Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По методам торговли
a. прямой метод без участия посредников а. Прямой метод – установление прямых непосредственных связей между (строительство крупных промышленных объектов – продажа сырья, при закупках крупных партий с/х-сырья, при продаже стандартного крупносерийного оборудования через собственную сбытовую сеть). b. Косвенный метод – система продаж через посредников (товар массового спроса, товар на конечном этапе жизненного цикла) – рынок данного товара характеризуется серьезными национальными или внешнеторговыми особенностями, ограничениями. Преимущества: · Реализация товара в более короткие сроки и на более выгодных условиях. · Получение информации о состоянии, перспективах рынка через местного посредника · Послепродажное обслуживание · Организация рекламных мероприятий · Повышение конкурентоспособности товара Недостатки: · Разрыв обратной связи между производителем и потребителем · Зависимость продавца от имиджа посредника
Операции: Комиссионные операции – самый распространенный вид, торговли от имени комиссионера (риск за счет комитента) Комитент Комиссионер Комиссионер товар не покупает, а берет на продажу. В случае продажи берет % (3-10%) Договор комиссии: · Порядок определения цены (min и max цена) · Полномочия и функции сторон · Предоставление ряда дополнительных услуг комиссионером (маркетинговые исследования, предоставление информации, проведение совместных рекламных акций и т.п.). Агентские операции – торговый агент выступает на рынке от имени и за счет поставщика. Принципал Агент Агентские операции осуществляются на основе долгосрочных агентских договоров. Вознаграждение может быть: · В виде разницы цен · В виде % · Смешанное · По заранее согласованной ставке · Путем выплаты поставщиком дополнительного вознаграждения. · «кост плас» - оплата расходов, существуют согласованные раннее пределы Брокерские Брокер – лицо, содействующее сбыту или приобретению товара, но не является стороной договора ни с позиции продавца, ни с покупателя. Специализируется на конкретном товаре, имеют типовые договоры, знают конъюнктуру. Торговые фирмы и дома Покупают или продают товары от своего имени или за свой счет. Распространена в Японии. Посредник становится собственником товара, действует на свой страх и риск. Лизинговые фирмы · Получили распространение в 80-90 г.г. · Рентинг – (от нескольких часов до месяцев – спорт инвентарь, машины) · Хайринг – до 1.5 лет · Лизинг (финансовый – долгосрочная аренда)
Производитель а Лизинговая фирма б Арендатор 1 2 3 Срок аренды совпадает со сроком службы товара = выкуп по остаточной стоимости. б – экспортный лизинг а – импортный лизинг 1 и 2 находятся в одной стране 3 в другой Возвратный – производитель продает лизинговой фирме, а затем сам берет в лизинг. Производитель Лизинговая фирма
Международные товарные биржи Биржевой товар – массовые сырьевые товары качественно однородные и взаимозаменяемые, характеризуются наличием родовых признаков для каждого сорта или вида. Биржи – коммерческие организации, которые способствуют заключению коммерческих сделок, сами при этом не участвуют. Объекты биржевой торговли: Зерновые (пшеница, кукуруза), продовольственные товары, текстильное сырье, промышленное сырье, цветные и драгоценные металлы. Основные центры (международных) биржевых сделок: · По зерну – Лондон, Чикаго, Ливерпуль, Роттердам, Милан и др. · Сахар – Лондон, Нью-Йорк, Гамбург · По шерсти – Мельбурн, Сидней и т.д. Аукционная торговля – продаются только реальные товары со строго индивидуальными свойствами и особенностями (пушнина, немытая шерсть, чай, животные, антиквариат, художественные произведения) Аукцион – коммерческая посредническая организация, располагающая соответствующими помещениями, оборудованием, персоналом, специализирующаяся на сбыте определенных товаров. Центры: · Пушно-меховые товары: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон · Чай: Лондон, Коломбо, Амстердам · Пряности: Амстердам, Лондон · Лошади: Довль, Лондон, Москва, Калифорния Международный торг – операция состязательного типа, осуществляется продажа специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказа на условиях покупателя. Осуществляется курс деловых партнеров по заранее определенным в специальном документе условиям (тендер). Объекты: Машины, оборудование, выполнение научных, проектных работ, сооружение промышленных и социальных объектов. Создаются тендерные комитеты.
Услуги: Инжиниринг По классификации ЕЭК ООН: · Консультативный · Строительный · Технологический Находят товар, исполнителей, оформляют заказы.
|