Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Направление 080200 МенеджментСтр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Дисциплина «Маркетинг» Направление 080200 Менеджмент 100700 Торговое дело
2012 г.
Составители: __ Гогитидзе М.В. ______ ___ к.э.н., доцент ____ (ФИО) (Занимаемая должность) Введение Курс «Маркетинг» является составной частью системы экономических дисциплин и имеет как познавательное, так и практическое назначение. Маркетинг стимулирует производителей продукции к практической реализации креативных способов удовлетворения потребностей. В условиях рыночных отношений сопровождаемых зачастуюю жесткой конкурентной борьбой, инструменты маркетинга позволяют производителям с наименьшими затратами времени реализовывать продукции соответствующую требованиям потребителей не только с функциональной составляющей, но и ценовой, ассортиментной, сбытовой и т.д. В связи, с чем возрастает актуальность, а также практическая значимость освоения маркетинговой деятельности в условиях ограниченности ресурсов и безграниченности потребностей. Цель преподавания дисциплины: формирование и развитие у студентов системного перспективного мышления, творческих способностей, мотивирование научного инновационного подхода в маркетинге, получение практических навыков исследования рыночной конъюнктуры и анализа. Задачи изучения дисциплины: владеть методами исследования рынков, планирования стратегии и тактики предприятия в рыночной среде, методологией формирования товарного ассортимента, ценообразования, построения товаропроводящей сети и коммуникативной деятельности предприятия. Студенты, завершившие изучение дисциплины должны обладать следующими компетенциями: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли; умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею. Структурно методические указания состоят из: 1) контрольных заданий; 2) экзаменационных вопросов по всему курсу, которые используются для проведения экзамена (могут ежегодно изменяться); 3) требований предъявляемых к оформлению контрольной работы; 4) рекомендуемой литературы. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения состоит из двух вопросов, являющихся частью конкретной темы дисциплины «Маркетинг». В процессе выполнения контрольной работы студент должен дать развернутые ответы на поставленные вопросы. Студент обязан выполнить контрольную работу по предлагаемому варианту, номер которого определяется списочным номером студента в журнале. В таблице указаны номера вопросов, включенных в данный вариант контрольной работы.
Номера вариантов и номера вопросов к контрольным работам
Контрольные вопросы 1. Социально-экономическая сущность маркетинга. 2. Эволюционное развитие управленческих концепций маркетинга. 3. Особенности определения целей и задач маркетинга. 4. Функции маркетинга. 5. Основополагающие принципы маркетинга. 6. Виды маркетинга. 7. Маркетинг потребительских товаров, промышленный и сервисный маркетинг. 8. Маркетинговая среда (внешняя и внутренняя). 9. Классификация методов маркетинговых исследований. Основные этапы проведения маркетинговых исследований. 10. Информационное обеспечение исследований в маркетинге: маркетинговая информационная система (МИС), система поддержки принятия решений (СППР). 11. Мотивы и модели покупательского поведения. 12. Сегментирование рынка, критерии сегментирования рынка. 13. Особенности сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и товаров широкого потребления. 14. Методы рыночного сегментирования, выбор целевых сегментов рынка. 15. Позиционирование товара и фирмы. 16. Емкость рынка и потенциал рынка. 17. Ранжирование рынков, изучение конкурентов. 18. Оценка уровня конкурентоспособности товаров. 19. Оценка конкурентоспособности предприятия как субъекта рыночных отношений. 20. Сущность и составляющие комплекса маркетинга. 21. Общая характеристика товара: понятие и концепция нового товара, классификация, позиционирование товара. 22. Формирование ассортимента с учетом жизненного цикла товара. 23. Товарная марка, ее составные: марочное название, марочный знак, товарный знак и их функции. 24. Жизненный цикл товара, его виды. 25. Ценовая политика и ее особенности. Цели ценовой политики. 26. Виды цен. Методы ценообразования. 27. Ценовые стратегии фирмы. 28. Место сервиса в товарной политике, виды сервиса: предпродажный, гарантийный и послепродажный. 29. Сети и каналы распределения, критерии выбора канала товародвижения. 30. Виды посредников в каналах распределения. 31. Система сбыта товара, виды сбыта, планирование сбыта. 32. Маркетинговые сбытовые системы: вертикальные, горизонтальные, смешанные. 