![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные стили поведения руководителя в конфл. Ситуации.
Существует множество рекомендаций по поведению людей в конфликтных ситуациях, а также выбору соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта. Наиболее известные стили — это стиль конкуренции, стиль сотрудничества, стиль компромисса. Стиль конкуренции может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Стиль компромисса — если стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Конструктивное разрешение конфликта зависит от: • адекватности восприятия конфликта, то есть точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков как противника, так и своих собственных; • открытости общения, когда конфликтующие честно говорят о своем понимании происходящего и пути выхода из i конфликтной ситуации, • создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Руководителю нужно знать, какие особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. К таким качествам могут быть отнесены следующие: • неадекватная (завышенная или заниженная) само- ' оценка своих возможностей и способностей. Она может, противоречить адекватной оценке окружающих, следова- тельно повод для возникновения конфликта готов: • стремление доминировать везде там, где это возможно и невозможно; • консервативность мышления, нежелание справиться с i устаревшими традициями: • избыточная прямолинейность и принципиальность в суждениях, стремление говорить правду в глаза; • присутствие таких эмоциональных качеств личности как тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность. Стиль уклонения применяют в следующих ситуациях: • если источник разногласий банален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами: • вы знаете, что не в состоянии или просто не хотите решить вопрос в свою пользу; • если вы не обладаете достаточной властью для решения проблемы желательным для вас способом; • если вы стремитесь выиграть время, для изучения ситуации и получения дополнительной информации прежде чем принять какое-либо решение; • в том случае, если пытаться решить проблему немедленно будет опасно, так как открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию; • подчиненные сами могут благополучно уладить конфликт; • у вас был и так тяжелый день, а решение этой проблемы может принести лишние неприятности. Приспособленческий стиль применяют: • когда важнейшей задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; • предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся: • вы считаете, что лучше сохранить хорошие отношения с людьми, чем отстаивать собственную точку зрения; • когда вы осознаете, что вы не правы; • если у вас ощущение, что вы не имеете достаточно власти или шансов победить.
|