Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Глагол.
Грамматические категории глагола: лицо, число, время, наклонение, залог. Времена системы инфекта и системы перфекта. Четыре спряжения глаголов. Основы и основные формы глаголов. Времена глаголов.Praesens, Imperfectum, Futurum Iизъявительного наклонения действительного и страдательного залогов. Повелительное наклонение. Времена системы перфекта действительного залога. Аналитические формы страдательного залога времен системы перфекта. Conjunctivus. Времена сослагательного наклонения и способы их образования. Глагол esse и его производные. Неправильные глаголы. Отложительные и полуотложительные глаголы. Неличные формы глагола: инфинитивы, герундий и герундив, причастия. Раздел 3. Синтаксис.
Тема 9. Простое нераспространенное и простое распространенное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнения прямое и косвенное. Определение согласованное и несогласованное. Порядок членов предложения в простом распространенном предложении. Предлоги. Предлоги управляющие аблятивом, предлоги управляющие аккузативом, предлоги с двойным управлением. Постпозитивные предлоги управляющие генетивом. Страдательная конструкция.
Тема 10. Употребление сослагательного наклонения в независимом предложении. Сложное предложение (ознакомительно). Виды сложных предложений. Общий обзор сложноподчиненных предложений и правило согласования времен и наклонений.
Планы семинарских занятий
Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Форма интерактивного практического занятия определяется преподавателем накануне занятия в соответствии с уровнем подготовки студентов, темой занятия, возможностями учебного кабинета. При проведении практических занятий по латинскому языку применяются приведенные ниже формы занятий. Виды творческой работы: 1. Получение, обработка и фиксация информации по заданной теме. 2. Ознакомление с лингвострановедческой и культурологической информацией для подготовки сообщений в аудитории. 3. Ознакомление с профессионально значимой информацией, предъявляемой на латинском языке, по заданной теме. 4. Подбор и ознакомление/перевод в зависимости от цели правовых иноязычных текстов/документов на русский язык, необходимых для изучения по правовым дисциплинам. 5. Предложить найти в латинских текстах домашних заданий или других предложенных текстов однокоренные, родственные слова из других известных студентам языков: русском, английском, французском, немецком, испанском, т.е. обнаружить так называемые международные слова. 6. На семинарах под руководством преподавателя студенты могут выполнять блиц-задания, т.е без предварительной подготовки им предлагается ответить на вопросы о родственных основах слов в разных языках. 7. Выполнить упражнения на выработку ораторских навыков, связанных с комментированием студентами переводимых фраз. 8. Выполнить упражнения на продумывание и конструирование ситуаций возможного употребления заученных терминов и афоризмов Тема № 1-2. История латинского языка. Латинский язык-язык римского права. Фонетика. Алфавит. Правила произношения и ударения / 2ч
|