелают переоборудовать свой автомобиль, поэтому в расчет принимаем только обеспеченных материально и самых заядлых приверженцев этого направления. На основе проведённого анализа установлено, что данной услугой воспользуются лишь 7, 5% указанных автовладельцев, т.е. люди, у которых средний и высокий среднемесячный доход, что составляет 13, 2% или 330 автомобилей.
|