Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хозяйственные процессы.






1.Учет процесса заготовления (снабжения)

Для успешного руководства предприятием необходимо органи­зовать учет кругооборота средств на всех его стадиях (процессах): заготовления, производства и реализации. Для организации про­цесса производства необходимы средства труда и предметы труда. Процесс производства может протекать нормально при четко отлаженном процессе за­готовления необходимых МПЗ.

Транспортно-заготовительные расходы - дополнительные зат­раты, связанные с доставкой материалов в хозяйство.

Покупная стоимость и транспортно-заготовительные расходы составляют себестоимость приобретенных материалов. Основные задачи учета в процессе заготовления — определение фактическо­го объема и исчисление себестоимости приобретенных материа­лов.

В Плане счетов бухгалтерского учета для отражения процесса заготовления предусмотрены счета 10 «Материалы», 15 «Заготов­ление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет процесса заготовле­ния на практике ведут двумя способами.

При первом, наиболее распространенном способе учета ис­пользуют только счет 10 «Материалы»; на нем накапливается ин­формация о наличии и движении товарно-материальных ценнос­тей по фактической себестоимости их заготовления или по твер­дым учетным ценам.

При втором способе учета заготовления используют счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Расход материалов допускается оценивать одним из следующих методов:

1) по средней себестоимости (определяется по каждому виду материалов как частное от деления затрат на заготовление на объем);

2) по себестоимости первых по времени приобретения матери­алов (метод ФИФО): первая партия на приход — первая в расход;

3) по себестоимости последних по времени приобретения мате­риалов (метод ЛИФО): последняя партия материалов на приход — первая в расход.

2.Учет процесса производства

Процесс производства представляет собой совокупность опера­ций по изготовлению продукции. Участие в процессе производ­ства трех основных элементов — труда, предметов труда и средств труда — приводит к образованию у организации соответствующих (производственных) затрат. Общая сумма этих затрат образует производственную себестоимость. В зависимости от назначения изготовляемой продукции (услуг, работ) производственная дея­тельность организации делится на основное, вспомогательное и обслуживающее производство. Основное производство связано с выпуском продукции, для изготовления которой предприятие со­здано. Вспомогательное производство выпускает продукцию или оказывает услуги для основного производства. Обслуживающие производства и хозяйства создаются для удовлетворения бытовых нужд (столовые, пекарни, гостиницы и т. п.).

По отношению к технологическому процессу затраты подраз­деляются на основные (непосредственно связанные с технологи­ческим процессом) и накладные (расходы по управлению и обслу­живанию производства и хозяйства в целом). В свою очередь, на­кладные расходы по месту возникновения подразделяются на об­щепроизводственные и общехозяйственные.

По отношению ко времени получения продукции (по смежным отчетным периодам) различают затраты прошлых лет под урожай текущего года; затраты текущего года под урожай этого же года; затраты текущего года под урожай будущих лет (затраты незавер­шенного производства).

Каждый вид затрат называется статьей калькуляции, по своему составу они бывают простыми (элементными) и сложными (комп­лексными).

По способу включения в себестоимость продукта производственные затраты подразделяются на прямые и распределяе­мые (косвенные).

Для решения названных задач в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 40 «Выпуск продук­ции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». На дебете счетов 20, 23, 25, 26, 29 учи­тываются фактические затраты, а по кредиту отражается либо по­лученная продукция (работы, услуги — счета 20, 23, 29), либо спи­сание затрат на основное производство (счета 25, 26).

Получение продукции (работ, услуг) основного и вспомога­тельных производств может отражаться 2-мя способами. 1-й, чаще всего применяемый на практике, - без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»; 2-й-с исполь­зованием этого счета.

По окончании отчетного периода, после того как будет исчис­лена фактическая себестоимость продукции, полученная продук­ция отражается на дебете счета 40 и кредите счета 20(23) по фактической себестоимости. Таким образом, счет 20(23) может быть закрыт при отсутствии незавершенного производства либо иметь дебетовое сальдо, показывающее его величину.

3. Учет процесса реализации

Процесс реализации (продажи) представляет собой совокуп­ность операций, в результате которых продукция, произведенная организацией, передается другому предприятию (покупателю). Этот процесс является завершающим в кругообороте хозяйствен­ных средств. Покупатель, принявший продукцию, возмещает ее стоимость по договорной стоимости. В процессе реализации орга­низация также несет расходы. В их состав входят затраты на тару, упаковку продукции на складе, расходы по доставке ее до пункта отправления, расходы по погрузке, комиссионные и иные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим организациям, расходы на рекламу и др.

Расходы по продаже продукции (так называемые коммерческие расходы) присоединяют к стоимости проданной продукции по фактической себестоимости, в результате чего определяется ком­мерческая (полная) себестоимость. В Плане счетов бухгалтерского учета для учета процесса реали­зации предусмотрены счета 44 «Расходы по продажам», 90 «Про­дажи» и 99 «Прибыли и убытки».

Путем сравнения дебетового и кредитового оборота по счету 90 определяют финансовый результат от реализации (прибыль или убыток); его переносят в конце каждого месяца на счет 99 «При­были и убытки».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал