Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стили поведения руководителя в конфл. Ситуации.






Существует множество рекомендаций по поведению людей в конфликтных ситуациях, а также выбору соответ­ствующих стратегий поведения и средств разрешения кон­фликта. Наиболее известные стили — это стиль конкурен­ции, стиль сотрудничества, стиль компромисса. Стиль кон­куренции может использовать человек, обладающий силь­ной волей, достаточным авторитетом и стремящийся в пер­вую очередь удовлетворить собственные интересы. Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая соб­ственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Стиль компромисса — если стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках.

Конструктивное разрешение конфликта зависит от:

• адекватности восприятия конфликта, то есть точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков как противника, так и своих собственных;

• открытости общения, когда конфликтующие честно говорят о своем понимании происходящего и пути выхода из i конфликтной ситуации,

• создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Руководителю нужно знать, какие особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. К таким качествам могут быть отнесены следующие:

• неадекватная (завышенная или заниженная) само- ' оценка своих возможностей и способностей. Она может, противоречить адекватной оценке окружающих, следова- тельно повод для возникновения конфликта готов:

• стремление доминировать везде там, где это возможно и невозможно;

• консервативность мышления, нежелание справиться с i устаревшими традициями:

• избыточная прямолинейность и принципиальность в суждениях, стремление говорить правду в глаза;

• присутствие таких эмоциональных качеств личности как тревожность, агрессивность, упрямство, раздражитель­ность.

Стиль уклонения применяют в следующих ситуациях:

• если источник разногласий банален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами:

• вы знаете, что не в состоянии или просто не хотите ре­шить вопрос в свою пользу;

• если вы не обладаете достаточной властью для реше­ния проблемы желательным для вас способом;

• если вы стремитесь выиграть время, для изучения си­туации и получения дополнительной информации прежде чем принять какое-либо решение;

• в том случае, если пытаться решить проблему немед­ленно будет опасно, так как открытое обсуждение конфли­кта могут только ухудшить ситуацию;

• подчиненные сами могут благополучно уладить кон­фликт;

• у вас был и так тяжелый день, а решение этой пробле­мы может принести лишние неприятности.

Приспособленческий стиль применяют:

• когда важнейшей задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;

• предмет разногласия не важен для вас или вас не осо­бенно волнует случившееся:

• вы считаете, что лучше сохранить хорошие отношения с людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;

• когда вы осознаете, что вы не правы;

• если у вас ощущение, что вы не имеете достаточно власти или шансов победить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал