![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие бизнес-процессаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Бизнес-процесс определяется как логически завершённый набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий её политику, направленную на достижение поставленных целей. Бизнес-модель определяется как формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание бизнес-процессов, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия. Моделирование бизнес-процессов включает следующие цели: 1. обеспечение понимания структуры организации и динамики происходящих в ней процессов; 2. обеспечение понимания текущих проблем организации и возможностей их решения; 3. обеспечение единого восприятия заказчиками, пользователями и разработчиками целей и задач организации; 4. создание основы для формирования требований к программному обеспечению, автоматизирующему бизнес-процессы организации.
Модель бизнес-процесса должна определять: 1. процедуры (функции, работы), которые необходимо выполнить для получения заданного конечного результата; 2. последовательность выполнения процедур; 3. механизмы контроля и управления в рамках рассматриваемого бизнес процесса; 4. субъекты выполнения процедур процесса; 5. входящие документы / информацию, используемые каждой процедурой процесса; 6. исходящие документы / информацию, генерируемые процедурами процесса; 7. ресурсы, требующиеся для выполнения каждой процедуры процесса; 8. документацию / условия, регламентирующие выполнение процедуры; 9. параметры, характеризующие выполнение процедур и процесса в целом.
Подход к моделированию бизнес-процессов При описании деятельности той или иной организации необходимо помнить, что крайне важным моментом является постановка и формализация цели описания. Своеобразным шаблоном при моделировании деятельности организации является графическое представление, которое отражает поведение компании как системы, позволяя разложить стратегические цели компании на отдельные составляющие и довести их до конечных исполнителей. При этом вся деятельность разбивается на три уровня: 1) уровень целей; 2) уровень окружающей среды; 3) уровень внутренней организации. Процессы первого уровня формулируют проблемную ситуацию, которую решает организация, и ставят глобальную цель для всей компании, в результате чего формируются: 1. миссия, видение и философия организации; 2. направление развития бизнеса; 3. ключевые показатели, релевантные для оценки достижения глобальной цели (рост, прибыльность, эффективность и пр.). Процессы второго уровня координируются результатами процессов первого уровня и связывают текущую деятельность подразделений и исполнителей с формализованными целями организации, в результате чего осуществляется: 1. выявление угроз, возможностей, слабых и сильных сторон; 2. стратегический анализ и выработка стратегических альтернатив деятельности компании; 3. выбор способов достижения поставленной глобальной цели для формирования конкурентоспособного предложения на рынке; 4. определение точек контроля, нормативных значений параметров, характеризующих качество выполнения последующих процессов текущей операционной деятельности. На третьем уровне выполняются следующие действия: 1 выявляются и формируются элементы организации; 2. определяются отношения между элементами, реализующие целенаправленное функционирование организации; 3. выбираются способы реализации связей между элементами; 4. множество образованных связей и отношений между элементами упорядочиваются в структуру организации, а характеристики выбранных способов связей и основные требования к функционированию элементов являются требованиями к информационной системе, которая будет осуществлять данную связь; 5. проектируются процессы текущей операционной деятельности, отчётность, документооборот.
В результате такого моделирования строятся управляющие процессы, являющиеся ортогональными к процессам оперативной деятельности. Переход от уровня к уровню понимается именно как процесс, а на графической схеме получается два ортогональных направления процессов: одно (горизонтальное) — оперативное, второе (вертикальное) — управления. Причём информацией для вертикального процесса, кроме внешней информации является результат процессов последующих уровней, в то время как результат процесса предыдущего уровня является управляющей информацией для процессов последующего уровня. Таким образом реализуется управляющая обратная связь.
Компьютерные системы, основанные на процессном подходе к управлению бизнес-системами, получили название систем управления бизнес-процессами или BPM-систем (Business Process Management) BPM-система должна выполнять две основные роли: 1. формировать единый язык описания управления бизнес-процессами; 2. обеспечивать быструю интеграцию в рамках единого процесса деятельности сотрудников и компьютерных систем предприятия
|