Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная иммобилизация.






 

При закрытых и открытых повреждениях костей и суставов, при ранении крупных нервов и сосудов, а также при ранении мягких тканей с их размозжением необходима ранняя иммобилизация. Иммобилизация имеет важное значение для предупреждения шока, развития инфекции и для предупреждения от повторного кровотечения из-за смещения отломков костей. Иммобилизация (обездвиживание) создает покой поврежденной части тела и защищает от осложнений при переноске и перевозке пострадавших. Для иммобилизации используют специальные приспособления (различные шины, лангеты, повязки) или подручные средства и способы. При подозрении на повреждение шейной части позвоночника накладывают специальный «воротник» либо толстый слой ваты, который туго прибинтовывается к шее. При переломе костей таза транспортная иммобилизация заключается в укладывании пострадавшего на носилках с деревянным щитом в положении на спине с полусогнутыми в коленных и тазобедренных суставах конечностями. При переломе позвоночника иммобилизация достигается тем, что каким-либо способом устраняют провисание полотнища носилок (подкладывают фанерный щит. шины, обернутые одеялом и т.д.). После проведения иммобилизации пострадавшего укладывают в положение наиболее щадящее при данном виде травмы. В случае повреждения позвоночника – на спину, в случае перелома ребер – полусидя, в случае повреждения костей таза – в позу «лягушки». Если человек потерял много крови, его укладывают с приподнятыми ногами, для того чтобы головной мозг, как самый чувствительный к кислородному голоданию, получал больший приток крови. После всех мероприятий по оказанию ПМП в ситуационном периоде пока нет медиков, следует постоянно следить за пульсом и дыханием пострадавшего, успокаивать его, ни в коем случае не доставляя дополнительных страданий.

В связи с тем, что в дальнейшем возможна хирургическая операция, кормить пострадавшего не следует.

Особенно соблюдать правило – не оставлять человека, потерявшего сознание, на спине.

Способы транспортировки и переноса пострадавших.

Выбор способа транспортировки пострадавшего зависит от состояния пострадавшего и объема оказанной ему помощи, а также от наличия медицинских средств и аппаратуры.

Существуют виды транспортировки, как ручная, вьючная и механизированная. Наиболее тяжелой для спасателя является ручной вид, который часто является единственно возможным. При выборе вида транспортировки следует руководствоваться тяжестью повреждения. Легко пострадавшие могут передвигаться сами, либо с минимальной поддержкой. В состоянии средней тяжести, находящиеся в сознании, сами передвигаться не могут, но тяжесть травмы позволяет транспортировку любого вида. Тяжело пострадавшего следует переносить и перевозить в соответствующем положении (все с отравлением - носилочные). Существуют специальные виды укладки пострадавших. Следует помнить главное правило - пострадавших без сознания транспортировать в устойчивом боковом положении.

ИММОБИЛИЗАЦИЯ (immobilis - неподвижный создание неподвижности, покоя) при различных повреждениях или заболеваниях.

Покой поврежденному участку тела создают путем фиксации.

Способы иммобилизации:

1. Повязки, которые создают необходимый покой при переломах конечностей. Такие повязки должны быть прочными и достаточно твердыми, а по протяженности распространяться на два соседних сустава. Это предупреждает смещение отломков под углом и в ширину. В то же время необходимо устранить и ротационные движения в повязке, что делают с помощью пояса, корсета, и фиксацией с гоны, кисти пли части туловища.

2. Шинирование - использование специальных приспособлений - шин - или подручных материалов для обездвиживания поврежденных конечностей. Такими средствами могут быть доски, папки, прутья, пучки соломы и т.д. то есть все, что позволит создать неподвижность поврежденной части тела. В ряде случаев иммобилизацию можно обеспечить автошинированием прибинтовыванием руки к телу одной ноги к другой, здоровой, а также размещением пострадавшего в соответствующем травме положении.

Иммобилизующая повязка состоит из трех частей:

шина;

прокладка;

фиксирующая повязка.

Транспортная иммобилизация исключает сокращение мышц, что замедляет движение лимфы и препятствует распространению микробной флоры в окружающие ткани, предупреждая развитие раневой инфекции. Основными правилами транспортной иммобилизации являются следующие:

1. провести иммобилизацию как можно раньше, при возможности прямо на месте происшествия;

2. шины накладываются поверх одежды и обуви;

3. перед наложением шины поврежденной конечности придают среднефизиологическое положение:

а) верхнюю конечность сгибают вперед и отводят в плечевом суставе под углом 30 градусов. Сгибание в локтевом суставе до 90 градусов.

Пальцы согнуты во всех суставах под углом 45 градусов.

