![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания и задания для выполнения
Вариант 1.
Определите среднюю процентную ставку банков на рынке банковского кредитования. 2. Имеются данные о валютном курсе на ММВБ (руб. за долл.)
Определить средние показатели ряда динамики одним из возможных способов: средний курс доллара; средний темп роста и прироста; средний абсолютный прирост; среднее значение 1% прироста. Спрогнозируйте валютный курс а 19.01.13 и 20.01.13. Сделайте соответствующие выводы.
3. Динамика производственных показателей двух предприятий АО характеризуется следующими данными:
Определить: 1) индивидуальные индексы себестоимости и физического объёма продукции; 2) общие индексы затрат на производство продукции; себестоимости продукции; физического объёма; 3) абсолютное изменение затрат на производство продукции под влиянием изменения себестоимости и физического объёма продукции. Сделать соответствующие выводы. 4. На предприятии с числом установленных металлорежущих станков 120 единиц необходимо на основе выборочного обследования определить долю станков возрастом свыше 10 лет. Никаких предварительных данных об удельном весе этого оборудования в общей численности установленного оборудования нет. Определить, каков должен быть объем выборки с механическим отбором, чтобы при вероятности 0, 954 предельная ошибка выборки не превышала 5%.
5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию.
Вариант 2. 1. Прибыль предприятий акционерного общества характеризуется следующими показателями:
Определите: средний процент выполнения предприятиями плана по прибыли. 2. Имеются следующие статистические данные о числе вкладов населения в учреждениях одного из банков Российской Федерации (на конец года):
Для анализа динамики числа вкладов населения в учреждениях Сберегательного банка РФ исчислите за 2007-2012 гг.: 1) среднегодовое число вкладов населения; 2) абсолютные и относительные изменения числа вкладов за каждый год и к 2007 г., 3) в целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты; 4) спрогнозируйте объём вкладов населения на 2013 и 2014 годы. Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы 3. Данные о продаже товаров в магазине:
По данным таблицы определить: 1. Индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота. 2. Абсолютный прирост товарооборота, в т.ч. за счёт изменения цен и объёма продаж. Сделайте вывод.
4.В механическом цехе завода в порядке малой выборки изучались фотографии рабочего дня 10 рабочих. Время непроизводительной работы и перерывов, зависящих от рабочего и по организационно-техническим причинам, для обследованных рабочих составило: 52, 48, 60, 46, 62, 54, 51, 49, 55, 53 мин. Определить: доверительные пределы, в которых находится среднее время непроизводительной работы и перерывов для всех рабочих цеха, гарантируя результат с вероятностью 0, 954; 5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 3.
Определите средний процент просроченной задолженности АО
Определить: 1) среднюю производительность труда в расчете на одного среднесписочного работника 2) средний абсолютный и относительный приросты производительности цепным и базисным способами. 3) абсолютное значение 1% прироста. Сделать соответствующие выводы.
Определить: 1) индивидуальные индексы себестоимости по двум видам продукции; 2) общие индексы: затрат на производство продукции, себестоимости продукции, физического объема производства продукции; 3) изменение суммы затрат за счет изменения себестоимости продукции и объема произведенной продукции. Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами. Сделать соответствующие выводы.
4. Из партии изготовленных изделий общим объемом 2000 единиц проверено посредством механической выборки 30% изделий, из которых бракованными оказались 12 изделий. Определить: 1) долю бракованных изделий по данным выборки; 2) пределы, в которых находится процент бракованных изделий, для всей партии (с вероятностью 0, 954).
5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 4. 1. Определить средние затраты на 1 руб. произведенной продукции в целом по отделению. Сделайте соответствующие выводы.
2. Производство электроэнергии в регионе в 2008-2012гг, характеризуется следующими данными, млрд.квт/ч:
Определите показатели, характеризующие динамику производства электроэнергии цепным и базисным методами: средний уровень ряда динамики; темпы роста и прироста, средние темпы роста и прироста; абсолютные приросты и средний абсолютный прирост, абсолютное значение 1% прироста. Спрогнозируйте объём производства электроэнергии на 2013 и 2014 годы. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
3. Имеются следующие данные о реализации картофеля на рынках города:
Определите: 1. Среднюю цену картофеля за каждый период по трем рынкам. 2. Индексы цен переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов. 3. Абсолютное изменение товарооборота за счёт изменения цен, изменения объёма реализованного товара. Сделайте вывод.
