Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 24






1)) В нижней части дисплеев расположены 12 клавиш с программируемыми функциями (см. рис. 2.2). Эти функции определяются обозначениями (надписями) на экране над клавишами (рис. 2.8). Программируемые клавиши используются экипажем для управления отображением информации на экранах дисплеев и для ввода информации в систему. Нажатое положение клавиш индицируется чёрным цветом надписи на сером фоне.

Назначение клавиш изменяется в процессе работы и определяется уровнем, на котором находится клавиатура после нажатия соответствующих клавиш. Обозначения клавиш и логические переходы между уровнями представлены на рис. 2.9 для дисплея PFD и рис. 2.12 для дисплея MFD. Белым цветом фона обозначается самый высший уровень, голубым цветом обозначается второй уровень и зелёным цветом – третий уровень. Нажатием клавиши с обозначением «BACK» производится возврат назад на один уровень вверх

Назначение клавиш высшего уровня

INSET

включение отображения дополнительного окна движущейся карты (Insert Map) в левом нижнем углу экрана и переход на 2-й уровень PFD переход на 2-й уровень для управления отображением на экране PFD OBS включение режима OBS для выбора ЛЗП путём задания направления полёта (Course)

CDI

поочередное нажатие клавиши переключает источник навигационных данных GPS, NAV 1 или NAV 2 для индикации отклонения самолёта от ЛЗП

ADF / DME

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для настройки АРК и дальномера DME XPDR переход на 2-й уровень для управления ответчиком GTX 33 IDENT включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

TMR / REF

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для установки таймера, опорных значений Vx, Vy, Vr, Glide для индикатора воздушной скорости, для ввода значения посадочного минимума и ввода радиотелефонного позывного (FLIGHT ID)

NRST

включение / выключение окна в правой нижней части экрана для отображения информации по ближайшим аэродромам, в том числе о частотах радиосвязи (как правило, для аварийной посадки)

Назначение клавиш 2-го уровня для управления отображением в дополнительном окне воздушной обстановки INSET

OFF

закрытие дополнительного окна воздушной обстановки INSET

DCLTR

управление насыщенностью аэронавигационной информации в дополнительном окне воздушной обстановки (4 варианта)

TOPO

включение / выключение отображения топографической информации (рельефа земной поверхности)

TERRAIN

включение / выключение отображения рельефа земной поверхности от системы предупреждения о близости земли TAWS с сигнализацией степени опасности STRMSCP включение / выключение отображения метеоинформации от штормоскопа

Назначение клавиш 2-го уровня для управления дисплеем PFD

SYN VIS

переход на 3-й уровень для управления трехмерным отображением рельефа местности и искусственных препятствий, путевого «туннеля», курсовой шкалы и символов аэродромов DFLTS включение дисплея PFD в начальный режим «по умолчанию»

WIND

переход на 3-й уровень для отображения трёх вариантов представления параметров ветра при включении клавиш с надписями «OPTN 1, 2 или 3» или отключения отображения – «OFF». (При отсутствии данных появляется сообщение «NO WIND DATA») DME включение / выключение отображения информации дальномера

BRG 1

включение/выключение отображения пеленгационной информации в специальном окне и последовательное переключение источников – GPS, NAV 1 + DME, ADF

HSI FMT

переход на 3-й уровень для управления отображением курсовой шкалы («компасной розы») в виде полной окружности – «360 HSI», либо в виде дуги – «ARC HSI»

BRG 2

включение / выключение отображения пеленгационной информации в специальном окне и последовательное переключение источников – GPS, NAV 2 + DME, ADF

ALT UNIT

переход на 3-й уровень для выбора единиц измерения барометрической высоты в метрах «METERS» в дополнение к индикации в футах и уровня давления в дюймах рт. ст. – «IN», либо в гектопаскалях – «HPA»

STD BARO

включение / выключение отсчёта и индикации барометрической высоты по стандартному давлению 29, 92 дюйма рт. ст. или 1013, 2 HPA

Назначение клавиш 2-го уровня для управления ответчиком XPDR

STBY включение режима «Готов» ответчика УВД. Ответы не передаются

ON

включение режима «А» RBS ответчика УВД. Передаётся только установленный по указанию диспетчера код ответчика (Squawk) и ответы селективного запроса «S»

ALT

включение режима «С» RBS ответчика УВД. Передаётся код ответчика, информация о высоте по стандартному давлению и ответы селективного запроса «S»

GND

включается при нахождении самолёта на земле. Передаются ответы только на запросы режима «S» и самогенерируемые информационные посылки (Squitter) для автоматического зависимого наблюдения и УВД VFR устанавливается код ответчика УВД (1200), когда выполняется полёт по правилам визуальных полётов (действует в США) CODE переход на 3-й уровень для ввода цифр кода ответчика УВД IDENT включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

Назначение клавиш 3-го уровня для управления ответчиком XPDR

0–7

ввод цифр кода ответчика УВД (Squawk)

