Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение А. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра иностранных языков

Специальность 031201 – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Группа 3612

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Применение дидактических игр в обучении английскому языку»

 

 

Руководитель __________________ Л.А. Леонтьева

 

Студент ___________________ Г.М. Нурхаметова

 

 

Нижнекамск 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..  
ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………….  
1.1 Роль и значение дидактической игры в учебном процессе………..  
1.2 Понятие и виды дидактических игр…………………………………  
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…………...  
2.1 Дидактические требования к организации урока английского языка с применением дидактической игры…………………………………….  
2.2 Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка………………………………………………………………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….  

 

Введение

Актуальность темы. В методике преподавания иностранных языков существует огромное количество приемов, методов, подходов, которые направлены на развитие и закрепление умений, знаний и навыков учеников. Важную роль в методике преподавания играет использование дидактических игр в обучении иностранным языкам. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

При введении нового материала дидактическая игра помогает учителю доступнее объяснить, а ученикам понять. Если учитель использует на уроке дидактические игры, то ученики больше усваивают, запоминают, нежели на обычном уроке. Дидактические игры развивают учеников, сохраняют интерес к предмету. Достоинством дидактической игры является экономия времени обучения. Игровое обучение вызывает усиление познавательного интереса к предмету.

Степень разработанности темы. Возможность применения дидактических игр в обучении иностранному языку отражены в работах таких ученых как К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко. Исследованиями по теории и методике дидактической игры занимались такие ученые, как М.В. Кларин, С.А. Шмаков, Д.Н. Кавтарадзе, П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров, О.С. Газман, Н.П. Аникеева, В.М. Букатов.

Цель работы: изучение дидактических игр в обучении иностранному языку.

 

Задачи работы:

1) Выявить роль и значение дидактической игры в учебном процессе;

2) Изучить понятие и виды дидактических игр;

3) Определить требования к организации урока английского языка с применением дидактической игры;

4) Рассмотреть практические аспекты применения дидактических игр на уроке английского языка.

Объект работы: процесс обучения иностранному языку.

Предмет работы: особенности использования дидактических игр в обучении иностранному языку.

Методы исследования.

- теоретические: изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблеме, моделирование;

-практические: изучение практического опыта, пробное обучение.

Научная и практическая ценность работызаключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактических игр в обучении английскому языку.

Структура работы.Работа состоит из ведения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.


ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Роль и значение дидактической игры в учебном процессе

В процессе планирования уроков английского языка, основная задача учителя создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к предмету, нужно понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Учителя иностранного языка, постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Главная задача – добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Дидактическая игра реализует обучающую и развивающую функции. Обучающий характер достигается за счет проблемного содержания игры. Развивающий потенциал игры заключается в том, что игра позволяет избавиться от стереотипа, служит для активизации резервных возможностей. Наряду с обучающей и развивающей функциями дидактическая игра реализует функцию воспитания, снимает напряженность, страх, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. Таким образом, данная тема «Использование дидактических игр на уроках английского языка» является актуальной.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил [1]. Одни и те же игры могут выполняться по-разному, принимать разные формы, но в основе всех их лежит импровизация. Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность. Достоинством дидактической игры является экономия времени обучения. Игровое обучение вызывает усиление познавательного интереса к предмету.

Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры [4].

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия [3].

Игры способствуют выполнению важных методических задач: 1. Созданию психологической готовности детей к речевому общению.2. Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.3. Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Таким образом, в игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм.

 

 

1.2 Понятие и виды дидактических игр

Дидактическая игра это такаяколлективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш [7]. Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя. Перечисленные признаки присущи всем играм, однако, в одних играх отчётливее выступают одни признаки, в других – иные.

Принято различать два основных типа дидактических игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они – в нормах поведения воспроизводимых героев: доктор сам себе не ставит градусник, пассажир не летает в кабине летчика. Чёткой классификации, группировки игр по видам ещё нет. Часто игры соотносят с содержанием обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.

Иногда дидактические игры соотносят с материалом:

1. Игры с предметами (игрушки, природные материалы и так далее) наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребёнка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними.

2. Настольно-печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение. Как и дидактическая игрушка, настольно-печатная игра хороша лишь в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

3. Словесные игры наиболее сложны, Они не связаны с непосредственным восприятием предмета. В них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки [5].

Такая группировка дидактических игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя. Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся:

1) Игры-путешествиявсегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, чему-то научиться. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

2) Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).

3) Игры-предположения. Что было бы…? или Что бы я сделал…? и другие. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей.

