![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы построения связи с общественностью ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются: 1. Использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов. 2. Опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику. 3. Постоянное и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым контактным каналам. 4. Обеспечение взаимной выгоды в коммерческой деятельности фирмы и общественности на основе честности и правдивости Данные принципы необходимо дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником PR Сэмом Блэком: 1. Открытость информации. Этот принцип считается ведущим при формировании взаимовыгодных отношений в обществе. 2. Опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью. 3. Регулярная реорганизация различных внутренних подразделений, осуществляющих PR, в целях максимальной адаптации к рыночным изменениям. 4. Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности. 5. Привлечение на работу специалистов высшей квалификации в целях предоставления возможности проявить свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию. Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех фирмы. Перечисленные принципы и составляющие элементы корпоративной ответственности стали основным фундаментом концепции PR. Из сказанного следует, что концепция PR должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций. Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур. Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек. Рассмотрим подробнее функции отделов PR-агентства 1. Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями. 2. Отдел рекламы и PR: – формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности; – организация кадровой политики агентства; – планирование мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке. 3. Отдел по работе со СМИ: – оперативное и полное информирование граждан о деятельности фирмы, в том числе при помощи СМИ; – распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации; – подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности фирмы; организация интервью, бесед; – анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности фирмы для ее руководителей и сотрудников; – определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений. 4. Литературная группа: редактирование материалов для СМИ. 5. Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта. 6. Технический отдел: – выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов; – обслуживание PR-мероприятий; – хранение фото- и видео материалов. 7. Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы. 8. Отдел исследований и стратегического планирования: – анализ всей поступившей информации; – оценка эффективности проведенной PR-кампании; – разработка и корректировка PR-кампании. Безусловно, при наличии достаточных средств в PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность.
С теоретической точки зрения различий между PR-подразделениями в госструктурах и коммерческих фирмах практически не существует. Но на практике они присутствуют в виде некоторой специфики деятельности.
1. В госучреждении уровень минимальной PR-деятельности определяется наличием пресс-секретаря или пресс-центра. В коммерческой структуре – это, в первую очередь, менеджер по рекламе, выполняющий как рекламную, так и PR-функцию, так как цель коммерческой организации – продать. 2. В любой коммерческой структуре присутствует осознанная необходимость осуществления лоббистской функции. Следовательно, возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, который выполняет работу по установлению и поддержанию соответствующих позитивных контактов. 3. Крупные коммерческие фирмы в отличие от государственных вводят должности менеджеров по персоналу, которые заботятся о построении внутрифирменных (корпоративных) взаимоотношений. 4. В PR-подразделениях коммерческих фирм чаще, по сравнению с государственными аналогами, присутствуют социологи (исследовательские группы), которые проводят социологические исследования общественного мнения, мониторинги средств массовой информации, занимаются сбором информации у физических или юридических лиц. Также в PR-подразделениях коммерческих фирм часто присутствуют психологи, могут встречаться менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность, менеджеры по рекламе.
Заключение
В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса. В процессе выбора рекламного агентства необходимо обращать внимание на последовательность разработки системы коммуникаций, которую Вам пытаются предложить. Помните, что эффективность управления Вашей маркетинговой функции определяется не по количеству вырезок из газет и телевизионных эфиров, а исключительно по динамике целевых показателей — тех величин, изменения которых Вы планировали достичь, утверждая рекламный бюджет. целевой аудитория барьер маркетинговый
Список литературы
1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997. 2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994. 3. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб., 2000. 384 с. 4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-н/Д, 1998. 5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. 6. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. Рига, 1997, М., 1998. 7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.624 с. 8. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 1998. 9. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996. 10. Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 1986. 11. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 2005. 12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск, 1993. 13. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. М., 1998. 14. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. М., 1997. 15. Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 2000. 16. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом " Филинъ", 2006. 17. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: /Пер. с англ. Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1991. 280 с. 18. Качество и результативность в связях с общественностью: Сб. материалов междунар. конф. /Под общ. ред. проф. А.Ю. Борисова. М., 2000. 19. Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. М., 1993. 20. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Изд-во " Рефл-бук", К.: Ваклер, 2004. 21. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Изд-во " Рефл-бук", К.: Ваклер, 2006. 22. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998. 352 с. 23. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. К., 1998. 24. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Изд. объединение " Юнити", 1998. 288 с. 25. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Изд-во " Дело", 2000. 272 с. 26. PR: международная практика. М.: Изд. дом " Довгань", 1997. Размещено на Allbest.ur
|