![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Как будет протекать период адаптации малыша, во многом зависит от того, сумеет ли воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьей. Для оптимизации процесса адаптации воспитатель может использовать следующее: · направленные беседы с родителями; · анкетирование; · наблюдение за ребенком; · развивающие игры. Сведения о ребенке воспитатель получает в процессе беседы с родителями и их анкетирования (воспитатель заполняет анкету во время первой встречи с родителями), а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания. Уже процессе первых наблюдений воспитатель может получить достаточно важную информацию о степени «проблемности» ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками и т.п. Однако, наибольшее внимание следует уделить особенностям протекания процесса адаптации. Для этого на каждого ребенка ведется индивидуальный адаптационный лист, в котором ежедневно, с момента поступления ребенка в ДОУ, фиксируются результаты наблюдения за ним по выделенным критериям. По окончании адаптационного периода адаптационный лист передается педагогу-психологу, который прилагает его к карте психологического сопровождения за развитием ребенка. Ведение адаптационного листа позволяет отследить особенности привыкания малыша к ДОУ и наметить ряд профилактических и при необходимости коррекционных мероприятий, для облегчения адаптационного синдрома. Кроме этого в ходе бесед важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие. В первые дни пребывание ребенка в группе является минимальным. Утреннее кормление желательно проводить дома; для детей, у которых уже сформировался ряд отрицательных привычек рекомендуется назначать в первый дни приходить только на прогулку. Укладывание спать желательно проводить на шестой день пребывания в детском саду. На девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка на один – два дня дома (из-за снижения защитных сил организма). По отношению к детям, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьей должна быть более глубокой и объемной. При этом необходимо помнить, что все выше перечисленные мероприятия должны осуществляться с учетом особенностей привыкания ребенка к ДОУ. В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендуется: · использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать); · по рекомендации врача подвешивать над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав; · предлагать ребенку засыпать с мягкой игрушкой; · рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном; · использовать игровые методы взаимодействия с ребенком; создавать у ребенка установки на предстоящие режимные процессы
|