4) Игры-загадкииспользуются для проверки знаний, находчивости. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребёнка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

5) Игры-беседы (диалоги).В их основе лежит общение учителя с детьми, детей с учителем и детей между собой. Игра-беседа воспитывает умение слушать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредотачивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Всё это характеризует активный поиск решения задачи. Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Все это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи. Немалое значение имеет умение участвовать в беседе, что характеризует уровень воспитанности. Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то. Результатом игры является удовольствие, полученное детьми [6].

Итак, перечисленными типами дидактические игры не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик. Однако на практике наиболее часто используются указанные игры, либо в чистом виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и другими.

 

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2.1 Требования к организации урока английского языка с применением дидактической игры

 

Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие принципы их применения:

1. Каждая дидактическая игра должна содержать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей [2].

Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи. Очень часто дидактические игры проводят в форме ролевой игры. Поэтому к ним возможно предъявление требований по организации ролевой игры, а именно: 1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.4. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.5. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.К перечисленным выше следует добавить требования к организации дидактических игр, которые сводятся к следующему: дидактическая игра должна иметь четкую структуру, все элементы, которые взаимосвязаны между собой. Без игрового замысла и игровых действий, без правил, дидактическая игра невозможна, иначе она превращается в выполнение указаний, упражнений. Определенный результат, являющийся финалом игры, придает ей законченность, является показателем уровня достижений учащихся.1) Правила игры должны быть простыми, а содержание доступным пониманию учащихся.2) Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в применении, иначе не даст должного результата.3) Необходимо следить за сохранением интереса учащихся к игре, добиваться того, чтобы каждый ученик был ее активным участником, иначе игра теряет свое развивающее значение.4) Игровой момент на уроке иностранного языка должен иметь определенную меру.5) Языковая сторона содержания игры должна быть на первом плане. Только тогда игра будет выполнять свою роль в языковом развитии детей и воспитание интереса их к иностранным языкам [3].Игровые формы занятий наиболее эффективны при проверке результатов обучения, выработке навыков, формированию умений.Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и так далее. Так, скажем, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с учителем участниками одного процесса.Конечно, урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.

2.2 Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка

Игровые формы занятий наиболее эффективны в проверке результатов обучения, выработке навыков и формировании умений. Рассмотрим несколько примеров дидактических игр, применяемых на уроках иностранного языка.

GUIDE WORD.

Цель: закрепить умение составлять и правильно писать слова.

Описание: Учитель присваивает каждой букве алфавита число. Ученикам раздаются карточки с одним и тем же ключевым словом, под каждой буквой которого подписаны эти числа. Например:

G U I D E

23 10 19 16 8

Затем ученикам даются зашифрованные числами слова, и им предлагается расшифровать эти слова, пользуясь уже известными им из ключевого слова соответствиями.

9 12 5 3 8 14 16 8 5 7 6 9 10 23 1

Расшифровывая код, можно работать в командах (по 2-3 человека). Лучше всего присвоить код из 26 букв алфавита, а потом уже подставлять к буквам расшифрованные номера (от 1 до 26). Например:

A D C D E Z

9 20 4 16 8 13

После того, как будут закодированы все буквы, необходимо дать список из 15-20 слов, зашифрованных тем же способом, чтобы ученики расшифровали их. Первый ученик (команда), который справится с заданием – победитель.

FOUR – SQUARE

Цель: увеличить словарный запас и улучшить орфографию.

Описание: Каждый учащийся чертит таблицу размером 4х4 клетки. Учитель называет любые 16 букв из алфавита вразбивку, а ученики записывают их в свою таблицу в произвольном порядке. Затем ученики должны из этих букв составить как можно больше слов, причем, только из букв, которые стоят рядом по вертикали, горизонтали или диагонали.

Правила: Только стоящие рядом буквы можно использовать в слове. В любом слове можно использовать каждую букву только один раз. Ограничение по времени – 3 минуты. (Приложения А)

Необходимо дать ученикам хотя бы 5 гласных. Поскольку в каждом слове должна быть хотя бы одна гласная, ученикам придется очень нелегко, если гласных названо меньше 5. Чтобы заставить учеников искать длинные слова, необходимо дать дополнительные очки тем, кто сможет составить слова длиннее одного слога. Слова из 2-4 букв оцениваются в 1 очко, слова из 5 букв- 2 очка, из 6 букв- 3 очка и так далее.

DICTIONARY

Цель: развить навык понимания определений на слух.

