Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учетно-легализующие режимы. Разрешительная система
Учетно-легализующие режимы, применяемые в отношении индивидуальных и коллективных субъектов, тоже можно отнести к режимам обеспечивающим безопасность, однако они имеют свои особенности. Так, например, обеспечение экономической безопасности достигается государственным регулированием экономической деятельности. Если в советское время регулирование экономических процессов, в основном, осуществлялось посредством централизованного планирования, то в настоящее время в качестве регуляторов экономических отношений стали применяться административно-правовые режимы, оставляющие свободу предпринимательской деятельности. Государство не может ориентироваться только на процессы рыночного саморегулирования и устанавливает общие правила поведения предпринимателей и лиц, вступающих с ними в правоотношения в интересах неопределенного круга лиц. Среди прочих форм административно-правового регулирования используются такие административные меры, как установление запретов и ограничений и связанные с ними разрешения и легализация, которые и составляют учетно-легализующую деятельность государства. Часто используется также термин «разрешительная», относимый к деятельности включающей разрешение, лицензирование, аккредитацию, сертификацию, стандартизацию, регистрацию, квотирование, экспертизу; экзамен; конкурс, оценку, согласование и утверждение (например, проектов в строительстве), аттестацию или к системе. Термин «разрешительная система» включает в себя наряду с упомянутой деятельностью и субъектов – уполномоченные органы, обладающие специальной компетенцией по применению административно-правовых режимов, и лиц, претендующих на получение или получивших право осуществлять определенные виды деятельности или совершать определенные действия, и организации, имеющие государственную аккредитацию с правом выдачи документов государственного образца. К уполномоченным органам могут относиться как федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, так и некоммерческие организации, которым законодательством предоставлено право выполнять некоторые юридические действия от имени государства (например, совершать нотариальные действия, осуществлять обучение с последующей выдачей дипломов государственного образца об образовании и т.п.). В разрешительную систему входят субъекты, непосредственно выдающие различного рода разрешения на определенный вид деятельности, и субъекты, проводящие предварительную экспертизу, дающие заключение о целесообразности предоставления претенденту разрешения на право осуществлять определенный вид деятельности или действия. Наравне с разрешительной деятельностью существует и уведомительная, отличающаяся тем, что органы исполнительной власти не принимают решение о разрешении чего-либо, а лишь фиксируют факт. В то же время это является обязанностью субъектов уведомительной деятельности. Целью применения государством разрешительных процедур может быть: – оценка способности лица, желающего осуществлять ту или иную разрешенную законом деятельность или выполнять определенные действия; – выполнение обязанности государства обеспечить защиту прав человека и гражданина, интересов потребителей; – выполнение государственной обязанности по обеспечению безопасности общества в целом и населения в частности.
|