Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Семинар — вид учебных занятий, в ходе которых в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера. Семинар по курсу «Человек и его потребности» является одним из основных видов практических занятий, важным дополнением лекционного курса, необходимым для успешного усвоения учебного материала. В учебно-воспитательном процессе семинарские занятия выполняют многообразные задачи: - стимулируют регулярное изучение программного материала, первоисточников и другой научно-технической литературы; - закрепляют знания, полученные при прослушивании лекций и во время самостоятельной работы; - обогащают знаниями благодаря выступлению товарищей и преподавателя на занятии; - корректируют раннее полученные знания; - способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения; - прививают навыки устного выступления по теоретическим вопросам, развивают навыки ведения дискуссии, написания и защиты собственных проектов. Также на семинарских занятиях в процессе выполнения самостоятельных заданий и рефератов осуществляется контроль со стороны преподавателя, а также самоконтроль со стороны самих студентов за ходом усвоения учебного материала. Семинарские занятия проводятся в форме обсуждения письменных рефератов. На обсуждение 2х-часового занятия выносятся, как правило, 2-3 письменных реферата, посвященные какой-либо теме. Автор работы в течении 15-20 минут излагает основное его содержание. После ответа на вопросы развертывается дискуссия по проблемам, поднятым в работе. В конце занятия преподаватель оценивает содержание реферата, методику сообщения автора, а также выступления всех участников семинара. Через разработку рефератов студенты приобщаются к научно-исследовательской работе. Методические указания по выполнению реферата Реферат выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы. Реферат должен быть написан по определенному плану, к которому студент должен приступать после того, как им будут изучены источники и литература по данной теме. Реферат должен состоять из введения, основной части, раскрывающей тему реферата, заключения и перечня изученных и использованных в работе источников и литературы. Во введении необходимо дать обоснование избранной темы, ее важности, актуальности, сформулировать задачи работы. В основной части работы, раскрывающей содержание темы, не следует выделять большого количества вопросов. Достаточно поставить три-четыре вопроса. Содержание каждого раскрываемого вопроса должно соответствовать его названию. Цитаты, приведенные в реферате, все цифровые материалы должны иметь ссылку на источник, вынесенный в подстрочник. Следует точно давать фамилию, инициалы автора, название произведения с обязательным указанием года издания и страницы. В заключении необходимо изложить общие выводы работы. Реферат должен быть выполнен грамотно, четко, разборчиво, с выделением абзацев, страницы должны быть пронумерованы, слева остаются поля. Объем реферата должен быть 15-20 машинописных страниц. На титульном листе реферата указывается: тема работы, фамилия, инициалы студента, курс, факультет, номер специальности, шифр.. За титульным листом идет оглавление, в котором необходимо указать план работы: введение, перечень основных вопросов, заключение, список источников и литературы, использованных в реферате.
|