![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диффузия инноваций.
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация - это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в вещи, т.е. в имущество, новую продукцию, в документ имущественного права или в документ по технологической операции. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса. После обоснования новой продукции проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации. Началом инновации является определение цели инновации и задач, которые она должна решить. После этого следует поиск основной идеи инновации. После того как идея найдена, необходимо ее обосновать. Технико-экономическое обоснование идеи - это подтверждение экономической целесообразности, необходимости и технической возможности материализации найденной инновационной идеи в форму вещи, т.е. в новую продукцию. Технико-экономическое обоснование идеи включает в себя: - обоснование выбранной идеи из всех имеющихся идей по определенному критерию; - обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий; - определение возможности превращения идеи в материальную форму, пригодную для продажи на рынке; - изучение и выбор рынка по конкретному месту выхода инновации на этот рынок; - обоснование времени выхода инновации на рынок; - расчет затрат на производство и реализацию инновации; - расчет эффективности производства и реализации инновации. В ходе маркетинговых исследований: -изучается спрос на новую продукцию; -определяется количество или объем выпуска продукции; -определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок. Затем проводится продажа инновации, т.е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия. Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (передача информации, реклама, организация процесса торговли и др.). Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия инноваций - распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации.
|