Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по половозрастному назначению






Мужская обувь выпускается различных видов: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, сандалеты, туфли летние, туфли-сабо, сандалии, туфли комнатные и спортивные. Мужская обувь характеризуется разнообразием материалов верха, низа и методов крепления подошвы.

Женская обувь. Видовой ассортимент женской обуви значительно шире, чем мужской. Толщина обувных материалов для женской обуви меньше, чем для мужской. Женскую обувь изготавливают на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуке.

Мужская и женская обувь по характеру производства бывает модельная и повседневная. В настоящее время граница между модельной и повседневной обувью стирается. Модельная обувь часто используется для повседневной носки.

Детская обувь.

Мальчиковая обувь предназначена для детей в возрасте от 11 до 14 лет. Применяют различные материалы для верха обуви (юфти хромовые кожи, искусственные и синтетические материалы), разные методы крепления.

Девичья обувь для девочек-подростков бывает простых фасонов и моделей, на низком, реже на среднем каблуке, в основное клеевых методов крепления.

Школьная обувь для девочек и мальчиков — это обувь для детей от 7 до 10 лет: сапожки, полусапожки, туфли — для девочек сапоги, ботинки, полуботинки, сандалеты — для мальчиков.

Малодетская обувь для детей от 3 до 5 лет вырабатывается из хромовых кож, текстильных материалов, фетра: сапожки, ботинки, туфли, сандалеты, сандалии, туфли летние, туфли комнатные обувь из фетра — сапоги, бурки-чулки, ботинки (для полусоюзок и задинок применяют хромовую кожу). Обувь имеет завышенный задник и берцы.

Дошкольная обувь предназначена для детей от 5 до 7 лет. В вырабатывают из тонких хромовых кож; внутренние детали верха и низа — из натуральных материалов. В детской и малодетской обуви не допускается применение искусственных и синтетических материалов. Подошву прикрепляют химическими методами, иногда комбинированными.

Обувь для детей ясельного возраста (гусарики) от года до двух лет. Для верха применяют тонкие хромовые кожи — шевро, шерет, опоек и др., а также ткани. Обувь должна быть легкой, гигиеничной.

Пинетки — обувь для детей до года. Используют мягкие натуральные обувные материалы. Внутренняя поверхность не должЯ на иметь складок, швов, неровностей.

Требования к качеству. Доброкачественная обувь должна соответствовать утвержденным моделям, быть удобной, легкой, гибкой, создавать надлежащий микрокли­мат стопе ноги, отвечать требованиям моды и обладать установленной износостойкостью. Обе полупары не долж­ны различаться по качеству, цвету и рисунку мереи мате­риала, по форме " и размерам отдельных деталей.

Детали верха должны быть скреплены прочно, ровной, хорошо утянутой строчкой без пропусков и просечки ко­жи и иметь тщательно выполненные украшения. Требует­ся, чтобы подошва плотно прилегала к верху, не имела неровностей поверхности и складок, затяжной кромки, чтобы внутри обуви не было складок и утолщений под­кладки, а на стельке — концов гвоздей и шпилек.

Требования к обуви в первую очередь определяются ее назначением. Например, для модельной обуви важное значение имеет ее внешний вид, эстетические свойства, а для рабочей— защитные свойства и прочность. От обуви массового пошива, ив первую очередь детской, требуется гибкость, а для спортивной обуви необходима жесткость конструкции, чтобы защитить ноги от травм. Для зимней обуви важны теплозащитные свойства, а для летней — паропроницаемость и влагоотдача.

Наиболее характерные дефекты кожаной обуви можно подразделить на следующие группы.

Дефекты материала верха и низа обуви — отдушистость лицевого слоя деталей верха, которая характеризу­ется наличием морщин, отставанием лицевого слоя кожи от дермы; осыпание краски верха обуви — следствие на­рушения технологии обработки кожи, длительного хране­ния.

К дефектам заготовок относятся: разная высота берцов, задников в паре; перекосы носков, задних швов, на­ружных ремней и др; складки на подкладке; отставание подкладки от задников и заготовок верха; деформация верха обуви.