4. В ОАО «Вершина» работает 12 000 человек. Методом случайной бесповторной выборки обследовано 3 000 человек, из которых 720 не выполняли дневную норму выработки. Определить: 1) долю рабочих, не выполняющих норму выработки, по данным выборочного обследования; 2) долю всех рабочих акционерного общества, не выполняющих норму (с вероятностью 0, 997). 5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 5. 1. Распределение рабочих по размеру заработной платы в регионе характеризуется следующими данными:
Построить ряд распределения. Вычислить показатели вариации признака в совокупности (размах, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Раскрыть их экономический смысл. Сделать соответствующие выводы. 2. Имеются следующие данные о валовом сборе зерна в РФ (в хозяйствах всех категорий), млн.т.: Определите: среднегодовое производство валового сбора зерна; цепные и базисные абсолютные приросты; цепные и базисные темпы роста; абсолютное значение 1% прироста, в целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Спрогнозируйте объём валового сбора зерна на 2013 и 2014 годы. Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.
3. Имеются следующие данные по двум районам:
Известно, что индекс потребительских цен за этот период составил 1, 25. Определить по двум районам: 1) индекс средней заработной платы (индекс переменного состава); 2) среднее изменение заработной платы (индекс постоянного состава); 3) абсолютный прирост средней заработной платы вследствие изменения средней заработной платы по отдельным районам и структуры численности работников. Сделать соответствующие выводы.
4.По данным выборочного обследования 10 000 пассажиров пригородного сообщения средняя дальность поездки пассажира составила 35, 5 км, а среднее квадратическое отклонение - 16 км. Определить: пределы средней дальности поездки пассажиров с вероятностью 0, 954.
5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 6. 1. Определить средний процент брака в среднем по предприятию. Сделайте соответствующие выводы.
2.Ввод в действие жилых домов предприятиями всех форм собственности в одном из регионов в 2008-2012 гг. характеризуется следующими данными, млн.кв.м. общей площади:
Для анализа ряда динамики определите: 1. Цепные и базисные: абсолютные приросты; темпы роста и прироста, среднегодовой темп прироста; абсолютное значение 1% прироста; 2. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный прирост. 3. Спрогнозируйте Ввод в действие жилых домов на 2013 и 2014 годы. Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы.
3. Имеются следующие данные по двум районам:
Сделать соответствующие выводы.
4. Сколько фирм необходимо проверить налоговой инспекции района, чтобы ошибка доли фирм, несвоевременно уплачивающих налоги, не превысила 5%? По данным предыдущей проверки, доля таких фирм составила 32%. Доверительную вероятность принять равной 0, 954 Определить по двум районам: 1) влияние на динамику средней заработной платы изменения структуры численности работников; 2) абсолютный прирост средней заработной платы вследствие изменения структуры численности работников. 5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 7. 1. Имеются данные о финансовых показателях фирм за два периода:
Определите среднюю прибыль на одну акцию по двум фирмам в каждом периоде. 2. Объем продукции фирмы в 2007 году по сравнению с 2006 г. возрос на 2%, в 2008 г. он составил 105% по отношению к объему 2007г., а в 2009 г. был в 1, 2 раза больше объема 2008 г. В 2010 г. фирма выпустила продукции на сумму 25 млн.рублей, что на 10% больше, чем в 2009 г., в 2011 г. - 30 млн.рублей и в 2012 г. - 37 млн.рублей. Определите: абсолютные уровни производства продукции за все годы; цепные и базисные темпы прироста по отношению к 2006 г.; среднегодовой темп роста и прироста за 2006 - 2012 гг. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Спрогнозируйте Объем продукции фирмы на 2013 и 2014 годы. Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы. 3. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах
Определить: 1. Общие индексы переменного состава; постоянного состава; структурных сдвигов; 2. Абсолютное изменение затрат на производство в результате изменения стоимости единицы продукции и объёма производства. Сделайте вывод. 4. На основе 5%-ной бесповторной выборки получены следующие данные о пробеге автомобильных шин, эксплуатируемых в городских условиях:
Определить доверительные интервалы среднего пробега шин в городских условиях, гарантируя результат с вероятностью 0, 954.
