![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность рекламы, принципы, цели и задачи, функции рекламы
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которой организация передает информацию о характеристиках изготавливаемой продукции, убеждающей потребителя в ее приобретении. Она является как формой коммуникации, которая необходима для перевода информации о качестве товаров на язык нужд и запросов потребителя. Рекламные объявления являются конечными продуктами исследований, стратегических планов, решений и конкретных действий, составляющих в совокупности процесс рекламы. Объектом исследования рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций может быть любое предприятие, относящееся как к строительной отрасли, промышленности, а изучение принципов и основ рекламы способствует более качественному ее применению и получению большей прибыли. Рекламная деятельность на современном этапе развития рыночных отношений является не только в развитии конкретного, но и в развитии всего общества и государства в целом. Так что представляет собой реклама? Реклама – это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке сбыта. Она является одним из элементов в маркетинговой коммуникационной деятельности предприятия. В строительстве, реклама – это деятельность, с помощью средств и носителей которой строительная организация передает информацию о потребительских свойствах своей продукции для определения спроса и ее реализации и на рынке. Деятельность рекламы строительной организации должна быть подчинена: целям и задачам маркетинга; является инструментом для успешного сбыта и продвижения строительной продукции на внутреннем рынке, формированию клиентуры (заказчиков) на ее спрос. Реклама имеет следующие характеристики: - носить неличный характер (коммуникационный сигнал поступает к потребителю не лично от производителя, а через посредников – средства массовой информации, различные рекламоносители); - иметь одностороннюю направленность рекламного обращения от производителя к потребителю; - иметь неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы (отсутствие обратной связи); - носить общественный характер (рекламируемая продукция является законной и общепринятой); - в рекламном объявлении четко определен спонсор (рекламодатель, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама); - броскость и способность к увещеванию (многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие и подталкивает к покупке) [25]. Основными целями и задачами рекламы являются: - формирование у потенциальных заказчиков на основе информации знаний о той или иной строительной продукции, направленной на усиление спроса; - распространение и усиление имиджа фирмы путём доказательств высокого качества строительной продукции на основе отзывов прежних потребителей; - побуждение заказчиков обращаться на заключение контрактов с данной фирмой; - информация о специфических свойствах и потребительских качествах создаваемой строительной продукции, выгодно отличающаяся от подобной существующей у конкурентов - информация о стоимости строительной продукции; - стимулирование сбыта строительной продукции и оказания эксплуатационных услуг и т.д. Рекламная деятельность представляет собой коммуникационный процесс, который проходит несколько фаз: 1. Выработка концепции рекламы, которая разрабатывается рекламными агентствами на основании целей предприятий-рекламодателей. 2. Передача рекламного обращения с помощью средств носителю рекламы (например, известной газете, журналу и т.д.) 3. Контакт заказчиков, клиентов с рекламным обращением. 4. Влияние рекламного обращения на заказчиков, клиентов. Оно может быть положительным или отрицательным. При положительном влиянии утверждается спрос на строительную продукцию. Основными принципами рекламы является: - принцип системного планирования, состоит в разработке плана рекламной деятельности фирмы; - принцип информативности, который обеспечивается объективной и достаточной информацией о строительной продукции собственными силами, рекламными компаниями; - принцип формирования и раскрытия экономического эффекта рекламы, который зависит от первоначальных убеждений потребителя на ту или иную строительную продукцию. В своей основе рекламная деятельность имеет несколько направлений: 1. Функциональная направленность состоит в поиске заказчика с целью вызвать его интерес к строительной продукции, данной фирмы. Обеспечивается в основном конкурсами, тендерами. 2. Информационная направленность предполагает доступные описания в поиске необходимой строительной продукции. 3. Социальная направленность – отражает уровень развития общества, экономических отношений, степени защищённости граждан в государстве. Таким образом, рекламная деятельность многофункциональна. Она служит строителям и заказчикам для достижения поставленных целей. Заказчики стремятся получить с помощью рекламы строительную продукцию по приемлемым ценам и в установленные контрактом сроки. Строители дают рекламу, чтобы побудить заказчиков, клиентов приобретать их продукцию. Заинтересованы в рекламе также государство, некоммерческие службы и т.д. Функции рекламы могут, сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную. Маркетинговая функция, с точки зрения рекламы, решает вопросы стимулирования сбыта и продвижения строительной продукции, при этом должна соблюдаться тенденция снижения издержек на продвижение строительной продукции от строительной организации до заказчика, клиента. Коммуникативная функция рекламы связана с передачей информации группе людей и организаций. Образовательная функция рекламы заключается в направлении воздействии её в качестве обучения. Экономическая функция рекламы состоит в стимулировании объёма сбыта строительной продукции. Социальная функция рекламы заключается в воздействии её на общество, как позитивной, так и негативной.
|