Дефектами низа обуви и ее крепления могут быть раз­ная высота каблуков, расщелина между каблуками и по­дошвой, просечка подошв и рантов строчкой, узлы, обры­вы, петли, шершевание (задир) верха обуви выше грани, следа

При упаковке, маркировке, хранении и транспортиров­ке могут возникать следующие дефекты: помятость и технические повреждения обуви; образование плесени и ятен внутри обуви и на ее поверхности; коррозия метал­лических деталей обуви; нечеткая маркировка.

Обувь относят к тому или иному сорту в зависимости от наличия и значимости дефектов, обнаруженных при ее осмотре. Сорт обуви устанавливают по худшей полу­паре, по наиболее существенному дефекту. Обувь 1 -го сорта должна быть без дефектов или с малозаметными дефектами, 2-го сорта —с заметными, но не резко выра­женными дефектами внешнего вида. Модельную обувь, не отвечающую требованиям 2-го сорта, относят к массо­вой.

Юфтевую и легкую обувь на сорта не подразделяют. Некоторые дефекты (скрытые) невозможно обнару­жить при внешнем осмотре обуви, они выявляются толь­ко в процессе носки. Поэтому на обувь установлены гаран­тийные сроки, в течение которых покупатель имеет право обменять ее или получить деньги в соответствии с утверж­денными правилами. Гарантийные сроки (табл. 7) уста­новлены со дня продажи, а для сезонной обуви, куплен­ной заранее, —со времени наступления сезона.

Маркировку наносят несмываемой краской горя­чим тиснением на левой стороне верхней части подклад­ки берец обеих полупар, на заднем внутреннем ремне или на штаферке. Кроме того, размер, полноту и цену указы­вают в геленочной части ходовой стороны каждой полу­пары. В модельной обуви маркировка на подкладке на­носится горячим тиснением блестящей краской. В сапогах маркируют переднюю часть голенищ.

Артикул кожаной обуви обозначастся шестизначным числом и двумя-тремя буквами. Первая цифра артикула — это половозрастное назначение обуви (1 — мужская, 2 — женская, 3 — мальчиковая, 4 — девичья, 5 — школьная, 6 — детская, 7 — малодетская, 8 — гусариковая, 9 — пинетки); вторая — вид обуви (1—сапоги, сапожки, полусапожки, унты, 2 — полусапоги, 3 — ботинки, 4 — полуботинки, туфли, сандалеты, опанки, 5 — летние туфли, 6 — сандалии, 7 — чувяки, спортивные и комнатные туфли); третья и четвертая — разновидность обуви с учетом фасона, конструкции модели; пятая и шестая—материал подошвы и метод ее крепления. Первая буква после цифры означает цвет верха обуви (ч—черный, к—коричневый, я—яркий, с—светлый, б—белый, в—всех цветов); вторая и третья (для сапог, полусапог, ботинок с голенищами и берцами из других материалов)— материал верха, например: а—кожа лаковая, и— свиная лицевая, л — кожи лицевые (опоек, выросток, полукожник, иубук и велюр из опойка и выростка), ю—юфть яловочная и др. Впереди артикула модельной обуви ставят букву М, модельной ручного производства— МР. В артикул на обувь, изготовленную из различных материалов, включено условное обозначение материалов. Например, «чюу»: ч—черный, ю—юфть, у—кирза (голенища). Если верх обуви выполнен из ткани и нетканых материалов, то перед цифрами ставят (через тире) дополнительные цифры, обозначающие группу ткани. Розничные цепы в прейскуранте установлены на обувь 1-го сорта и дифференцированы в зависимости от материала и цвета верха. Если розничная цена включает надбавку или скидку, цифра в числителе указывает артикул обуви, а в знаменателе — номер надбавки или скидки к основной цене.

Обувь попарно укладывают в коробки из плотного кар­тона, дорожные и спортивные туфли — в пакеты, а короб­ки и пакеты — в ящики. Модельную обувь упаковывают в картонные коробки, оклеенные белой бумагой, пинет­ки— в коробки по 5—10 пар. Юфтевую обувь укладыва­ют в ящики, выстланные изнутри водонепроницаемой бу­магой.

Хранить кожаную обувь нужно в складских помещени­ях, оберегая ее от действия солнечных лучей.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал