Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура программы на языке СИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Структура программы на языке СИ.
В языке Assembler определены следующие функции: LOW (выражение) эта функция возвращает младший байт выражения. HIGH (выражение) эта функция возвращает второй байт выражения. BYTE 2 (выражение) эта функция возвращает второй байт выражения. BYTE 3 (выражение) эта функция возвращает третий байт выражения. BYTE 4 (выражение) эта функция возвращает четвертый байт выражения. LWRD (выражение) эта функция возвращает биты с 0 по 15. HWRD (выражение) эта функция возвращает биты с 16 по 31. PAGE (выражение) эта функция возвращает биты с 16 по 21 от выражения. EXP 2 (выражение) возвращает 2 в степени выражения. LOG 2 (выражение) возвращает целую часть логарифма с основанием 2 от выражения.
Структура программы на языке СИ Программа на языке Си это текстовый файл с расширением. c Текст программы имеет определенную структуру: 1. заголовок 2. включение необходимых внешних файлов 3. ваши определения для удобства работы 4. объявление глобальных переменных Перед использованием переменной в Си её необходимо объявить! Т.е. указать компилятору какой тип данных она может хранить и как она называется. Глобальные переменные объявляются, вне какой либо функции. Т.е. не после фигурной скобки {. Они доступны в любом месте программы, значит можно читать их значения и присваивать им значения там, где требуется. 5. описание функций - обработчиков прерываний 6. описание других функций используемых в программе 7. функция main - это единственный обязательный пункт!
Это не жесткий порядок, а ориентировочный! Иногда п. 6 - это прототипы функций, а сами функции описываются полностью после п. 7. Прототип функции - показывает образец того, как применять функцию в программе, какие значения в нее передаются и, если она возвращает какое-то значение, то прототип указывает тип возвращаемых данных. Прототип не имеет скобок { }, а после скобок () ставится знак;. Функция - имеет { " тело" } в фигурных скобках. Тело - это код на Си определяющий то, что делает функция. Знак «;» после функции не ставится.
Программа на Си начинает работу с функции main(),
1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита; 2. Цифры от 0 до 9; 3. Спецзнаки (-, /,., [], (), +, -) и др.; 4. В комментариях, строках и символьных константах могут использоваться русские буквы. Комментарий формируется как последовательность знаков ограниченных слева символами /*, а справа */. Комментарий может отделяться слева символом // (в этом случае комментарий может быть записан только в одну строку). Пример: /* Курсивом я пишу комментарий к программе в Си он может быть написан в несколько строк */ // или в одну строку, после двух черточек. Курсив взят условно, для лучшей усвояемости. // Курсив взят условно, для лучшей усвояемости.
Идентификатор – это последовательность букв, цифр и символов подчеркивания, которые начинаются с буквы или символа подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются идентификаторами, обозначающими служебные слова, константы, строковые константы, знаки операций, знаки пунктуации. Служебные слова – это зарезервированные в языке идентификаторы, которые нельзя выбирать в качестве имен переменных и констант. Примеры служебных слов: - double - goto - void
|