IDENT

включение дополнительного опознавания по запросу диспетчера УВД

BKSP

стирание неправильно введённой цифры кода ответчика УВД

Назначение клавиш 3-го уровня для управления трёхмерным отображением

PATHWAY

включение / выключение отображения последовательности прямоугольников («туннеля»), представляющей активный участок маршрута выполняемого плана полёта (Active FPL)

SYN TERR

включение / выключение трехмерного изображения земной поверхности (см. рис. 7.12 в части 2). Включается «по умолчанию» при переходе на данный уровень

HRZN HDG

включение / выключение отображения оцифрованной курсовой шкалы на линии условного горизонта (см. рис. 7.12 в части 2)

APTSIGNS

включение / выключение отображения символьной информации аэродромов по направлению полёта в пределах 15 NM

 

2) Восприятие полного давления набегающего потока воздуха, необходимого для измерения воздушной скорости самолёта, обеспечивается приёмником воздушных давлений ПВД (Pitot), установленным на нижней поверхности левой консоли крыла. Конструкция ПВД представлена на рис. 2.1, а, а внешний вид – на рис. 2.1, б. Статическое давление воздуха, воспринимаемое приёмником ПВД, не используется. Восприятие статического атмосферного давления обеспечивается приёмниками (Static Port), расположенными на левой и правой поверхностях фюзеляжа в районе багажного отсека (рис. 2.1, в).

При полёте в условиях возможного обледенения предусмотрен электрический обогрев ПВД. Включение обогрева ПВД производится выключателем PITOT, расположенным на приборной доске снизу (см. рис. 1.3 в части 1, поз. 14). Электропитание устройства обогрева ПВД осуществляется постоянным током напряжением 28 В от шины ESSENTIAL BUS через автомат защиты PITOT номиналом 10 А. Состояние устройства обогрева ПВД отображается в специальном окне сигнализации на дисплее PFD (см. рис. 2.6 в части 1, поз. 10), поскольку работоспособность обогревателей контролируется автоматически. В случае отказа устройства электрообогрева или несвоевременного его отключения система аварийного оповещения экипажа выдаёт предупредительные сообщения жёлтого цвета в окне сигнализации дисплея PFD «PITOT HT FAIL» или «PITOT HT OFF» соответственно, сопровождающиеся однократным звуковым сигналом. Во время нахождения самолёта на земле и при включённом оборудовании самолёта может появляться предупредительное сообщение об отказе «PITOT HT FAIL», что свидетельствует о работе термореле, отключающего электрообогрев во избежание перегрева ПВД. После естественного охлаждения обогрев включается снова. Перед полётом нужно снять защитный чехол с ПВД, осмотреть его и убедиться в отсутствии поломок и загрязнений отверстий. После запуска двигателя на короткое время включается обогрев ПВД выключателем PITOT для проверки. Включение обогрева сопровождается исчезновением сигнализации «PITOT HT OFF» на дисплее PFD и увеличением потребляемого тока приблизительно на 5 А, что контролируется по увеличению показаний индикатора «AMPS» в разделе «ELECTRICAL» на странице «SYSTEM» в левой части дисплея MFD. В полёте обогрев включается при необходимости в условиях возможного обледенения. В системе предусмотрен резервный приёмник статического давления с краном, который расположен в кабине экипажа под приборной доской слева. Отверстие резервного приёмника статического давления в нормальных условиях закрыто. В случае отказа основного приёмника статического давления или закупорки пневмопроводов пилот должен открыть кран, повернув его ручку. При этом запрещается включать вентиляцию кабины и открывать форточки (Emergency Window).

3) Система запуска двигателя предназначена для запуска двигателя в полевых условиях от аккум. Батареи.
Состоит из:

-эл.двигателся постоянного тока с втягивающим реле
-Реле стартера
-АЗК на мейн бас старат 10 А

-Эликтракалмаста.
Напряжение на обмотку якоря стартера подается напрямую с шины BB1. Напряжение на обмотку стартера и реле стартера подается через АЗК 10 А Старт
При этом ИнджайнМаста вкл, Для запуска – достаточно электрикалмаста в положение старт.

 

4) Топливо по штуцеру подвода подходит к дозирующей игле. Игла открывается по сигналу электромагнитного клапана, происходит впрыск топлива. Излишки топлива через клапан возвращаются в топливные баки. Каждый инжектор имеет свой код. Замена инжекторов запрещена.

5) Заправка топливом производится через заливные горловины, расположенные на верхней поверхности каждого крыла. Топливо через трубу заливной горловины большого диаметра поступает в соответствующий бак. Воздух из топливного бака может выходить через заливную горловину. По мере заполнения топливного бака воздух может также выходить через шланги, соединяющие бак с заливной горловиной.

Краны слива топлива Оба топливных бака и отстойник оснащены кранами слива топлива, которые можно использовать для слива топлива с самолета. Эти краны можно также использовать для отбора небольшого количества топлива для анализа на наличие воды и посторонних примесей. Для слива топлива через краны на топливных баках отжать нижнюю часть крана вверх. Кран закрывается автоматически под действием установленной в нем пружины. Для слива через кран на отстойнике необходимо потянуть кран. G


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал