![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скоростное и высокоскоростное пассажирское движение
В РФ развивается скоростное (160-200 км/час) и высокоскоростное сообщение (свыше 200 км\час, 350-400км/час). Впервые вопрос о создании специализированных скоростных и высокоскоростных пассажирских линий был поставлен в СССР в 1960-х годах. В 2006 году отраслевыми институтами была разработана Программа развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу до 2020 года, которая наметила основные направления для организации скоростного движения. В 2010 году был разработан документ «Модель концепции развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ», где определен ряд следующих первоочередных задач:
Впервые высокоскоростное движение стало осуществляться с конца 2009 года на участке СПб-Москва поездами «Сапсан». (8 пар поездов в стуки, время в пути 3 часа 45 минут, максимальная скорость 250 км/час). Кроме того, с августа 2010 года началось курсирование поездов «Сапсан» по маршруту Москва-Нижний-Новгород. В целом за первый год (с 17 декабря 2009 года) поездами «Сапсан» перевезено более 1 млн. 860 человек. Заполняемость поездов приближается к 90%. 12 декабря 2010 г. состоялось открытие международного скоростного сообщения между Россией и Финляндией по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки с использованием скоростных поездов Allegro. По информации ОАО «РЖД», за первый месяц поездами совершили поездки более 23 тыс. пассажиров. Ежесуточно в сообщении Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург курсируют 2 пары поездов Allegro отправлением из Санкт-Петербурга. С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербугом и Хельсинки сократилось с 6 часов 18 минут до чуть более 3, 5 часов. Сокращение времени достигнуто за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов. За время своей работы высокоскоростными электропоездами было перевезено более 12, 5 млн. человек, в частности электпоездами «Сапсан» - 10, 9 млн. чел., «Аллегро» - 1, 1 млн. чел. Прирост пассажирооборота скоростного пассажирского сообщения в 2013 году составил 9, 2%.
При развитии скоростного и высокоскоростного движения появляется целый ряд положительных факторов, не дающих прямой экономической выгоды ОАО «РЖД» и государству, но играющих важную социальную роль. К таким факторам, не имеющим стоимостного выражения, относятся:
В настоящее время скоростные пассажирские железнодорожные перевозки осуществляются филиалом ОАО «РЖД» - Дирекцией скоростного сообщения. В 2014 году пассажирооборот составил 2, 0 млрд. пасс-км (увеличение на 3, 9%), в т.ч.:
Количество пассажиров отправленных скоростными поездами в 2014 году увеличился на 2, 5% по сравнению с 2013 годом, и составило – 3, 9 млн. чел., в т.ч.:
(внутреннее сообщение) - 3, 7 млн. чел (рост на 1, 8%);
(международное сообщение) -0, 213 млн. чел. (снижение на 12%) Заполняемость скоростных поездов - 84, 6%.
В 2014 году начали движение сдвоенные скоростные поезда «Сапсан». Это самый длинный в мире скоростной поезд длиной 500 метров 78 см.
|