Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Глагол.






Грамматические категории глагола: лицо, число, время, наклонение, залог. Времена системы инфекта и системы перфекта. Четыре спряжения глаголов. Основы и основные формы глаголов.

Времена глаголов.Praesens, Imperfectum, Futurum Iизъявительного наклонения действительного и страдательного залогов.

Повелительное наклонение.

Времена системы перфекта действительного залога.

Аналитические формы страдательного залога времен системы перфекта.

Conjunctivus. Времена сослагательного наклонения и способы их образования.

Глагол esse и его производные. Неправильные глаголы. Отложительные и полуотложительные глаголы.

Неличные формы глагола: инфинитивы, герундий и герундив, причастия.

Раздел 3. Синтаксис.

 

Тема 9. Простое нераспространенное и простое распространенное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнения прямое и косвенное. Определение согласованное и несогласованное.

Порядок членов предложения в простом распространенном предложении.

Предлоги. Предлоги управляющие аблятивом, предлоги управляющие аккузативом, предлоги с двойным управлением. Постпозитивные предлоги управляющие генетивом.

Страдательная конструкция.

 

Тема 10. Употребление сослагательного наклонения в независимом предложении.

Сложное предложение (ознакомительно). Виды сложных предложений. Общий обзор сложноподчиненных предложений и правило согласования времен и наклонений.

 

Планы семинарских занятий

 

Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Форма интерактивного практического занятия определяется преподавателем накануне занятия в соответствии с уровнем подготовки студентов, темой занятия, возможностями учебного кабинета.

При проведении практических занятий по латинскому языку применяются приведенные ниже формы занятий.

Виды творческой работы:

1. Получение, обработка и фиксация информации по заданной теме.

2. Ознакомление с лингвострановедческой и культурологической информацией для подготовки сообщений в аудитории.

3. Ознакомление с профессионально значимой информацией, предъявляемой на латинском языке, по заданной теме.

4. Подбор и ознакомление/перевод в зависимости от цели правовых иноязычных текстов/документов на русский язык, необходимых для изучения по правовым дисциплинам.

5. Предложить найти в латинских текстах домашних заданий или других предложенных текстов однокоренные, родственные слова из других известных студентам языков: русском, английском, французском, немецком, испанском, т.е. обнаружить так называемые международные слова.

6. На семинарах под руководством преподавателя студенты могут выполнять блиц-задания, т.е без предварительной подготовки им предлагается ответить на вопросы о родственных основах слов в разных языках.

7. Выполнить упражнения на выработку ораторских навыков, связанных с комментированием студентами переводимых фраз.

8. Выполнить упражнения на продумывание и конструирование ситуаций возможного употребления заученных терминов и афоризмов

Тема № 1-2. История латинского языка. Латинский язык-язык римского права. Фонетика. Алфавит. Правила произношения и ударения / 2ч


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал