Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководитель и команда проекта.
Руководитель проекта — проектная роль должностного лица, ответственного за управление проектом. Руководитель проекта непосредственно отвечает за достижение целей проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии с плановыми сроками осуществления проекта и с заданным уровнем качества.
Основные функции: · формирование команды проекта и команды управления проектом; · планирование, организация и контроль выполнения работ по достижению целей проекта с требуемыми качеством, затратами и в заданный срок; · распределение ресурсов проекта и организация взаимодействия команды проекта в процессе его выполнения; · организация взаимодействия с Заказчиком и обеспечение всех необходимых коммуникационных связей с другими участниками проекта; · учет фактических затрат ресурсов по исполнению проекта; · формирование и предоставление Куратору отчетности по проекту.
Основные полномочия: · назначение задач команде проекта (отдельным ее членам) и контроль их выполнения; · требование от команды проекта выполнения своих ролевых функций; · подтверждение или отклонение отчетов о фактических затратах исполнителей проекта; · обоснование необходимости и запрос Куратору проекта на выделение дополнительных ресурсов на проект; · обращение к Куратору за поддержкой в случае необходимости.
Команда проекта - это временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы - обеспечение достижения целей проекта. Аналогично жизненному циклу проекта команда проекта имеет свой жизненный цикл, в котором можно выделить пять основных стадий:
· Формирование – на этой стадии происходит знакомство членов команды друг с другом и с проектом в целом, формируются общие цели и ценности, определяются нормы и правила взаимодействия, ставятся задачи команды и определяются пути и принципы их достижения. · Срабатываемость – внутри команды идет процесс выявления лидеров, формирования неформальных групп, определяются роли отдельных работников и их место в команде, устанавливается психологический климат в коллективе, его внутренняя культура, определяющая стиль работы и управления, образ взаимодействия членов команды. · Рабочая – наиболее продолжительная стадия. На основе сформированного командного чувства идет нормальный процесс работы. Детали взаимодействия уточняются по ходу выполнения задач, общения в различных рабочих ситуациях. · Реорганизация – стадия возникает при изменении в количественном или качественном составах команды, либо состоянии проекта. · Расформирование – при завершении отдельных стадий и всего проекта расформировываются отдельные подразделения и вся команда проекта.
|