Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Банковский маркетинг ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящее время успех банка во многом зависит от умения менеджера «продать» банковскую услугу. Банковский маркетинг – это процесс, который включает в себя планирование и производство банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию подтверждения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса. Маркетинг это стратегия долгосрочного развития банка, требующая тщательной предварительной подготовки продумывания и анализа активной работы многих подразделений банка начиная с высших руководителей и кончая низовыми звеньями. Цели банковского маркетинга: 1. получение максимальной прибыли путем предоставления нужных потребителю товаров и услуг 2. завоевание и удержание доли рынка 3. создание благоприятного общественного мнения о банке и его услугах Основными задачами маркетинга в банке являются: 1. обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях финансового рынка, 2. повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка, 3. максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком, 4. поиск новых потребностей в банковских услугах, проведение маркетинговых исследований, 5. привлечение в банк новых клиентов, 6. поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации Система маркетинга в банке выполняет следующие функции: 1. аналитическая: - изучение рынка, - изучение потребителей, - изучение услуг, - анализ внутренней среды кредитной организации, - изучение структуры банка и её способности адаптироваться под требования рынка. 2. Производственная функция - Организация оказания новых видов услуг - Управление качеством услуг 3. Сбытовая функция - Организация системы оказания услуг - Организация системы дополнительного сервиса, - Управление качеством обслуживания - Организация системы стимулирования сбыта 4. Функция управления и контроля - Организация стратегического и оперативного планирования и контроля - Информационное обеспечение управления - Коммуникативная функция. Процесс банковского маркетинга можно разбить на следующие последовательные этапы: 1. изучение потребностей клиентов контрольного банковского продукта, 2. комплексное исследование финансового рынка по секторам, 3. исследование возможностей текущей и перспективной реализации банковского маркетинга, 4. планирование маркетинга, 5. планирование жизненного цикла банковской инновации, 6. реклама, 7. организация работы отделов и структурных подразделений банков. Процесс банковского маркетинга начинается с изучения потребностей покупателя каждого финансового продукта. Затем производится комплексное исследование финансового рынка, на котором реализуется банковский продукт. Данное исследование ведется по каждому сектору и финансовому активу (акции, мерные слитки золота, монеты и т.д.) с целью выявления спроса, а также определения перспектив дальнейшего улучшения банковского продукта. С помощью проведенных исследований состояния финансового рынка и с учетом потребностей покупателей перспективы превращаются в возможность реализации конкретного вида банковского продукта. После этого составляется план банковского маркетинга. В рамках маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы: 1. направления действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей, 2. комплексность процесса функционирования маркетинга (маркетинговая информация, планирование, организация и контроль) 3. единство стратегического и оперативного планирования маркетинга 4. разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка, 5. обеспечение заинтересованности каждого работника в постоянном повышении своей квалификации 6.создание благоприятного психологического климата в коллективе банка. В качестве основного для построения системы направления маркетингом рассматривают подход «4Р». В соответствии с этим подходом факторы достижения успеха в области маркетинга можно разделить на 4 группы: 1. место (place) – система и среда распределения, которую выбирает банк для доведения своих товаров и услуг до потребителя, важнейшей работой на данном этапе является сегментация рынка, нахождение в свободных наиболее перспективных рыночных ниш для развития банковской деятельности 2. Продукт (product) – ассортимент банковских услуг максимально полный и удобный с позиций удовлетворения потребностей клиентов. На этом этапе необходимо уделять повышенное внимание постоянному развитию банковских услуг как с точки зрения их количества, так и с позиций качества 3. Цена (price) – общая ценовая политика банка, а также цены на отдельные услуги банка. В настоящее время все больше говорится о психологической составляющей в ценообразовании. 4. Продвижение (promotion) – объединение как средств рекламы, так и средств продвижения услуг банка, создание оптимального имиджа банка. Т.о. с точки зрения системы «4Р» для достижения успеха на рынке банку необходимо, чтобы определенный ассортимент услуг оказался представленным на целевом сегменте рынка по оптимальной цене с необходимым уровнем рекламной поддержки. В настоящее время к системе «4Р» часто добавляют новые группы параметров таких, например, как: 1. Люди (people) – это сотрудники банка, которые непосредственно связаны с разработкой и реализацией банковских продуктов потребителям, а также все остальные сотрудник, осуществляющие поддержку работы банка по линии маркетинга. 2. Обстановка (physical premises) – то окружение, та среда, которая создается для клиентов – важное звено общего продукта, предлагаемого потребителю.
|