![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностический лист
по определению уровня развития игры детей
Порядок заполнения таблицы. Выявленный показатель развития ребенка отражается в диагностическом листе знаком «+»; отсутствие показателя – знаком «-». Например: 1а - «+» (замысел игры появляется с помощью взрослого). 1а - «-» (в появлении замысла игры взрослый не принимал участия). 16 - «+» (ребенок сам придумал, как будет играть). 16 - «-» (ребенку требуется помощь в появлении замысла игры). 2 - «+» (замыслы игр у ребенка разнообразные). 2 - «-» (замыслы игр у ребенка однообразные, изо дня в день повторяются). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГРУШЕК: 1. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке). 2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной). Игрушка для малышей – насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст – реалистичная и декоративная раскраска. 3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления). 4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней), обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре. 5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее. 6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние. 7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. 8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры: 1. Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим. 2. В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды). Преимущества перспективного планирования: 1. Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра». 2. Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни. 3. Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности. 4. Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы. Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода): o ознакомление с окружающим; o обогащение игрового опыта; o изменение игровой среды; o активизация общения взрослого с ребенком. ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ. ТЕМА: ВОЗРАСТ:
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ. ТЕМА: ВОЗРАСТ:
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: Возраст детей: Задачи по развитию игры: Задачи нравственного воспитания: Предварительная работа: Роли: Основные сюжетные линии: Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми): А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры), Б) распределение ролей, В) игровые проблемные ситуации для развития игры, Г) завершение игры. ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ. Тема: Возраст: Вид театра: Оборудование: Задачи по развитию игры: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Роли: Предварительная работа: Ход игры: ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ: Тема: Возраст: Задачи по развитию игры: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Вид конструирования: Оборудование: Предварительная работа: Ход игры: ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ: Тема: Возраст: Обучающая задача: Игровая задача: Игровые правила: Игровые действия: Ход игры: Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре: Задачи по развитию игры: 1, 5—3 года: Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие. 3—4 года: Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-заместители. 4—5 лет: Формировать умения изменять ролевое поведение всоответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет. 5—6 лет Формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний. 6-7 лет Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему. Задачи нравственного воспитания: 1, 5-3 года Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре. 3-4 года Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность. 4-5 лет Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь. 5-6 лет Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения. 6-7 лет Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество. ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: “ Парикмахерская” Возраст: средняя группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; Задачи по развитию игры: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний. Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения. Методы приемы: рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой. Оборудование: Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок. Словарная работа: Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист. Роли: Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты. Основные сюжетные линии: Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.) Приглашение посетить другие виды услуг: визажист. Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами. Ход игры: По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской: " Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих! А услуги самые разные: · создание причёсок на праздники, на каждый день; · стрижки женские, мужские; · завивка, окраска волос; · в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет. Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55 Приходите все! Торопитесь! Новая парикмахерская ждёт Вас! Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты: · Парикмахер в женский и мужской зал · косметологи, визажисты обращаться к новому директору – Марии Петровне» Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу. На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей. Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые. Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк. Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют. Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.
|