Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Направление 080200 Менеджмент






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина «Маркетинг»

Направление 080200 Менеджмент

100700 Торговое дело

 

2012 г.


 

Одобрены на заседании кафедры «Экономика предпринимательства»  

 

И.о. зав. кафедрой «ЭП» ____________ И.О. Богданова «____» _______________ 2012 г. Регистрационный номер _______ «____» _______________ 2012 г.      

 

 

Составители: __ Гогитидзе М.В. ______ ___ к.э.н., доцент ____

(ФИО) (Занимаемая должность)


Введение

Курс «Маркетинг» является составной частью системы экономических дисциплин и имеет как познавательное, так и практическое назначение.

Маркетинг стимулирует производителей продукции к практической реализации креативных способов удовлетворения потребностей. В условиях рыночных отношений сопровождаемых зачастуюю жесткой конкурентной борьбой, инструменты маркетинга позволяют производителям с наименьшими затратами времени реализовывать продукции соответствующую требованиям потребителей не только с функциональной составляющей, но и ценовой, ассортиментной, сбытовой и т.д.

В связи, с чем возрастает актуальность, а также практическая значимость освоения маркетинговой деятельности в условиях ограниченности ресурсов и безграниченности потребностей.

Цель преподавания дисциплины: формирование и развитие у студентов системного перспективного мышления, творческих способностей, мотивирование научного инновационного подхода в маркетинге, получение практических навыков исследования рыночной конъюнктуры и анализа.

Задачи изучения дисциплины: владеть методами исследования рынков, планирования стратегии и тактики предприятия в рыночной среде, методологией формирования товарного ассортимента, ценообразования, построения товаропроводящей сети и коммуникативной деятельности предприятия.

Студенты, завершившие изучение дисциплины должны обладать следующими компетенциями: умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли; умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

Структурно методические указания состоят из:

1) контрольных заданий;

2) экзаменационных вопросов по всему курсу, которые используются для проведения экзамена (могут ежегодно изменяться);

3) требований предъявляемых к оформлению контрольной работы;

4) рекомендуемой литературы.

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения состоит из двух вопросов, являющихся частью конкретной темы дисциплины «Маркетинг». В процессе выполнения контрольной работы студент должен дать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Студент обязан выполнить контрольную работу по предлагаемому варианту, номер которого определяется списочным номером студента в журнале.

В таблице указаны номера вопросов, включенных в данный вариант контрольной работы.

 

Номера вариантов и номера вопросов к контрольным работам

 

Номер варианта Номера вопросов Номер варианта Номера вопросов
  1, 24   14, 37
  2, 25   15, 38
  3, 26   16, 39
  4, 27   17, 40
  5, 28   18, 41
  6, 29   19, 42
  7, 30   20, 43
  8, 31   21, 44
  9, 32   22, 45
  10, 33   23, 46
  11, 34    
  12, 35    
  13, 36    

Контрольные вопросы

1. Социально-экономическая сущность маркетинга.

2. Эволюционное развитие управленческих концепций маркетинга.

3. Особенности определения целей и задач маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Основополагающие принципы маркетинга.

6. Виды маркетинга.

7. Маркетинг потребительских товаров, промышленный и сервисный маркетинг.

8. Маркетинговая среда (внешняя и внутренняя).

9. Классификация методов маркетинговых исследований. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.

10. Информационное обеспечение исследований в маркетинге: маркетинговая информационная система (МИС), система поддержки принятия решений (СППР).

11. Мотивы и модели покупательского поведения.

12. Сегментирование рынка, критерии сегментирования рынка.

13. Особенности сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения и товаров широкого потребления.

14. Методы рыночного сегментирования, выбор целевых сегментов рынка.

15. Позиционирование товара и фирмы.

16. Емкость рынка и потенциал рынка.

17. Ранжирование рынков, изучение конкурентов.

18. Оценка уровня конкурентоспособности товаров.

19. Оценка конкурентоспособности предприятия как субъекта рыночных отношений.

20. Сущность и составляющие комплекса маркетинга.

21. Общая характеристика товара: понятие и концепция нового товара, классификация, позиционирование товара.

22. Формирование ассортимента с учетом жизненного цикла товара.

23. Товарная марка, ее составные: марочное название, марочный знак, товарный знак и их функции.

24. Жизненный цикл товара, его виды.

25. Ценовая политика и ее особенности. Цели ценовой политики.

26. Виды цен. Методы ценообразования.

27. Ценовые стратегии фирмы.

28. Место сервиса в товарной политике, виды сервиса: предпродажный, гарантийный и послепродажный.

