Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование специфики
2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках данной темы могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов-фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу Великой Отечественной войны, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке - участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи. Еще одной темой Конкурса является история российского предпринимательства, а именно - вклад российских предпринимателей в культуру России. В рамках этой темы участник может выбрать рассказ об одном из предпринимателей-меценатов - уроженцев своего края, о том, какой вклад внесли они в культуру, или рассказ об одном из учреждений культуры (музее, театре, библиотеке), основанию которого способствовали предприниматели-меценаты. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий. Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям: «История моего знакомства с.... (писателем или произведением)». Жанр - рассказ. «О чем книги говорят по ночам». Жанр - сказка. «Здравствуй, будущий читатель.... (писателя или произведения)». Жанр - письмо. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр - заочная экскурсия. «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр - очерк. «Слово о Грибоедове». Жанр - слово. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр - эссе. «...Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр - эссе. «В нашем городе есть памятник...» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр - очерк, заочная экскурсия. «История страны - это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр - рассказ, очерк. «Театральный музей - дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр - заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово. Данные примеры формулировок являются ориентировочными. Использование их в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.
|