![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функция организации и координации в менеджменте.
Функция организации — важная функция управления, заключающаяся в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Пути реализации функции управления: административно-организационное управление и оперативное управление. Административно-организационное управление предполагает: ♦ определение структуры фирмы; ♦ установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями; ♦ предоставление прав и установление ответственности Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей, с внесением (при необходимости) корректировки. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Основные проблемы, возникающие при разработке и совершенствовании структур управления: ♦ установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями (определение их целей, условий работы и стимулирования); ♦ распределение ответственности между руководителями; ♦ выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; ♦ организация информационных потоков; ♦ выбор соответствующих технических средств. фирмами отличаются большим разнообразием не определяются многими объективными факторами и условиями, к которым относятся: ♦ размеры производственной деятельности; ♦ производственный профиль фирмы; ♦ характер выпускаемой продукции и технология ее производства; ♦ сфера деятельности фирмы; ♦ характер объединения. Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Координация как функция управления обозначает упорядоченное создание иерархической структуры, которая призвана обеспечить распределение задач, урегулирование полномочий руководства и ответственности в различных процессах деятельности, и четкого структурирования всех процессов производства. Такие процессы направлены в первую очередь на создание и интеграцию эффективной системы выполнения задач стоящих перед предприятием. Координация как функция управления выполняется при помощи установленных правил общих для исполнения, хотя для отдельных процессов могут создаваться отдельные правила. Поэтому с первыми в основном связывают само понятие организации, а с последними, понятие управления на оперативном уровне. Координация как функция управления незаменима для структур, которые занимаются повторяющимися задачами и процессами. Именно в данном случае и появляются, свод общих правил которые предписывают порядок выполнения таких повторяющихся операций и работ. А процесс оперативного управления выражается в специальных указаниях, которые соотносятся с конкретными случаями и процессами производства или же случаях которых возникают в нетипичных ситуациях и обстоятельствах. В данном случае общая структура организации на производстве может быть попросту не эффективной. В данном случае регулирование как функция управления позволяет скоординировать процессы организации и оперативного управления, определить задачи для подразделений и руководящего состава, а так согласовать общие и специальные решения в зависимости от ситуации. Координация как функция управления в ракурсе организации производства может обусловливаться двумя причинами: Во-первых, при однообразности процессов и технологий на длительном промежутке времени такой подход позволяет разработать единые (общие) решения, что позволит в будущем использовать без необходимости постоянно принимать новые, что вызовет неэффективность и затягивание управленческих процессов. И второй причиной можно назвать большую согласованность (координацию) при выполнении работ, что в свою очередь способствует стабильности процессов производства. Кроме этого координация действий в контексте организации производства имеет ряд преимуществ: - повышение уровня (потенциала) менеджмента, что приводит к заметному упрощению задач при управлении; - позволяет развивать большие бизнес структуры, которые будут иметь четкое разделение труда и управления; - рациональное использование хозяйственных процессов на предприятии. Однако координация как функция управления может иметь и ряд отрицательных моментов - в основном это существенное снижение гибкости структурных подразделений предприятия (так как утрачивается часть полномочий). Такие негативные воздействия могут произойти в результате: - чрезмерной схематизации, при которой все хозяйственные процессы перерастают в рутинное выполнение; - ограничение принятия индивидуальных решений и свободного творчества при управлении; - обезличивания процессов управления, что вызывает подмену в отношениях между персоналом, которые происходят не на основании их личного авторитета, а лишь на основании «буквы параграфа» правил и законов. При возникновении последнего пункта негативных явлений следует обратить внимание и на такой процесс как социальный мониторинг как функция управления. Именно используя данный инструмент можно выявить переход отношений между персоналом от нормальных до обезличенных и системных.
|