Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и состояние документооборота. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В любой организации существует документооборот. Документация бывает различных типов (систем), основными можно назвать такие типы, как: организационно-правовая документация, распорядительная, информационно-справочная, Плановые документы, отчетной документации, договорной документации Система договорной документации. В процессе осуществления своей деятельности любая организация вступает во взаимоотношения с другими организациями и лицами. Эти взаимоотношения необходимы, прежде всего, для реализации целей и задач организации. Ее взаимоотношения с внешними контрагентами (организациями, лицами) осуществляется с помощью договоров. Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Рациональная организация документооборота чрезвычайно важна для каждой организации. При этом необходимо соблюдать следующие принципы: 1. оперативность движения документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами труда и времени; 2. однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя; 3. параллельность выполнения различных операций по обработке документа с целью сокращения времени его пребывания в сфере делопроизводства и повышения оперативности исполнения. В документообороте участвуют документы, обладающие различными свойствами, что обусловливает особенности работы с ними. Данное обстоятельство определяет необходимость качественной характеристики документооборота.
Рис. 2. Системы документации организации
Выделяются следующие группы документов, участвующих в документообороте. По месту изготовления назначают документы - получаемые извне (входящие документы); - созданные в организации, функционирующие в данной организации (внутренние документы) или отправляемые в другие организации (исходящие документы). Входящие документы различаются по корреспондентам (авторам документов, от которых они получены): - от вышестоящих инстанций (руководящие документы, предписания, приказы); - подведомственных организаций (отчеты, информация о состоянии дел, предложения, просьбы); - других организаций: клиентов, поставщиков, покупателей (деловая переписка); - частных лиц (письма, заявления, жалобы). Такой анализ необходим для создания базы данных постоянных корреспондентов, с которыми организация ведет переписку. Эти данные используются при направлении в эти организации ответных документов и при установлении связи с руководством этих организаций по телефону. Документы, созданные в организации, разделяются: [1] а) по видам документов: - организационно-распорядительные; - информационно-справочные; - учетно-отчетные и др.; б) по характеру содержания: - инициативные (требующие ответа или исполнения); - присланные / отправляемые для сведения; - ответные; в) по направлению движения: - направляемые руководителю организации; - направляемые в структурные подразделения; - направляемые конкретным исполнителям; г) по сфере функционирования: - внутренние; - исходящие. Внутренние документы разделяются по направлению движения - отправляемые в подразделения (филиалы); - функционирующие внутри организации. Таким образом, документы организации можно изучать с различных точек зрения и каждый отток будет иметь особенности в движении и обработке. Анализ документооборота можно выразить графически
Рис. 3. Документооборот в организации Заключение Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Основными задачами производственной практики являются: - получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта. - улучшение качества профессиональной подготовки. - воспитания специалиста в духе уважения к закону. - закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам. - проверка умения студентов пользоваться законодательством. Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности. К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и юридическими лицами. Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юриста. В частности, я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику. Список литературы 1. Большой юридический словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева, Крутских В.Е. М., 2000. 2.Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. 3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство " Триада, Лтд", 1996. 4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000 5. Данилов Е.А. Конституция РФ. Вопросы и ответы. М., 1994. 6. Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. М., 1997. 4. Кучерена А.Г. Адвокатура. М., 2006. 5. Мирошников В.А. Конституция РФ. Комментарий. М., 1997. 6. Российская юридическая энциклопедия/ Под ред. Сухарева А.Я. М., 1999. 2..
|