Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Учебно-методический комплексСтр 1 из 9Следующая ⇒
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения (направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)
Иркутск 2013 г. Автор: Иванова Н.В., старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП» Рецензенты: Иванов В.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП»; Гвильдис Е.В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка и русского как иностранного ГОУ ВПО ИГМУ Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 10 сентября 2013года). Утвержден Учебно-методическим советом ВСФ ФГБОУВПО «РАП» 24.09.2013г., протокол № 1.
© ВСФ ФГБОУВПО «РАП», 2013 © Иванова Н.В., 2013 Содержание
Введение Латинский язык относится к вариативной части «гуманитарного, социального и экономического цикла» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Изучается студентами дневного отделения в первом семестре в течение 18 часов. Значение курса обусловлено взаимосвязью с изучением римского права, а также сформированностью терминологической базы юриспруденции из латинских слов. Латинский язык служит базой для формирования интернациональной лексики современной научной и технической терминологии. Знание латинского языка помогает изучению студентами иностранных языков и более глубокому осмыслению родного языка, различать латинские слова и формы латинских слов, прочно укрепившихся в русском и изучаемом иностранном языке. Курс предполагает изучение нормативной, элементарной грамматики, работу с латинско-русским словарем, чтение, перевод, морфологический и синтаксический анализ текстов на латинском языке, лексические сопоставления латинского, русского и изучаемого иностранного языков. В частности, на занятиях большое внимание уделяется сопоставлению латинских корней, приставок и суффиксов с русскими и английскими формами. Это помогает студентам расширить языковые знания, повышает их грамотность в русском языке. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний и умений чтения и перевода латинских текстов, знания латинских юридических выражений и крылатых фраз, а также знакомство с историей и культурой римского государства. Задачами дисциплины являются следующие: - изучение краткой истории Древнего Рима, этапов развития; - изучение грамматической системы латинского языка в практическом изложении; - овладение навыками чтения и перевода со словарем латинских текстов; - изучение латинских юридических терминов, крылатых фраз, пословиц и поговорок римского народа; - знакомство с важнейшими памятниками римского права. При изучении латинского языка формируются следующие компетенции: Общекультурные: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); Профессиональные: - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
|