![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура медицинских терминов.
ВАЖНЕЙШИЕ ГРЕЧЕСКИЕ КОРНИ." ЗАДАНИЕ № 1. Объясните значение терминов: Gastralgia, apathia, sympathia, antipathia, pathologia, endocardium, pericardium, haematologia, hyperthermia, dystonia, hypotonia, hypertonia, anaesthesiologia, gynaecologia, haemophilia, dysplasia, spondylographia, cystographia, cystometria, phlebectasia, colpotomia, dysphagia. ЗАДАНИЕ № 2. Объясните значение терминов: Аглоссия, анестезия, дистония, дисфагия, урология, тонометрия, уремия, гематурия, термометрия, мастопатия, кольпоскопия, флебография, гиперемия, гиперплазия, тонзиллотомия, мастэктомия, кардиография. ЗАДАНИЕ № 3. Найдите термин со значением «рентгенологическое исследование»: 1. Phlebogramma. 2. Phlebographia. 3. Phlebotomia. 4. Phlebectasia. 5. Phlebectomia. ЗАДАНИЕ № 4. Найдите термины со значением «болезнь»: 1. Cystalgia. 2. Chondroma. 3. Cardiopathia. 4. Arthropathia. 5. Nephropathia. ЗАДАНИЕ № 5. В каких терминах содержится понятие «боль»: 1. Cardialgia. 2. Enteropathia. 3. Cystoscopia. 4. Glossalgia. 5. Neuralgia. ЗАДАНИЕ № 6. Создайте термины, означающие: 1. Наука о крови. 2. Расширение бронхов. 3. Отсутствие питания. 4. Прекращение мочеотделения. 5. Болезнь молочной железы. ЗАДАНИЕ № 7. Какое значение имеет словообразовательный элемент tomia: 1. Удаление. 2. Расширение. 3. Наложение. 4. Рассечение. 5. Болезнь. 6. Измерение. ЗАДАНИЕ № 8. Какое значение имеют словообразовательные элементы: 1. therapia а). Боль в области органа 2. iatria б). Учение о заболеваниях в). Лечение заболеваний. г). Метод лечения д). Исследование. ЗАДАНИЕ № 9. Запомнить специальные выражения: Ex tempore - по мере требования. Exitus letalis - cмертельный исход Ad usum externum - для наружного применения Ad usum internum - для внутреннего применения. ЗАНЯТИЕ VI. Тема: " ГЛАГОЛ." УПРАЖНЕНИЕ 1. Найдите в словаре и прочтите основные формы следующих глаголов: Лечить, обозначать, употреблять, сжимать, служить, состоять, вливать, выдавать, разделять, простукивать, питать. УПРАЖНЕНИЕ 2. Образуйте и переведите на русский язык основные формы правильных глаголов I и IV спряжений: 1 спряжение 1. Palpo - я прощупываю; 2. signo - я обозначаю; 3. praeparo - я приготовляю; 4. nomino - я называю; 5. formo - я образую. УПРАЖНЕНИЕ 3. Найдите в словаре, прочтите основные формы глаголов II спряжения: III спряжения: 1. noceo, 1.divido, 2. video, 2.tego, 3. absorbeo, 3.iungo, 4. moveo. 4.tero, 5.percutio, 6.inficio. УПРАЖНЕНИЕ 4. Определите спряжение глаголов и основу настоящего времени по неопределенной форме: 1. signare - обозначать 2. implere - наполнять 3. sumere - принимать 4. colligere - собирать 5. valere - быть здоровым 6. inficere - заражать 7. inservire - служить 8. laborare - работать 9. percutere - простукивать 10. scribere - писать 11. tаcere - молчать. УПРАЖНЕНИЕ 5. Вставьте пропущенные гласные в неопределенной форме. Прочитайте слова, правильно поставив ударение. 1. d-re - I дать, выдать 2. extrah-re - III извлекать 3. impl-re II - наполнять 4. ven-re IV - приходить 5. scrib-re III - писать 6. noc-re - вредить 7. percut-re III - простукивать 8. mun-re IV - укреплять 9. recip-re III - брать 10.intr- re I - входить 11.fac-re III - делать 12.doc-re II - обучать 13.solv-re III - растворять. Повелительное наклонение. УПРАЖНЕНИЕ 1. Образуйте и переведите на русский язык повелительное наклонение от следующих глаголов: 1. auscultare - выслушивать 2. dare - давать 3. videre - смотреть, видеть 4. tegere - защищать 5. dividere 6. percutere 7. nutrire 8. jungere 9. venire 10. inicere.
|