Описание: Учитель находит подходящее слово в словаре, называет часть речи (глагол, существительное и т.д.) и первую букву этого слова, затем читает определение (а также и предложения, в которых это слово может употребляться). Ученики пытаются угадать это слово. Тот, кто первым назовет верное слово. Тот, кто первым назовет верное слово, становится водящим, сам выбирает слово и читает его определение. Например:

“My word is verb and it begins with the letter‘t’. It means:

1. Produce thoughts; form in the mild. I often_________ of home.

2. Reason; consider. He is_____ about the problem.

3. Believe; have faith in something. He______ can do it.”

Особо невнимательные и легковозбудимые группы учащихся можно разделить на 2 команды, за каждый неверный ответ вычитать 2 очка, за каждый верный прибавлять 5 очков. Это заставляет учеников внимательно слушать и думать вместо того, чтобы выкрикивать первое пришедшее в голову слово, начинающееся с названной буквы.

DO

Цель: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени (Present Continuous/ Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect)

Описание: эту игру можно назвать:

What am I doing?

What am I going to do?

What did I do?

What have I done?

Название зависит от того, какое время вы будете повторять и отрабатывать.

The present continuous: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: «What am I doing?». Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, «You are walking») либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде.

The future tense: (going to) Ведущий готовится произнести какое-либо действие, спрашивая: «What am I going to do?». Правильным ответом может быть «You’re going to sit down».

The simple past tense: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает «What did I do?». Ответ может быть «You drank some water»

The present perfect tense: Сделав что-то ведущий спрашивает: «What have I done?» очко получает тот, кто даст ответ, например, «You have written on the blackboard».

COMMANDS

Цель: повторить повелительное наклонение

Описание: Класс разбивается на 2 группы (А и В). Учащиеся по очереди дают команды своим оппонентам из второй группы. Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Например:

А1: “Touch your toes! ”

В1: Performs the action.

В1: “ Point to the window! ”

А1: Performs the action.

А2: “ Laugh quietly! ”

В2: Performs the action.

В2: “ Untie your shoe! ”

А2: Performs the action.

Команды должны быть такими, чтобы можно было их выполнить в условиях класса. Чтобы подстегнуть творческое мышление учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, за обычную команду – одно.

WHERE WAS I?

Цель: Попрактиковаться в использовании глагола ТО ВЕ во времени Past Simple в вопросительных, отрицательных и повествовательных неотрицательных предложениях (interrogative, affirmative and negative)

Описание: Ученик пишет, где он был в определенное время в прошлом, а весь класс отгадывает. Например:

“Where was I at noon yesterday? ”

“Were you at the dentist? ”

“No, I wasn’t at the dentist.”

Варианты: Водящий может задавать вопросы не только о себе, но и о ком-либо другом, находящемся в классе.

“Where was Gary last Tuesday? ”

“Where were Joan and I last Sunday? ”

“Where were you and I last night? ”

Ограничить количество наводящих вопросов двадцатью, или количество вопросов должно быть равно количеству учеников, деленному пополам. Если после всех вопросов место не угадано, водящий должен его сам назвать, а новым ведущим становится другой ученик.

YES/ NO PING – PONG

Цель: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.

Описание: Класс делится на две команды (А и В). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать «Yes» или «No».

За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ – очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его. Например:

A1: Do you speak English?

B1: Yes, I do.

B1: Can you ride a bike?

A1: Yes, I can.

A2: Is your sister here?

B2: No, she isn’t.

B2: Do you know my name?

A2: Yes, I do.

WHO HAS IT?

Цель: Закрепить навык употребления глагола ТО HAVE в Present Simple (утвердительные, вопросительные и отрицательные формы)

Описание: Класс делится на две команды (А и В). Команда А выходит из класса, после этого одному из игроков команды В дают небольшой предмет. Когда команда А возвращается в класс, ее игроки начинают спрашивать по очереди игроков команды В – WHO HAS IT? Например:

А1: Do you have it, Paul?

Пол: No, I don’t have it.

А2: Does Mary have it, Robert?

Роберт: No, Mary doesn’t have it.

А3: Does Carl have it, Linda?

Линда: No, Carl doesn’t have it.

А4: Do you have it, Sharon?

Саша: Yes, I have it.

Спрашивать можно ограниченное количество раз. А именно – количество вопросов равно количеству игроков в команде, деленному пополам.

Если удается найти того, кто является хранителем предмета, команде А дается очко, а если нет, очко получает команда В. Когда хранитель найден или когда количество вопросов исчерпано, команды меняются местами.

OPPOSITES

Цель: Повторить слова и увеличить словарный запас. Описание: Класс делится на 2 команды (А и В). Игрок из команды А выбирает слово и загадывает его игроку из команды В, тот должен сказать антоним и использовать его в своем предложении. Затем игрок из команды В загадывает слово игроку из команды А. И так далее по парам. Например:

A1: My father is FAT. B1: My father is THIN

B1: This book is LIGHT. A1: This book is HEAVY.