5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 8. 1. Определить средний размер вклада в Сбербанке в целом по городу. Сделайте соответствующие выводы.
2.Средняя цена акции в 2008-2012 гг.:
Для анализа ряда динамики определите: 1. Цепные и базисные: абсолютные приросты; темпы роста и прироста, среднегодовой темп прироста; абсолютное значение 1% прироста; 2. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой уровень ряда динамики и среднегодовой абсолютный прирост. 3. Спрогнозируйте среднюю цену акцию данной компании в 2013 и 2014 годах. Результаты расчетов оформите в таблице и сделайте выводы. 3. Данные о продаже товаров в магазине:
По данным таблицы определить: 1. Индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота. 2. Абсолютный прирост товарооборота, в том числе за счёт изменения цен и объёма продаж. Сделайте вывод.
4. В АО «Прогресс» работает 3 000 человек. Методом случайной бесповторной выборки обследовано 1 000 человек, из которых 820 выполняли и перевыполняли дневную норму выработки. Определить: 1) долю рабочих, не выполняющих норму выработки, по данным выборочного обследования; 2) долю всех рабочих акционерного общества, не выполняющих норму (с вероятностью 0, 954).
5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 9. 1. Эффективность работы акционерного общества характеризуется показателями:
Определите: средний процент рентабельности акционерного капитала по предприятиям АО за каждое полугодие 2. Имеются следующие статистические данные о числе вкладов населения (на конец года):
Для анализа динамики числа вкладов населения исчислите за 2007-2012 гг.: среднегодовое число вкладов населения; абсолютные и относительные изменения числа вкладов за каждый год и к 2007г. В целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты. Спрогнозируйте среднее число вкладов населения в 2013 и 2014 годах. Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы
3. Данные о продаже товаров в магазине:
По данным таблицы определить: 1. Индивидуальные и общие индексы: цен; физического объема продаж; товарооборота. 2. Абсолютный прирост товарооборота, в том числе за счёт изменения цен и объёма продаж. Сделайте вывод.. Сделайте вывод.
4. Какова должна быть численность механической выборки для определения доли служащих, прошедших повышение квалификации по использованию вычислительной техники, чтобы с вероятностью 0, 954 ошибка репрезентативности не превышала 10%? Общая численность служащих предприятия составляет 324 человека. 5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. Вариант 10. 1. Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:
Определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита в целом по двум банкам.
2. Динамика среднемесячной заработной платы в регионе
Для анализа динамики заработной платы в регионе исчислите: 1) среднегодовой уровень заработной платы в регионе; 2) абсолютное и относительное изменение заработной платы, 3) в целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный и относительный приросты; 4) спрогнозируйте уровень заработной платы населения на 2013 и 2014 годы. Дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы 3. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах
Определить: 1. Общие индексы переменного состава; фиксированного (постоянного) состава; структурных сдвигов; 2. Абсолютное изменение стоимости товаров, в т.ч. за счёт изменения цен и объёма продаж. Сделайте вывод. 4. Сколько фирм необходимо проверить налоговой инспекции района, чтобы ошибка доли фирм, несвоевременно уплачивающих налоги, не превысила 5%? По данным предыдущей проверки, доля таких фирм составила 32%. Доверительную вероятность принять равной 0, 997 5. Напишите развивающий сценарий, по которому в игровой форме родители смогут помогать дошкольникам знакомиться с миром финансов. С этой целью выберите одну из финансовых категорий: деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и др. и наполните их этическим содержанием, таким, как честность, доброта, трудолюбие, искусство пользоваться. Действующим героем в этом сценарии должны стать вы сами и ваш малыш (возраст 2-6 лет). Постарайтесь в сценарии занимательно познакомить малыша с тем, откуда появляются деньги, объяснять, как их заработать (например, за выполнение полезных заданий) и пояснять, как делать выбор на какую игру, книгу, сладость их лучше потратить, это поможет ребёнку с помощью сравнений оценивать свои финансовые возможности. В начале сценария укажите его цель и задачи. Сценарий не должен занимать 1 страницу печатного листа формата А4 (Сценарий направьте в электронном виде на почту ftgukaf@mail.ru, файл подпишите своей фамилией) Образец выполнения сценариев смотрите в Приложениию. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТАТИСТИКА»
|