![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уход за системой питания ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Герметичность соединения головки воздухоочистителя с верхним поддоном циклонов проверяют ежесменно. При этом контролируют затяжку барашковых гаек. Периодически в процессе эксплуатации проверяют герметичность шланговых соединений. Подсос в шланговых соединениях нарушает работу эжекционного устройства и воздухоочистителя и приводит к преждевременному износу двигателя. Периодичность промывки кассет зависит от степени запыленности воздуха. Кассеты и рефлектор промывают через каждые 60 ч работы двигателя, при повышенной запыленности воздуха — через 25—30 ч. Чтобы снять кассеты, ослабляют хомут крепления воздухозаборной трубы, снимают ее, отъединяют отсосную трубу эжектора, ослабляют барашковые гайки, отводят в сторону стяжные болты и снимают циклоны с кожухом. Затем отвертывают барашковую гайку и снимают рефлектор и кассеты. Кассеты промывают в дизельном топливе, просушивают и смачивают, опуская в дизельное масло. Перед установкой кассеты встряхивают и дают стечь избыточному маслу. После того как масло стечет, устанавливают их на место. При сильной запыленности и при высокой температуре воздуха, превышающей 45° С, кассеты смачивают смесью дизельного масла (85—90%) со смазкой УС-2 (10—15%). При сборке воздухоочистителя необходимо правильно устанавливать кассеты и соблюдать герметичность соединений. Через 240 ч работы двигателя, кроме очередной промывки кассет, полностью разбирают воздухоочиститель и тщательно его протирают, особенно внутреннюю поверхность циклонов. В случае, если внутренняя поверхность циклонов и направляющие трубки покрыты налетом масла и пыли, циклоны промывают в бензине или дизельном топливе, подогретом до температуры 30—60° С, и просушивают. В незапыленных условиях воздухоочиститель можно просушивать во время работы прогретого двигателя в течение 20—30 мин. Уход за топливным баком заключается в периодическом удалении из него осадков и промывке его чистым топливом. Для промывки бака необходимо закрыть его топливный кран и слить все топливо через сливной кран; снять крышку заливной горловины и вынуть из нее сетчатый фильтр; промыть полость бака через заливную горловину дизельным топливом при помощи заправочного насоса. Промывать следует до тех пор, пока топливо, вытекающее через сливной кран, не будет чистым. Одновременно промывают сетчатый фильтр и крышку заливной горловины. Сетчатый фильтр и крышку заливной горловины промывают также при техническом уходе № 2 через 240 ч работы трактора. Для промывки крышки заливной горловины ее нужно разобрать. Фильтрующую набивку крышки перед установкой необходимо смочить в дизельном масле. Топливный бак рекомендуется заполнять топливом в конце рабочего дня. Нельзя оставлять топливный бак длительное время незаполненным во избежание образования конденсата и коррозии. Не рекомендуется полностью расходовать топливо при работе трактора. В баке должно оставаться не менее 20—30 л топлива, чтобы предотвратить попадание воздуха и грязи в систему питания. При каждой заправке топлива необходимо следить, чтобы отверстие для прохода воздуха в крышке заливной горловины не забивалось грязью. Топливный бак соединен с фильтром грубой очистки топливопроводом 22 который состоит из металлической трубы и двух трубок 36, изготовленных из полихлорвинилового пластиката. Из этого же материала изготовлены также топливопроводы 8, 17 и 20 Для обеспечения нормальной работы пластмассовых топливопроводов необходимо соблюдать следующие условия. Трубки не должны соприкасаться с другими деталями трактора. При затяжке болта поворотного угольника пластмассовой трубки необходимо придерживать трубку за стальное кольцо, которым скреплена трубка на хвостовике угольника. Нельзя допускать резких перегибов трубок. Для прогрева трубок при зимней эксплуатации нельзя пользоваться огнем. Их следует прогревать ветошью, смоченной в горячей воде. Трубки при низкой температуре обладают повышенной хрупкостью, поэтому не допускаются удары по ним и резкие перегибы.
Уход за топливными фильтрами заключается в периодическом сливе отстоя из их корпусов, промывке фильтрующего элемента грубой очистки и деталей фильтров, смене фильтрующих элементов тонкой очистки. в — рабочее положение.
Отстой топлива из фильтра грубой очистки сливают через 60 ч работы двигателя. Для слива отстоя необходимо перекрыть кран топливного бака, очистить наружную поверхность фильтра от грязи и пыли, ослабить штуцер подводящего топливопровода, вывернуть сливную пробку. Фильтр грубой очистки промывают через 240 ч работы двигателя. Перед промывкой перекрывают крап топливного бака, очищают наружную поверхность фильтра от грязи и пыли. Промывают фильтр в следующей последовательности. Отвертывают болты крепления стакана, снимают его и промывают в чистом дизельном топливе. Отъединяют фильтрующий элемент, промывают его путем многократного погружения в чистое дизельное топливо (применение щеток, скребков, ветоши и других материалов для очистки сетки не допускается). Очищают распределитель от осадка, прочищают его отверстия и промывают в чистом дизельном топливе. После промывки фильтр собирают и заполняют систему топливом.
Затем поворачивают кран на 180° (рис. 39, 6) по часовой стрелке, открывают сливное отверстие левой секции, отвернув болт на несколько оборотов, и промывают ее таким же образом. По окончании промывки кран поворачивают на 90° против часовой стрелки в рабочее положение. Фильтрующие элементы меняют через каждые 1500 ч работы двигателя.
|