29. Сети и каналы распределения, критерии выбора канала товародвижения.

30. Виды посредников в каналах распределения.

31. Система сбыта товара, виды сбыта, планирование сбыта.

32. Маркетинговые сбытовые системы: вертикальные, горизонтальные, смешанные.

33. Дилерские и дистрибьюторские фирмы, характеристика их деятельности.

34. Оптовая и розничная торговля в системе маркетинга, формы организации оптовой и розничной торговли.

35. Сущность прямого маркетинга. Виды прямого маркетинга.

36. Маркетинг отношений: программы лояльности, взаимодействие с властью.

37. Массовые и маркетинговые коммуникации и их классификация.

38. Интегрированные маркетинговые коммуникации: цели, задачи и принципы.

39. Каналы распространения рекламных сообщений.

40. Типология рекламы. Виды рекламы.

41. Виды рекламных средств.

42. Оценка эффективности рекламы.

43. Паблик рилейшнз, виды и методы паблик рилейшнз, паблисити.

44. Сущность управления маркетингом на предприятии.

45. Принципы построения маркетинговых организационных структур.

46. Особенности стратегического планирования в маркетинге.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг»

1. Сущность маркетинга: цели, задачи, функции, принципы.

2. Классификация концепций маркетинга.

3. Внешняя и внутренняя среда фирмы.

4. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды фирмы.

5. Классификация потребностей.

6. Виды конкуренции и их значение в условиях рыночных отношений.

7. Виды потребительского спроса.

8. Этапы принятия решения о покупке.

9. Мотивы потребительского поведения: рациональные, эмоциональные.

10. Основные направления комплексного исследования рынка.

11. Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга.

12. Анализ рынка: текущий и перспективный, количественный и качественный.

13. Сущность и экономическая характеристика массового, товарно-дифференцированного и целевого маркетинга.

14. Сегментация рынка. Основные принципы сегментации рынка.

15. Основные критерии сегментации рынка: демографические, операционные, закупочные, ситуационные, покупательские.

16. Понятие и принципы выбора целевого рынка. Стратегии охвата рынка.

17. Позиционирование товара. Принципы позиционирования товара.

18. Классификация видов маркетинговой информации. Основные преимущества и недостатки маркетинговой информации.

19. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований: анализ документов, наблюдения, опроса, эксперимент.

20. Анкетирование. Процесс разработки анкеты. Структура анкеты.

21. Рыночные стратегии фирмы.

22. Основные характеристики товара в маркетинге.

23. Основные свойства товара: потребительская ценность товара и его меновая стоимость.

24. Потребительские свойства товара: физические, функциональные, символические, эстетические, экономические, дополнительные.

25. Классификация товарных групп в системе маркетинга.

26. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

27. Ассортиментная политика и ее составляющие.

28. Составляющие конкурентоспособности товара.

29. Стадии процесса создания нового товара.

30. Жизненный цикл товара и его фазы.

31. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

32. Упаковка как действующий элемент товарной политики.

33. Составляющие упаковки: размер, цвет, форма, материал, текстовое оформление.

34. Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие.

35. Марочная политика предприятия. Виды марок: фабричная, торговая.

36. Составляющие товарного знака. Процедура регистрации товарного знака.

37. Виды сервиса и его основные задачи.

38. Уровни развития брэнда. Методы формирования брэнда.

39. Составляющие фирменного стиля компании.

40. Ценовая политика в системе маркетинга. Методы определения цен.

41. Видовая классификация цен в маркетинге.

42. Стратегии ценообразования фирмы.

43. Виды скидок и условия их применения.

44. Система товародвижения и каналы сбыта.

45. Роль посредников в расширении географии сбыта продукции. Классификация видов посредников.

46. Классификация методов реализации изделий: экстенсивное, исключительное, выборочное распределение.

47. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.

48. Основные направления стимулирования сбыта товаров и услуг.

49. Торговые посредники и их классификация.

50. Мерчандайзинг: внутренняя и внешняя среда.

51. Преимущества и недостатки персональных продаж.

52. Стратегическое планирование в маркетинге.

53. Стратегический маркетинг. Детерминанты стратегического маркетинга.

54. Коммуникационная политика и ее составляющие.

55. Реклама и ее виды. Средства рекламы и принципы их выбора.

56. Цели, функции и принципы рекламы.

57. Основные функции и инструменты РR.

58. Особенности маркетингового планирования.

59. Основные требования к построению организационных структур служб маркетинга, их виды, преимущества и недостатки.

60. Влияние экономической, политической и культурной среды на международный рынок.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал