![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Министерство образования и науки Республики КазахстанСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Кафедра «Технология и организация строительного производства»
Е.Е. Оразалы, С.А. Калачева, А.Т. Мухамеджанова
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы научных исследований» для студентов специальности 050729 – «Строительство» Форма обучения – заочно-дистанционная
Караганда 2010
Рассмотрено на заседании Одобрено учебно-методическим бюро АСФ кафедры ТиОСП Протокол № «____» _________2010г. Председатель учебно-методического бюро АСФ Протокол № ____________Аяпбергенова Б.Е. зав. каф. ТиОСП ___________Оразалы Е.Е. «____» ____________2010г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы научных исследований» для студентов специальности 050729 – «Строительство» Форма обучения – заочно-дистанционная
Разработали: Оразалы Е.Е. Калачева С.А. Мухамеджанова А.Т.
Редактор ______________ (Ф.И.О. редактора)
Подписано к печати________Формат__________Тираж _____экз. Объем ______уч.изд.л. Заказ №_________Цена договорная ___________________________________________________________________________ (Печатно-множительная мастерская КарГТУ. Караганда, Бульвар Мира, 56)
Содержание Введение……..…………………………………………………………. 1. Тематика контрольных работ……………………………………… 2. Методика выполнения и выбор вариантов заданий……………… 3. Вопросы для самоконтроля………………………………………… Список рекомендуемой литературы………………………………………
Введение
Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении. Творчество – мышление в его высшей форме, выходящее за пределы известного. Поэтому с самого начала учебы студенты должны втягиваться в научно-исследовательскую работу, ибо так можно воспитать настоящих ученых и творчески думающих специалистов. Технические науки – специфическая система знаний о целенаправленном преобразовании природных тел и процессов в технические объекты, о методах конструктивно-технической деятельности, а также о способах функционирования технических объектов в системе общественного производства. В курсе «Основы научных исследований» рассматривают вопросы бурного развития НТР в современных условиях, интенсивного увеличения объема научной и научно-технической информации, быстрой сменяемости и обновления знаний. Особое значение приобретает подготовка в высшей школе высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе, к внедрению в производство новейших и прогрессивных методов. Являясь «производственной силой», естественные, технические, общественные науки, пронизывают современное общество во всех его элементах и во всех видах его деятельности и несут творческий потенциал. Знание – идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира. Знание может быть абсолютным и относительным. Цель научного познания – всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления, структуры, связей и отношений на основе разработанных принципов и методов познания, а также получение и внедрение в практику результатов исследования. Научное исследование имеет свой объект и предмет. Объектом научного исследования является материальная или идеальная системы. Предмет – это структура системы, закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее. Научные исследования, требующие высокого уровня общетехнических и специальных знаний, а также личностные свойства характера, обладают неким обобщающим алгоритмом, характерным как для фундаментальной, так и прикладной науки. Поэтому, необходимость изучения курса «Основы научных исследований» очевидна, как важнейшего атрибута научно-гехнического прогресса, в том числе, в какой-либо специальной отрасли.
|