б) нижняя конечность - коленный сустав сгибается под углом 170-175 градусов, стопа по отношению к голени под углом 90 градусов;

4. при повреждении любой конечности иммобилизация должна выключать из движения два соседних сустава, а при травме плеча, плечевого пояса бедра и тазобедренного сустава должны быть обездвижены все основные суставы соответственно верхней или нижней конечностей (плечевой, локтевой, лучезапястный или тазобедренный, коленный, голеностопный);

5. перед тем. как наложить шины, их моделируют в соответствии с формой и положением основных сегментов конечностей. В том случае, если шина накладывается на обнаженную конечность, обязательно надо использовать ватно-марлевые прокладки

6. из подручных средств для верхней конечности чаше используют ремень, подол рубашки, пиджака, либо фиксируют конечность к туловищу

в средне-физиологическом положении, либо используют косыночную повязку. Поврежденную нижнюю конечность можно прибинтовать к здоровой с помощью доски и брючного ремня.

Для иммобилизации предплечья, кисти, голени и стопы применяют фанерные, лестничные шины, современные вакуумные шины и из специальных синтетических материалов, принимающих форму конечности. Однако, принимая во внимание тот факт, что пожарные подразделения не имеют специального медицинского оснащения, а прибывают на место катастрофы, как правило, первыми, необходимо уметь использовать в качестве иммобилизующих средств подручные средства, о которых говорилось выше.

Транспортная иммобилизация при ранениях головы, шеи и позвоночника.

При ранениях головы (черепа и лица) цель иммобилизации состоит в том, чтобы устранить толчки, предупредить дополнительные ушибы головы в пути. В то же время нежелательным является жесткое неподвижное положение из-за возможной в таких случаях рвоты. Показаниями к иммобилизации служат все проникающие ранения черепа и мозга, ранения черепа, ушибы и сотрясения мозга, сопровождающиеся потерей сознания. Иммобилизацию головы можно достигнуть путем устройства на носилках мягкой массивной подстилки или подушки с углублением, обеспечивающим голове устойчивость.

Иммобилизация при повреждении позвоночника.

В таких случаях иммобилизация достигается тем, что не допускают провисания носилок. Для этого под пострадавшего подкладывают жесткий щит, это может быть фанера, доска, столешница дверь и т. д. При травме шейного отдела позвоночника следует пострадавшему наложить «воротник». Если нет специальной шины такого рода, можно обернуть шею толстым слоем ваты и туго прибинтовать мягким бинтом.

 

Шестой учебный вопрос: «Способы переноски и укладки пострадавших».

 

Для того, чтобы вынести человека в безопасное место следует применять щадящие способы. Нельзя извлекать тело человека как попало –тянуть за руки или за ноги, поскольку полученные повреждения не всегда очевидны, они могут быть скрытыми. Следует помнить, что наиболее уязвимыми являются внутренние органы и системы жизнедеятельности, которые находятся в верхней и средней части туловища. Поэтому старайтесь не смещать элементы блока голова-шея-позвоночник относительно друг друга. Не тяните и не дергайте тело за конечности. Если человек находится в неестественной позе –сжался, сложился- старайтесь сохранить позу, насильно не разгибайте. Грубое обращение усугубляет страдание и может вызвать дополнительные повреждения, кровотечение и шок. (тяжелое состояние, опасное для жизни).

При необходимости переноса пострадавшего на другое место существует правило – взять подмышки и за запястье и осторожно оттащить. Если Вы один, встаньте на колени со стороны головы лежащего травмированного человека, возьмите его подмышки и за запястье, прижмите к своей груди, приподнимите и оттащите. Такой способ оптимально позволяет поддержать грудную клетку и позвоночник. Существует и определенные приемы снятия пострадавшего по лестнице при отсутствии специальных спасательных средств. Если человек в сознании, вы берете его подмышки, он передней частью тела обращен к лестнице и помогает Вам, придерживаясь за вертикали, а Вы руками перебираете перекладины, придерживая его тело как бы посадив себе на колено, раздвинув его ноги.

В любом случае следует успокаивать пострадавшего, даже если он покажется Вам безнадежным. Психологическая поддержка является важнейшим элементом ПМП в экстремальных условиях. Это важно и для дальнейшего лечения человека.

Заключение.

В настоящее время травма занимает в списке причин смерти трудоспособного населения – до 45 лет – первое место, ее по праву называют «убийцей №1» На первом месте по причинам травмы стоят ДТП – в России ежегодно на автомагистралях погибают 38 тыс человек и 250 тыс остаются инвалидами. Второе место занимают в России пожары, на которых ежегодно погибают около 18 тыс человек. Третье место занимают стихийные бедствия.

В борьбе за снижение людских потерь при перечисленных катастрофах мирного времени ведущая роль отводится умению быстро и правильно оказать само- и взаимопомощь, а также умение спасателей, которые первыми прибывают к месту несчастья, принять меры первой медицинской помощи, направленные на поддержание жизни пострадавших, предупреждение шока до прибытия медицинских работников. Согласно мировой статистике, только 15% погибших от травм имели несовместимые с жизнью повреждения. Остальные 85% погибших умирают от не оказанной вовремя помощи на месте происшествия, или от оказанной грубо и неправильно.

 

 

Разработал:

Доцент кафедры ППСПСФ

майор вн. службы В.В. Сай

«___»______________20__г.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал