![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка комплекса маркетинга. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Продукция, производимая на предприятии.
Рис.1. Матрица “Доля рынка - рост рынка”
При данном анализе проводится: · определение удовлетворенность покупателей продукции, выпускаемой на рассматриваемом предприятии (на основе данных опроса потребителей); · определение фазы жизненного цикла товаров и их местоположение в матрице “Доля рынка - рост рынка” (рис. 1), выбирается стратегия по отношению к каждому виду продукции; · оценка конкурентоспособности продукции анализируемого предприятия (по данным анкетирования потребителей); · оптимизация финансовых результатов от реализации продукции (пример смотри ниже). Пример оптимизации финансовых результатов от реализации продукции*.
Таблица 5. Финансовые показатели для анализа ассортимента продукции.
*Ф. Котлер «Основы маркетинг» - М.; Прогресс, 2000 г.
Сила воздействия Результат от реализации после производственного = возмещения переменных затрат рычага (СВПР) прибыль
СВПР = 894348/ 277248 = 3, 2 Это означает, что при увеличении выручки от реализации, например, на 5%, прибыль возрастет в 3, 2 раза, т.е. на 16%.
Порог рентабельности (ПР) Постоянные затраты после возмещения = ------------------------------- переменных затрат Результат от реализации (в %)
ПР = 617100/ 0, 28 = 2203928, 6 руб.
Пороговое Порог рентабельности количество = ------------------------------- (ПК) Цена реализации
ПК = 2203928, 6 / 2100 = 1049, 5 тонн
Масса прибыли Количество товара Результат от реализации после после прохождения проданного после возмещения переменных затрат порога рентабель- = прохождения по- * ----------------------------------------- ности (МП) рога рентабель- Общее количество проданного ности товара
МП = (1521 - 1049, 5) * 894348/ 1521 = 277242 руб.
Запас финансовой Выручка от Порог прочности = - (ЗФП) реализации рентабельности
ЗФП = 3194100 - 2203928, 6 = 990171, 4 руб. или в процентах ЗФП = 990171, 4 / 3194100 * 100 = 31% Это означает, что предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации по данному изделию на эту величину без серьезной угрозы выпуска убыточной продукции. На основе проведенного анализа продукции планируется номенклатура на будущий год.
|