Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход решения
ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
«Работа с базой данных на примере программы Access»
Студент гр. ПЭ11-12 _______________ ____ К.Ю. Морозкина подпись, дата
Преподаватель _______________ ____ А.В.Федорова подпись, дата
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Работа в СУБД ACCESS. 3 1.1 Теоретическое введение. 3 2 Практическая часть. 4 2.1 Постановка задачи. 4 2.2 Ход решения. 4
Работа в СУБД ACCESS Теоретическое введение В Access таблицей является совокупность данных, объединенных общей темой. Каждая таблица состоит из записей и полей. Количество полей в записи и их тип определяются в процессе конструирования таблицы. Величина полей устанавливается пользователем. В соответствие с ней ограничивается количество символов, вводимых в поле при заполнении таблицы. Следите за тем, чтобы размер поля не был слишком велик, так как при этом бесполезно расходуется память (она резервируется в полной мере независимо от того, заполняется поле полностью или частично). Существует несколько способов построения таблиц: на листе данных, в окне конструктора таблиц и с помощью мастера таблиц. Практическая часть Постановка задачи 1.ФОРМА 1.1 Построить составную форму «Список книг по издательствам». Главная форма должна содержать название издательства, а подчиненная форма – поля «Автор», «Название», «Серия», «Год издания» и «Цена». Список книг должен быть отсортирован по году издания. 2.ЗАПРОС 2.1 Найти книги, изданные издательством «Диалектика» в 2000 году. 2.2. Найти максимальный заказ книги «Windows XP» в 2004 году. 3.ОТЧЕТ 3.1 Построить отчет «Заказы покупателя» о заявках, сделанных данным покупателем. Он должен содержать сведения о заказанных книгах. Данные в отчете отсортировать по дате получения заказа. Фамилия покупателя - параметр отчета. Ход решения Построенная ИС представлена на рисунке 1 в виде схемы данных. Рисунок 1 – Схема данных информационной системы Разрабатываем объект ФОРМА в соответствии с заданием с помощью «Мастера форм» Для начала создаем главную и подчиненную форму, а затем строим составную форму. Форма представлена на рисунке 2. Рисунок 2 – Составная форма Создаем запрос 1. Создаем запрос с помощью «Мастер запросов». В раскрывающемся списке выбираем «K ACADEMA». Устанавливаем выключатель «Итоговый» и щелкаем по кнопки «Итоги». Устанавливаем флажок «Sum» Разработанный запрос представлен на рисунке 3 в режиме конструктора. Рисунок 3– Запрос Далее запрос 2. Создаем запрос с помощью «Мастер запросов». В раскрывающемся списке выбираем «К РОМАН». Устанавливаем выключатель «Итоговый» и щелкаем по кнопки «Итоги». Устанавливаем флажок «Max»
Рисунок 4 – Запрос Создаем отчет для отображения данных о продавцах с информацией об общем числе продавцов и окладе, приведенный на рисунке 5.
Рисунок 5 – Отчет «Заказы покупателя» Выводы. В результате выполнения лабораторных работ и индивидуальных заданий в СУБД ACCESS, я научилась строить ЗАПРОСЫ, ФОРМЫ, ОТЧЕТЫ. Изучила процессы создания базы данных и объектов типа «Таблица» с помощью Конструктора и с помощью Мастера, освоила методы задания свойств полей таблицы, заполнение таблицы данными и редактирование; освоила способы определения связей между таблицами.
|