33. Дилерские и дистрибьюторские фирмы, характеристика их деятельности. 34. Оптовая и розничная торговля в системе маркетинга, формы организации оптовой и розничной торговли. 35. Сущность прямого маркетинга. Виды прямого маркетинга. 36. Маркетинг отношений: программы лояльности, взаимодействие с властью. 37. Массовые и маркетинговые коммуникации и их классификация. 38. Интегрированные маркетинговые коммуникации: цели, задачи и принципы. 39. Каналы распространения рекламных сообщений. 40. Типология рекламы. Виды рекламы. 41. Виды рекламных средств. 42. Оценка эффективности рекламы. 43. Паблик рилейшнз, виды и методы паблик рилейшнз, паблисити. 44. Сущность управления маркетингом на предприятии. 45. Принципы построения маркетинговых организационных структур. 46. Особенности стратегического планирования в маркетинге. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг» 1. Сущность маркетинга: цели, задачи, функции, принципы. 2. Классификация концепций маркетинга. 3. Внешняя и внутренняя среда фирмы. 4. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды фирмы. 5. Классификация потребностей. 6. Виды конкуренции и их значение в условиях рыночных отношений. 7. Виды потребительского спроса. 8. Этапы принятия решения о покупке. 9. Мотивы потребительского поведения: рациональные, эмоциональные. 10. Основные направления комплексного исследования рынка. 11. Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга. 12. Анализ рынка: текущий и перспективный, количественный и качественный. 13. Сущность и экономическая характеристика массового, товарно-дифференцированного и целевого маркетинга. 14. Сегментация рынка. Основные принципы сегментации рынка. 15. Основные критерии сегментации рынка: демографические, операционные, закупочные, ситуационные, покупательские. 16. Понятие и принципы выбора целевого рынка. Стратегии охвата рынка. 17. Позиционирование товара. Принципы позиционирования товара. 18. Классификация видов маркетинговой информации. Основные преимущества и недостатки маркетинговой информации. 19. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований: анализ документов, наблюдения, опроса, эксперимент. 20. Анкетирование. Процесс разработки анкеты. Структура анкеты. 21. Рыночные стратегии фирмы. 22. Основные характеристики товара в маркетинге. 23. Основные свойства товара: потребительская ценность товара и его меновая стоимость. 24. Потребительские свойства товара: физические, функциональные, символические, эстетические, экономические, дополнительные. 25. Классификация товарных групп в системе маркетинга. 26. Матрица Бостонской консалтинговой группы. 27. Ассортиментная политика и ее составляющие. 28. Составляющие конкурентоспособности товара. 29. Стадии процесса создания нового товара. 30. Жизненный цикл товара и его фазы. 31. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. 32. Упаковка как действующий элемент товарной политики. 33. Составляющие упаковки: размер, цвет, форма, материал, текстовое оформление. 34. Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие. 35. Марочная политика предприятия. Виды марок: фабричная, торговая. 36. Составляющие товарного знака. Процедура регистрации товарного знака. 37. Виды сервиса и его основные задачи. 38. Уровни развития брэнда. Методы формирования брэнда. 39. Составляющие фирменного стиля компании. 40. Ценовая политика в системе маркетинга. Методы определения цен. 41. Видовая классификация цен в маркетинге. 42. Стратегии ценообразования фирмы. 43. Виды скидок и условия их применения. 44. Система товародвижения и каналы сбыта. 45. Роль посредников в расширении географии сбыта продукции. Классификация видов посредников. 46. Классификация методов реализации изделий: экстенсивное, исключительное, выборочное распределение. 47. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта. 48. Основные направления стимулирования сбыта товаров и услуг. 49. Торговые посредники и их классификация. 50. Мерчандайзинг: внутренняя и внешняя среда. 51. Преимущества и недостатки персональных продаж. 52. Стратегическое планирование в маркетинге. 53. Стратегический маркетинг. Детерминанты стратегического маркетинга. 54. Коммуникационная политика и ее составляющие. 55. Реклама и ее виды. Средства рекламы и принципы их выбора. 56. Цели, функции и принципы рекламы. 57. Основные функции и инструменты РR. 58. Особенности маркетингового планирования. 59. Основные требования к построению организационных структур служб маркетинга, их виды, преимущества и недостатки. 60. Влияние экономической, политической и культурной среды на международный рынок.
|