A2: I CRY when I’m sad. B2: I LAUGH when I’m sad.

B2: She talks LOUDLY. A2: I don’t know.

Подсчет очков: 1 очко за правильный вопрос

1 очко за правильный ответ

2 очка, если вы назовете предложение с антонимом, которого не знает ваш оппонент. Если никто не знает антонима, его называет учитель.

TIC – TAC - TENSE

Цель: Повторить времена глагола. Описание: Класс делится на 2 команды (Х и О). Ученик из команды X выбирает ячейку и составляет предложение в том времени, показатели которого он видит в ячейке. Например:

Two weeks ago, I broke my leg.

Next year, I’m going to visit my cousins in Texas.

Правильное предложение позволяет его команде занять эту ячейку своим символом. Если допущена ошибка, то ячейка остается свободной, а ход переходит другой команде. Команды по очереди пытаются занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали. Побеждает команда, сделавшая это первой.

SENTENCE RELAY

Цель: научить правильно, строить предложения.

Описание: Класс делится на команды по 5-7 человек в каждой. По сигналу учителя первые игроки всех команд выходят к доске и записывают любое слово в своих секциях. После этого первый игрок передает мел второму, который приписывает свое слово до или после уже написанного. И так каждый следующий игрок добавляет по одному слову, причем последний должен закончить предложение (не забыв поставить знаки препинания). Совещаться нельзя. Количество слов в предложении равно количеству игроков в этой команде. Например:

Команда А: (7 игроков)

It is very hot today, isn’t it?

Игрок № 3 4 5 1 2 6 7

Команда В (6 игроков)

We went to the movies yesterday.

Игрок № 1 2 3 4 5 6

Команда С: (5 игроков)

I watch television every night.

Игрок № 3 2 1 4 5

Команда D (6 игроков)

John visited Mary Jones last week.

Игрок № 3 4 5 6 1 2

Команда Е: (7 игроков)

Did your old uncle come from Edmonton?

Игрок № 1 2 3 4 5 6 7

После того, как все предложения зачитываются, новый раунд начинает новый игрок, заканчивавший предложение в предыдущий раз.

RHYME MIME

Цель: повторить и увеличить запас слов

Описание: Класс делится на 2 команды. Игрок одной из команд придумывает 2 рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени (1-2 минуты), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В. Например:

SHIP – TRIP

HOT – POT

SEW – THROW

SNOB – SLOB

Когда команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть неактивную команду.

Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что дидактические игры – это один из самых эффективных приемов работы. Игры развивают и совершенствуют у школьников речемыслительную деятельность, способствуют выявлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроках, но и во внеурочное время. Уроки с применением дидактических игр проходят живо, эмоционально, при высокой активности учащихся, в благоприятной психологической атмосфере. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В дидактической игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, выявив роль и значение дидактической игры в учебном процессе можно сделать вывод, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решении задач, поставленных педагогом. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.

Независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать, глубоко и надолго.

Определив требования к организации урока английского языка с применением дидактической игры, мы пришли к выводу, что задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы на уроках.

Ценность дидактической игры как воспитательного средства заключается в том, что, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, учитель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры - таким образом, при правильном руководстве детьми дидактическая игра становится школой воспитания.

В ходе написания курсовой работы мы подробно изучили проблему использования дидактической игры на уроках английского языка. Выявили её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Рассмотрели различные требования к играм. Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.

С точки зрения организации словесного материала дидактическая игра не что иное, как речевое упражнение.

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

В практической части были приведены примеры использования игры на различных этапах урока, что помогает учителю в нестандартном проведении урока, развитии творческого отношения учащихся, их совместной деятельности - умению работать в коллективе, а также мотивировать их интерес к изучению английского языка, что особенно важно на данном этапе.

 

1. Абанкина П.И. Совершенствование методики преподавания иностранных языков – М.: Издательство «Просвещение», 2002. – 345 с.

2. Арустанец Е.С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи – М.: Издательство «Книга», 2005. – 455 с.

3. Балаев А.А. Активные методы обучения – М.: 1999. – 276 с.

4. Венгер Л.А. Дидактические игры по сенсорному воспитанию – М.: Издательство «Просвещение», 2005. – 310 с.

5. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М.: Издательство «Просвещение», 2007. – 247 с.

6. Калаева Г.Г. Интенсификация обучения английскому языку при помощи дидактических игр – М.: Издательство «Академия», 2009. – 297 с.

7. Маслыко Е.А. Дидактическая система методов обучения – Минск: Издательство «Вышэйшая школа», 2007. – 378 с.

Приложение А

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ул. Б.Садовая, 53
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.033 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал