![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение годового объема работ в СЦ
Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживанияпроектируемого центра или СВОБОДНАЯ ДОЛЯ РЫНКА. На основе изучения рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части ДП (см. таблицу 3.1), для расчета принимаем следующее количество автомобилей: ¾ свободная доля рынка по … марке составляет……автомобилей; ¾ свободная доля рынка по … марке составляет……автомобилей; ¾ свободная доля рынка по … марке составляет……автомобилей, Итого …... автомобилей. Таблица3.2. Определение годового объема работ сервисного центра
* - агрегатный участок, дефектация и мойка деталей ** - восстановление автомобильных деталей В зависимости от определенной в аналитической части ДП свободной доли рынка выбираем один из расчетов: либо для одной марки автомобилей (формула 3.4), либо для нескольких (формула 3.5). Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется: где TТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР; NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год; LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей; tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется: где N1, N2, Ni – число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых в СЦ; L1, L2, Li – среднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км; t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 3.3-3.7) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 3.10):
Таблица 3.3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Таблица 3.4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
Таблица 3.5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
Таблица 3.6 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Таблица 3.7 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6
Таблица 3.8 – Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания и удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от природно-климатических районов эксплуатации изделий автомобильной техники*
Примечание. *При работе автомобилей в условиях с высокой агрессивностью окружающей среды периодичность TО уменьшают на 10%, а удельную трудоемкость ТР увеличивают на 10%. К условиям с высокой агрессивностью окружающей среды приравнивается работа изделий автомобильной техники по перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию.
Таблица 3.9 – Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания и удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации изделий автомобильной техники
Таблица 3.10 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании. ** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки. Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.-ч.) определяется исходя из числа заездов d (см. таблицу 3.11) в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ t УМР Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае N сц включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР. Если коммерческая мойка не выполняется в расчетах учитывается только число обслуживаемых автомобилей. Общее число заездов на уборочно-моечные работы d принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда t УМР = 0, 15-0, 25чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и t УМР = 0, 5чел.-ч. при ручной шланговой мойке. Таблица 3.11 – Частота заездов в СЦ
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей ТПК (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 3.6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки t ПК представлены в таблице 3.10, а число заездов d =1 в СЦ (см. таблицу 3.11). Если на предприятии автосервиса продаются автомобили, то в общем объеме выполненных работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей. Годовой объем работ при предпродажной подготовке ТПП (в чел.-ч) определяется числом продаваемых автомобилей в год N П, которое устанавливается при разработке аналитической части ДП в результате анализа данных, и трудоемкостью их обслуживания. где tПП ст – удельная трудоемкость работ при стандартном выполнении работ по предпродажной подготовке, по оценке экспертов tПП ст = 3, 5 чел.-ч. В годовой объем работ при выполнении предпродажной подготовки не входят дополнительные пожелания клиента, например по установке защиты картера, противокоррозионной обработке кузова, установке сигнализации и т.д. Если такие работы планируется выполнять, тогда общий годовой объем работ при выполнении предпродажной подготовки рассчитываются отдельно где tПП доп – удельная трудоемкость работ при дополнительном выполнении работ по предпродажной подготовке берется из разработанных технологических карт и из таблицы 3.10. Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги определяется, например для услуги по тюнингу и дооборудованию (в чел.-ч) Т усл где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге;
Подробный расчет годового объема работ на участке тюнинг и дооборудование приведен в разделе 3.3.7. Аналогично определяется годовой объем работ для других услуг.
|