Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендуемая ориентация окон помещений школ
3.3.2.Объемно-планировочные решения Высота надземных этажей зданий школ принимается 3.3 м (от пола до пола вышележащего этажа). Помещения школ подразделяются на · учебные; · для трудового обучения; · учебно-спортивные; · помещения культурно-массового назначения; · помещения для организации продленного дня; · помещения общешкольного назначения (столовая, вспомогательные помещения, административно-хозяйственные помещения, помещения медицинского обслуживания и др.) Здания школ проектируют с учетом объединения помещений в следующие секции и группы: а) учебные секции для I – VIII классов неполной средней школы и I – IV классов средней школы и соответствующие помещения и санитарные узлы; б) учебные кабинеты и лаборатории для V – X (XI) классов средней школы и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы; в) помещения для трудового обучения; г) учебно-спортивные помещения и помещения культурно-массового назначения; д) помещения для организации продленного дня; е) помещение столовой; ж) вспомогательные помещения, административно-хозяйственные помещения, помещения медицинского обслуживания и др. Учебные помещения. Учебные помещения не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах. Учебные помещения следует изолировать от помещений, являющихся источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные и актовые залы, столовые и др.). Лаборантские должны располагаться смежно с соответствующими лабораториями и соединяться с ними дверями. Помещения для трудового обучения. Помещения для трудового обучения должны располагаться на первом этаже и размещаться в торцах зданий, причем из мастерской по обработке древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, примыкающий к мастерским, в который нет выхода из классов, кабинетов и лабораторий. Учебные мастерские при наличии обоснований допускается размещать в отдельном здании; в этом случае при мастерских должны предусматриваться гардеробная и санитарные узлы. Рекреационные помещения. Ширина рекреационных помещений должна приниматься не менее 2.8 м. Ширина рекреационных помещений, примыкающих к классам (кроме классов в школах, проектируемых для строительства в IV климатическом районе), - не менее 4 м. Ширина коридоров, примыкающих к учебным помещениям, должна быть не менее 1.8 м, остальных коридоров – не менее 1.2 м. Учебно-спортивные помещения. Спортивные залы размещаются на первом этаже изолированно от учебных секций. Снарядная должна соединяться со спортивным залом через дверь или открытый проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2.2 м. Из снарядной или спортивного зала предусматривается выход на земельный участок (для эвакуации учащихся и выноса снарядов). Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается непосредственно или через обособленный коридор. Высота спортивных залов принимается в зависимости от размеров помещения от 3 до 6 м. Высота снарядной, комнаты инструктора, раздевальных должна быть не менее 2.4 м. Помещения культурно-массового назначения. Площадь актового зала определяется исходя из расчета 0.6 м2 на одно зрительское место. Высота зала принимается по технологическим требованиям. Актовые залы проектируются с учетом возможности демонстрации кинофильмов и постановки самодеятельных спектаклей. Глубина эстрады принимается не менее 3 м, пол эстрады предусматривается выше пола зала на 0.9 м. Библиотека зонируется на читальный зал и книгохранилище с соотношением площадей 2: 1. Столовые и буфеты. В школах с количеством 320 учащихся и более предусматриваются столовые; в школе на 192 учащихся – буфет. Столовые размещаются на первом этаже. Из производственных помещений столовых должен предусматриваться отдельный выход наружу. Для персонала столовой предусматривается душ на одну сетку с кабиной для переодевания и уборная на один унитаз с одним умывальником в шлюзе. Медицинские помещения. Кабинеты врачей и процедурная должны быть изолированы от помещений, являющихся источниками шума. Из медицинского пункта должен быть самостоятельный выход наружу. Санитарные узлы. Количество санитарных приборов в зданиях школ рекомендуется принимать по табл. 3.9 Таблица 3.9 Нормы площади и количество санитарных приборов в уборных и умывальных зданий школ
Унитазы в уборных для учащихся должны размещаться в кабинах. Кабины отделяются перегородками-экранами высотой не менее 1.75 м от пола. Одна из кабин уборных для девочек должна предусматриваться с дверью. Размер кабин – 0.8´ 1 м. Проход между кабинами уборных и противоположной стеной должен приниматься не менее: · при отсутствии писсуаров – 1.1 м; · при наличии писсуаров – 1.8 м. Душевые кабины предусматриваются размером в плане 0.85´ 0.85 м. Вестибюль с гардеробной. Площадь вестибюля проектируется исходя из расчета 0.1 м2 на одного учащегося, площадь гардеробной – 0.15 м2 на одного учащегося. Гардеробные для преподавателей должны предусматриваться из расчета два места на каждый класс. В вестибюлях зданий школ, проектируемых для строительства в IА, IБ, IГ климатических подрайонах, предусматриваются тамбуры с тремя дверями; в I климатическом районе (за исключением IА, IБ, IГ климатических подрайонов), II и III климатических районах – с двумя дверями; в IV климатическом районе – с одной дверью.
Таблица 3.10
|