Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета цены платной образовательной услуги.
Нормативно правовое обеспечение предоставления дополнительных услуг. Þ указать в Уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; Þ получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении и вид платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей материальной базы и наличия специалистов; Þ заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг. Оплата за предоставляемые услуги должна производиться через учреждения банков. Þ На основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, график их работы, смету затрат учебные планы и штаты. Þ Заключить трудовые договоры со специалистами (или договор подряда с временным творческим коллективом) на выполнение платных образовательных услуг. Методика расчета цены платной образовательной услуги. Образовательные услуги, выступая в качестве товара должны иметь цену, устраивающую и производителя и заказчика этих услуг. Договорная цена должна определяться с учетом расходов производителя и потребительского спроса. Следует учитывать, что, с одной стороны, невысокая цена образовательной услуги привлекает потребителей из большинства социальных групп населения и существенно расширяет круг желающих приобрести эту услугу, с другой стороны – низка цена связывается в представлении потенциального потребителя услуги с низким её качеством и тем самым снижает конкурентоспособность даже высококачественных образовательных услуг. ü Основные признаки, влияющие на формирование цены образовательной услуги: Þ Продолжительность обучения, количество учебных часов; Þ Режим занятий; Þ Квалификация привлекаемых педагогов; Þ Состав используемого оборудования; Þ Место проведения занятий и количество учащихся. ü Основные стратегии ценообразования: Þ Стратегия, основанная на возмещении затрат; Þ Стратегия основанная на спросе; Þ Стратегия, основанная на возмещении затрат и прибыли; Þ Стратегия, основанная на учете конкуренции (на этапе завоевания рынка) ü Учитывая различные факторы, влияющие на ценообразование и в зависимости от ситуации можно использовать следующие виды цен: Þ Символическая цена, при которой стоимость услуги, как правило низкая, что необходимо для мотивации пользователя в получении услуги; Þ Цена, частично возмещающая затраты; Þ Цена, полностью возмещающая затраты на образовательную услугу и обеспечивающая прибыль; Þ Гибкая цена, которая ориентирована на существующую конъюнктуру рынка и меняется в соответствии с ситуационными изменениями – это позволяет оперативно продвигать услуги на рынок, влиять на конкурентную среду. Þ Договорная цена, которая формируется по согласованию сторон; Þ Коммерческая цена, которая устанавливается без учета затрат и в несколько раз превышает себестоимость услуги; Þ Цена уникальной услуги – учитывает круг потребителей, которым услуга необходима, готовых платить цену выше обычной. ü С целью продвижения своих услуг на рынок – образовательной учреждение может придерживаться следующих принципов и специфики ценового маркетинга: Þ Временное установление высокой цены, связанное с монополией на рынке и ориентированное на конкретных пользователей; Þ Цена внедрения услуги на рынок устанавливается специально ниже общепринятого уровня, так как её основная цель не сиюминутная выгода, а проникновение, закрепление на рынке и увеличение объема продаж услуги; Þ Психологическая (специальная цена), которая учитывает психологическое восприятие более низкой за счет установления ниже круглой суммы (99 вместо 100) Þ Цена лидера на рынке, которая ориентируется на ведущего производителя, фактически диктующего ценовой предел.
Литература: 1. Зацепина М. Дополнительному образованию в ДОУ – 10 лет!» Обруч № 3, 2096. М.: Учредитель: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», с. 3-7. 2. Красовская Л.В. Локальные Нормативные акты. Как организовать платные дополнительные образовательные услуги. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. – 128 с. 3. Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования // Управление ДОУ. - 2002. - №1 с. 31-40. 4. Облепцова В.Н. «Продвижение и продажа образовательных услуг как фактор развития образовательного процесса». Дошкольная педагогика № 7 (48) /октябрь/ 2008. Санкт-Петербург: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», с.52-54. 5. Организация дополнительных платных услуг в государственном ДОУ / Сост. Данилина Т.А. – М.АРКТИ, 2003 6. Организация дополнительных платных услуг в государственных ДОУ: сборник документов и материалов / Сост. Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2003. 7. Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями от 01.04.2003 г.). 8. Роговский М.Ю. «Об организации платных дополнительных образовательных услуг». Обруч № 6, 1996. М.: Учредитель: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», с. 32-33. 9. Савельева Н.Ю. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д: «Феникс, 2005. - С. 78- 109. 10. Стеркина Р., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 2. - С. 46. Лужецкая И.Г. «Дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования». Дошкольная педагогика № 5(9) /ноябрь декабрь/ 11. Управление школой: теоретические основы и методы. / Под ред. В.С, Лазарева. – М., 1997: 12. Шкатулла В. «Как улучшить финансовое положение дошкольного учреждения». Обруч № 6, 1996. М.: Учредитель: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», с.30-31. 13.
|